Конспект урока по ЧОП 'Мир человеческого общения' 9кл

21.10.2016

Конспект урока по ЧОП 'Мир человеческого общения' 9кл

ЧОП 9 класс

Дата _______

№ __ урока

Тема: Мир человеческого общения.

Цель: познакомить учащихся с понятием общение; разъяснить значение общения людей; познакомить с видами, сторонами и формами общения; развивать коммуникабельность и культуру общения.

Цели урока:

Образовательные:

воспитывающие:

Тип урока — получение новых знаний.

Оборудование — ИД, презентация, кластер, карточки с заданиями, таблица итогов.

Ход урока.

Огр. момент.

1)Тренинг «Здравствуйте». Цель тренинга: поднятие настроения, положительный настрой на урок, воспитание чувства дружбы, уважения.

Здравствуйте — слово какое чудесное, красивое, доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте — скажем мы новому дню! Здоровья желаем всем и всему!

Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок!

2) Деление на группы: выбор спикера, и того кто будет следить за временем.

— У вас на партах лежат стикеры, подпишите каждый свое имя и наклейте его к тому смайлику, который подходит вам по настроению. ( рассмотреть настрой ребят на урок)

Задание №1. «Корзина идей». Распределите данную информацию на группы. Обоснуйте свой ответ. ( 2 балла) На эту работу вам дается время — 3 минуты, время истекает по-моему сигналу-стоп!.

— А что их всех объединяет?

— Какое общее определение можно им дать?

— А теперь откройте учебники на странице 34 и прочитайте определение, которое нам дают авторы учебника Жукешев, Сапаргалиев.

Тема нашего урока: «Мир человеческого общения». Эпиграф «Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс

— Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Задание №2. Схема.

— Социальная природа человека прежде всего проявляется в том, что обязательным условием его существования является жизнь в обществе. Жизнь в человеческом обществе предполагает постоянный контакт с другими людьми-общение.

-А что мы вкладываем в понятие общение и какие стороны общения различают вы узнаете, воспользовавшись информацией учебника по страницам 35-36 и заполните схему. 6 мин. — на выполнение работы. Оценивается в 3 балла.

Проверка «1 звезда и 1 пожелание». ( спикеры остаются на местах, остальные проходят в другие группы и оценивают их работу: рисуют звезду- понравилось или сердечко- пожелание.)

-Итак, сколько звезд в 1 группе, во 2-й, 3-й?

Задание №3. Кластер. (3 балла+ 1балл за объяснение) 10 мин.

-Существуют виды и формы общения.

-А каким образом можно их классифицировать вы узнаете, воспользовавшись информацией учебника по страницам 35-38 и заполните класстер. 6 мин. — на выполнение работы. Оценивается в 3 балла.

— Теперь спикеры выходят к доске и рассказывают свой вопрос.

Задание №4. Обыграть вид или форму общения. — 2 мин- на выполнение, 2 балла.

Задание №5. Синквейн. 2 балла. 5 мин.

1 строка — одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка — два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка — фраза, несущая определенный смысл.

5 строка — заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Домашнее задание: прочитать параграф 6, ответить на вопросы на с.39

Подсчитайте количество баллов и

Поставь оценку:

10-9 баллов — «5» 8-7 баллов — «4»

6-5 баллов — «3»

Итог урока. Рефлексия:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил с ухмылкой, что целый день возил эти проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, лицо его просияло: «А я принимал участие в строительстве Храма!»

Ребята, каждый для себя оцените свою работу.

Источник: botan.cc

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *