Эко Авто. 10 экосоветов автомобилистам

26.04.2017

Эко Авто. 10 экосоветов автомобилистам
Как сделать свой автомобиль более экологичным? Каждый раз, читая посты на тему эковождения, меня не оставляет улыбка. Потому что, сам я автомобилист с многолетним стажем. Многие из этих советов имеют слабое применение в жизни в силу того, что их пишут те, кто даже за рулем ни разу не сидел. Я подобрал 5 советов как сэкономить на авто и 5 советов как сделать владение авто более экологичным. Читайте далее…

Что такое #эковождение?

Для нас с вами, читателей моего блога, это экологичное вождение, для большинства же водителей это экономичное. Я лично очень люблю все это совмещать вместе, то есть когда экологичное становится экономичным. На практике я стараюсь соединять все это, но сейчас важно отметить и разделить экономику и экологию. Все дело в том, что в Европе, например, строгие экологические нормы по выхлопам для бензиновых и дизельных авто, и поэтому сами машины становятся, зависимы от экологических требований. Как правило, это касается конкретно двигателя и его ресурса. Экологичные двигатели живут меньше, таким образом, есть противоречивый вектор в создании машин. Двигатели для экологии, машины для продажи. В большинстве блогов и журналов пишут пафосные определения типа: «Эко-вождение – это ответственность и забота об экологии», но, на практике это не работает, моя схема это «экология за деньги», я об этом писал уже в предыдущих постах.

Эко вождение против ecodriving

Здесь корень путаницы в восприятии приставки эко в названии поста, потому что я знаю совсем мало водителей (почти никого), для которых важна и экология, и экономика сразу. Почему так? Наверно потому, что большинство экологистов ходит пешком, а автомобилисты не думают о защите окружающей среды, так же как и большинство пешеходов. Лично для меня это важно, потому что и экономика, и экология — части философии устойчивого развития.

Экономим деньги на авто. Экосоветы №1-5

Манера эковождения – планирование, плавное движение, разгон торможение, час пик

Для меня все начинается каждый день утром с планирования дня, расчёта маршрута и анализа дорожной ситуации. Каждый день я взвешиваю все причины ехать на авто или нет в город. Я сам живу в г. Пушкине(пригород Петербурга), это 9 километров от КАД. Их то я и проезжаю каждый день, когда еду в город, а затем могу оставить машину на разгрузочной парковке у метро. Это бывает, когда я не нахожу причин ехать в центр, кроме того чтобы отвезти себя любимого. Полчаса на метро и я на месте, вот мой любимый маршрут.
Конечно, не у всех есть такая возможность ездить на работу в свободном графике, но ездить с умом и ездить меньше есть возможность у всех. В целом я замечаю, что экологичное вождение напрямую связано с манерой обращения с педалью газа и тормоза. Плавно тронуться с места и спокойно передвигаться из ряда в ряд по полосам, все это не значит, что наша машина едет медленно. Я лично люблю быстро перемещаться, но не люблю гонять. Вот такая моя позиция! Потому, что гонять небезопасно и неэкологично. Так же я стараюсь не ездить в час пик, центр города загружен машинами почти всегда.

Экономичное движение – шины и окна

Экологичное владение и вождение машиной состоит из множества мелких нюансов. Например езда с открытыми нараспашку окнами увеличивает расход топлива, так же его увеличивает низкое давление в колесах. В городском цикле это не так заметно, но при движении по трассе экономия может вылиться в несколько сот рублей за поездку. Это много или мало? Думаю, достаточно.

Оптимальная скорость и передача

Вместе со спокойной ездой за рулем, эковождение выливается в оптимальный способ управления автомобилем. На машинах с автоматической коробкой или на вариаторе есть функции «ECO», но при движении по трассе на ручной коробке передач стоит обратить внимание на то что, оптимальный расход бензина происходит на скорости около 90-100 км/ч (на 5-ти ступенчатых коробках)и при оборотах двигателя до 3000 о/с (на авто с более мощными двигателями для такой скорости нужно меньше оборотов). В городе же при всех окружающих факторах скорость 50-60 км/ч оптимальна как для безопасности, так и для расхода бензина. Очевидно, что ПДД писали не с потолка, с расчетом на экономию и безопасность.

