Где и как получить техпаспорт на квартиру?
03.01.2018Техническим паспортом на квартиру называется специальный документ, в котором прописаны все характеристики жилого помещения.
Для чего нужен данный документ?
Наличие у хозяина квартиры техпаспорта жилого помещения может пригодиться в следующих случаях:
Кто имеет право на оформление и получение данного документа?
Заказать оформление техпаспорта на квартиру можно в следующих случаях:
Где заказать?
Технические паспорта на квартиры и другие жилые помещения могут быть выданы в территориальных отделениях двух государственных организаций:
Стоит отметить, что физические лица получают технические паспорта на свои жилые помещения преимущественно в органах БТИ.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым в силу определённых причин потребовалось оформление данного документа, лучше обратиться в территориальное отделение ПИБ.
Кроме того, при составлении обращения в одну из двух вышеперечисленных служб, где происходит оформление технического паспорта на квартиру, стоит помнить, что получить его можно только платно.
Процедура оформления и сроки
Чтобы получить технический паспорт на жилое помещение, гражданину необходимо следовать нижеизложенной инструкции.
Собрать пакет необходимых документов и отправиться вместе с ним в территориальное отделение ПИБ или БТИ.
Для оформления потребуются следующие документы:
Сотрудник БТИ проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в предоставленных заявителем документах.
Если информация в многочисленных справках соответствует реальному положению дел, заявителю выдается расписка, подтверждающая, что все необходимые документы находятся в отделении БТИ на рассмотрении.
В расписке, помимо всего прочего, указывается день выезда техника на квартиру (если это необходимо) и дата получения документа.
Чтобы начать процесс оформления техпаспорта, заявитель должен оплатить госпошлину. Сделать это можно как в кассе отделения БТИ или ПИБ, так и в любом банке.
Если техник, посетивший жилое помещение, не нашёл никаких нарушений, то в назначенный день заявитель должен посетить отделение БТИ, где он подавал документы, и забрать готовый техпаспорт.
Срок, в течение которого будет готов технический паспорт, зависит от возможностей и желания заявителя:
Стоимость оформления
Чтобы получить техпаспорт, заявитель должен оплатить госпошлину. Стоимость оформления данного документа в жилищном законодательстве не указана и может отличаться в зависимости от пожеланий заявителя и региона, в котором оформляется документ.
В случае, если заявитель проживает в одном из центральных регионов РФ и может подождать несколько недель, то стоимость оформления технического паспорта на квартиру в 2017 году составит около 1000 рублей.
Но в зависимости от региона проживания оплата оформления техпаспорта может достичь 10 – 20 тыс. руб.
Кто и где может получить готовый техпаспорт?
Готовый техпаспорт на квартиру выдаётся в том же самом отделении БТИ или ПИБ, в котором происходила подача справок на оформление документа.
Получить его можно только при предъявлении расписки, полученной при приеме документов.
Забрать документ имеют право следующие граждане:
Видео: Техпаспорт на жилье
В сюжете описывается процесс получения технического паспорта на квартиру. Рассказывается также о том, какие разделы имеются в данном документе, какие характеристики недвижимости указаны в нем.
- Что такое технический паспорт на квартиру и для чего он нужен?
- Капитальный ремонт квартир в Москве от 4900 руб
- Коммерческая недвижимось - Продажа земли и недвижимости в Финляндии
- Как правильно выбрать квартиру при покупке
- Как выбрать хорошую квартиру в новостройке и на вторичном рынке для покупки - DatarRealty
- Дачная амнистия в Крыму продлена до 2020 года - помощь от КРЫМСТРОЙКАДАСТР
- Купить участок на Новой Риге. Земельные участки по Новой Риге
- Сертификат на жилье ветеранам ВОВ: новости на август 2015 года
- 13 лет жизни 214ФЗ и как сейчас "живет" Фонд дольщиков
- Предоставление жилья ветеранам ВОВ в 2015 году. Обеспечение жильем, сертификаты на квартиру ветеранам ВОВ
Добавить комментарий