Экономим электричество и климат системы

Не совсем очевидный на первый взгляд совет, но с другой стороны вполне ясно, что электричество в машине вырабатывается за счет сжигания топлива. У кондиционера тоже есть разные режимы расхода энергии, самый экономичный это направленный на стекла и в ноги (см. фото). С тем, что такая настройка кондиционера расходует меньше энергии я сталкивался неоднократно, но точных на 100% данных у меня нет. Летом я вообще, стараюсь не включать кондиционер сразу, слегка открытые окна в Петербурге​ заменят системы кондиционирования в большинстве случаев.

Заботимся об окружающей среде. Экосоветы №6-10

Поддержание авто в хорошем техническом состоянии — двигатель, топливо

Любая зелёная экономика начинается с разумного потребления, а это значит бережное отношение у вещи. Чем лучше обслуживается авто, тем дольше оно служит. Это просто и понятно, но единственный способ глобально сократить рост производства машин, это увеличить срок службы своего авто. То есть мысли глобально, действуй локально. А качество топлива, напрямую влияет на срок службы двигателя и топливной системы. У меня был неудачный опыт заправки машины, после завправки она заглохла и не хотела ехать. Поэтому, сейчас я стараюсь заправляться на проверенных станциях (Газпром, Лукойл, Роснефть). Также всегда люблю прочитать информацию в интернете, есть и любимый автомобильный портал— на таких ресурсах автовладельцы всегда могут поделиться своим мнением относительно качества гсм.

Контроль выхлопа

Используйте на своем автомобиле исправный катализатор горения топлива. Срок службы штатных катализаторов ограничен и со временем они выходят из строя, но машина по прежнему работает «исправно». Выхлопная система генерирует повышенное количество CO (угарный газ), СН (недогоревшие углеводороды) и, в некоторых случаях, NOx («недоокисленный» азот), а двигатель расходует немного больше топлива. Своевременная замена катализатора поможет вам сэкономить деньги, уменьшить вредные выбросы, снизить эксплуатационные затраты и увеличить мощность. Даже на двигателях малого объема исправный катализатор в купе с лямбда-зондом и другими датчиками экономит до 1 л/100 км.

Прогрев двигателя и движение на длительные расстояния

Так устроено, что масло в двигателе стекает вниз, когда он не работает. Когда машина заводится и двигатель начинает работать и ему нужно время, чтобы масло распространилось по всей системе. Тогда трение контактных частей мотора снижается и износ минимален. Профит (!), мотор работает дольше. Такого эффекта почти невозможно достигнуть, если машина ездит от дома к дому и подолгу не работает. Совет прост, постарайтесь ездить на расстояния от 25-30 километров в день, чтобы двигатель работал хотя бы пол часа в день на оборотах 2000-3500 о/с.

Carpool и Carsharing. Совместное использование автомобиля.

Это способы делить машину в совместном пользовании. В России пока не очень принято совместно владеть авто, но зато популярен французский сервис поиска попутчиков и поездок за бензин на дальние расстояния (bla bla car). У меня есть пост на тему моего опыта с сайтом бла бла кар, прочитайте если интересно. Ехать вместе с компанией это интересно​, выгодно и это снижает наш Экослед.

Больше ходить пешком и ездить на метро

Последний пункт перекликается с первым. В те дни когда я ничего никуда не перевожу, я еду на общественном транспорте или на перекладных, доезжая до метро из Пушкина. В Европе такой способ передвижения очень популярен из-за высокой стоимости парковок в центре города и благодаря доступным разгрузочным парковкам в многих мегаполисах! Хорошо бы и у нас это разливалось, пока парковки маленькие на несколько сот машин. Это у нас в Питере. А у вас свое есть авто?

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *