Как научить ребенка читать по английски: проверенные советы — как научить ребенка читать по английскому языку дома
10.07.2020Учимся читать в игровой форме – подобный вариант для маленьких детей оптимален. Можно воспользоваться вариантом игры с карточками или кубиками. На них нанесены яркие рисунки – изображение одного предмета: книги, стола, чашки и пр. Подобная форма обучения позволяет объединить в голове написание конкретного слова, его произношение и визуализацию.
Как научить ребенка читать по английски
Большинство родителей хотят, чтобы их дети начали обучение иностранным языкам как можно раньше. Научить их читать, понимать, разговаривать. И это правильно, хотя подразумевает большую нагрузку на чадо. И сегодня мы расскажем как научить ребенка читать по английски. Приступать к занятиям можно начиная с трех лет, а идеальным возрастом для обучения чтению на английском считается пять лет. Чтобы этот процесс проходил с максимальной эффективностью и безболезненно для детей, родителям нужно следовать определенным рекомендациям.
Сначала требуется установить четкую последовательность обучения. Каждый урок должен быть поделен на отдельные части, общая продолжительность всего занятия не превышает одного часа. Подача материала осуществляется в доступной детскому пониманию форме. Для дошкольников, только начинающих знакомство с английским языком, подойдут яркие картинки. Большое количество практики – ключ к успеху.
Как научить ребенка читать по английски: общие принципы
Первое, следует начать с освоения алфавита. Каждая буква изучается в отдельности. Родитель произносит ее, а после малыш повторяет за ним. Уже со второго занятия стоит дополнить программу повторением изученных букв, чтобы закрепить материал.
Английский для детей должен учитывать определенные особенности языка:
- Некоторые буквы читаются по разному с учетом их расположения в слове: G может произноситься как «дж» либо «г», C как «с» или «к», S как «с» или «з» и пр.
- При этом отдельные буквы английского алфавита имеют внешнюю схожесть с русскими (Н, Х, В, Р и пр.). Нужно не запутаться, ведь читаем мы эти звуки по разному, к примеру, «a» английская и русская хоть и пишутся абсолютно одинаково, но произносятся иначе – как «а» в русском языке и как «эй» в английском.
- Комбинации двух букв могут давать совершенно иной звук, к примеру, the, sh и т.д.
Несоответствие произношения многих слов их написанию вызывает у детей затруднения. Психологически перестроиться чаду, только недавно освоившему русский алфавит, довольно трудно.
Особую важность приобретает правильная транскрипция, под которой понимается графическое отображение произношения букв. Это выглядит сложным лишь на первый взгляд, на деле все гораздо проще. Ниже приведена таблица произношения гласных в английском зыке:
Отдельно стоит остановиться на сочетании гласных звуков, которые произносятся по-другому:
Каждая гласная буква в английском языке читается либо как в алфавите, либо иным образом. В соответствии с алфавитом обычно читаются буквы «a, e, i, o, u» в тех словах, окончанием которых является буква «у» либо в составе которых более одного слога. В коротких словах из одного слова, окончанием которых служит согласная, следует читать указанные буквы по-другому. Это правило крохе нужно обязательно усвоить. Аналогичным образом обстоит ситуация и с буквой «y». Однако логика тут иная: в коротких словах она читается как в алфавите, если является окончанием, в длинных словах — по другому. Необходимо регулярно перечитывать с крохой примеры слов, чтобы они лучше отложились в памяти.
Освоив отдельные буквы, можно переходить к чтению слов на английском. Эффективно действует упражнение, подразумевающие группировку слов по звукам. В ходе их чтения ребенок запоминает буквенные сочетания, тем самым в его голове происходит формирование четкого понимания, как следует читать конкретное слово. Например:
- Lay, may, say, stay, play, pay, way
- Game, came, make, Kate
- Sun, gun, fun, nut, cut, but
- Sky, shy, by, my, buy
Занятия по английскому языку с детьми младшего возраста должны начинаться с чтения самых легких слов, состоящих из одного слова: dog – собака, box – коробка и т.д. Постепенно можно переходить к более трудным словам. Принцип «от простого к сложному» является основополагающим в ходе обучения.
Учимся читать в игровой форме – подобный вариант для маленьких детей оптимален. Можно воспользоваться вариантом игры с карточками или кубиками. На них нанесены яркие рисунки – изображение одного предмета: книги, стола, чашки и пр. Подобная форма обучения позволяет объединить в голове написание конкретного слова, его произношение и визуализацию.
Далее можно переходить к целым фразам. Предложения должны быть доступны для понимания чада благодаря словам, изученным им на подготовительной стадии. Вместе с тем следует уделить внимание пополнению словарного запаса крохи. Для решения задачи прекрасно подойдут простые фразы, наполняемые различной лексикой:
- I can see a …cow, three pens, boy
- I can … jump, run, swim
Чтобы облегчить процесс чтения предложений, можно воспользоваться картинками с отдельными словами.
Следующий этап – чтение простых текстов на английском. Они должны состоять из уже изученных ребенком фраз. Некоторые примеры текстов:
- Meg is a cat. Meg is small. Meg is black and white. Meg can run and jump.
- Мэг – кошка. Мэг маленькая. Мэг черно-белая. Мэг может бегать и прыгать.
Отлично подойдут для того, чтобы научить детей читать, небольшие стишки. По мере наполнения словарного запаса более сложными словами можно переходить к чтению текстов большей насыщенности. Занятия в игровой форме позволят детям научиться правильно читать и получить от этого процесса максимум удовольствия. Не забывайте хвалить кроху за каждое достижение.
В приоритете не скорость чтения, а понимание материала. Нужно не заставлять малыша зубрить, а просить читать на английском языке с переводом прочитанных слов. На данном этапе окажут пользу аудиозаписи или аудиосказки, которые обучат ребенка правильному произношению. Ребенку необходимо обучиться умению перевести текст. В случае непонимания смысла прочитанного нужно разобрать предложения на отдельные слова и переводить их. Главное – правильное произношение, постановке которого следует уделить пристальное внимание с самого начала процесса обучения.
Описанные советы, как научить ребенка читать на английском, окажут несомненную пользу в этом нелегком деле. Главное в ходе обучения – безграничное терпение родителей. Не стоит торопить малыша: медленно, но верно вы придете к желаемому результату. Побольше практики – и все получится.
Видео одной мамы, которая живет в Америке и самостоятельно учит детей читать:
Источник: http://speakenglishwell.ru/kak-nauchit-rebenka-chitat-po-anglijski/
Научить ребенка читать по-английски просто!
Научить ребенка читать по-английски…
Как? – спросят родители.
– Это по-русски с трудом удается, а уж по-английски.
Если вы хотите, чтобы результат появился через неделю без особых усилий с вашей стороны, тогда уж точно процесс обучения чтению ставится под вопрос. Но если изо дня в день соблюдать несложную систему и превратить знакомство с иностранным языком в игру, тогда все получится само собой.
Научить ребенка читать по-английски просто! Начинать нужно с самого маленького возраста 1-2 года.
1-2 года: предварительная подготовка для малышей
Подумайте, как мы обучаем детей родному языку. Ребенок слышит речь, выделяет из нее некоторые слова, запоминает и воспроизводит их. После малыш понимает целые предложения и сам пытается их складывать. Мы последуем с вами этой многовековой традиции, только теперь будем говорить на английском языке, подкрепляя свою речь картинками. Прежде чем научиться читать, малыш должен научиться говорить по-английски, чтобы в будущем складывать звуки и буквы в слова.
Перед началом обучения родители, если они мало знакомы с правилами произношения английского языка, должны прослушать запись, на которой необходимые им слова озвучены носителями языка. Важно, чтобы малыш изначально запоминал правильное произношение. До семи лет у детей складывается фонематическое восприятие речи, «чувство языка», благодаря которому во взрослом состоянии ухо безошибочно уловит неправильности в произношении и построении предложений.
Прослушав запись с нужными вам словами, подкрепите их картинками в книжках или на специально распечатанных карточках и дерзайте! Так же, как вы просите ребенка показать в книжке котика, собачку, попросите об этом малыша и назовите животных по-английски. В первый раз ребенок, скорее всего, будет удивлен вашим новым поведением и незнакомыми названиями. Не теряйтесь, еще раз покажите картинку, повторите слово.
Какие же слова полезно знать в этом возрасте?
Самые простые и нужные: мама, папа, бабушка, дедушка, котик, собачка, рот, нос и другие части тела. Пример, карточек со словами для малышей можно посмотреть здесь. Когда малыш запомнит их, вводите в общение вопросы на английском:
- What is this? (Что это?),
- Show me, please … (Покажи мне, пожалуйста…),
- Where is…(Где?).
Постепенно, изучая действия, подкрепляйте слова движениями: это стимулирует память и создает необходимые ассоциации со звуковым рядом.
Для раннего обучения малыша чтению (не только на английском) можно использовать систему развития Глена Домана. Это американский военный врач, который начинал свою практику с работы со слепыми или глухими детьми. Он выяснил, что, стимулируя один из органов чувств, можно добиться усиления работы мозга в целом. Доман разработал яркие карточки со словами и заданиями к ним, иллюстрирующие животных, людей, явления природы. Он рекомендует показывать детям от 1 до 3 лет такие карточки на протяжении нескольких секунд и озвучивать слова. Дети, к которым была применена эта система, в старшем возрасте демонстрировали энциклопедические знания, были намного сообразительнее других. Показав изображение и назвав его, вы закрепляете в сознании ребенка зрительный образ в связи со звуковым, что и требуется для эффективного изучения иностранного языка.
Много общего с методикой Домана имеет и программа на дисках, разработанная доктором Тизлером. 5 DVD дисков рассчитаны на детей от 9 месяцев до 5 лет. Предполагается, что малыш сначала запоминает слова целиком, а потом и предложения. В конце каждого диска после просмотра видеозаписи даются упражнение на проверку. В комплект входят и аудиозаписи несложных песенок, которые мамы и папы могут разучить с детьми.
Скачать бесплатно диск Роберта Тизлера для обучению английскому малыша от 1 года можно в моей статье, посвященной различным методам проведения занятий английским с маленькими детьми.
3-7 лет: первые шаги на пути к чтению на английском языке
К 3-4 годам, ребенок, с которым систематически занимались английским языком в устной форме, уже имеет некоторый запас слов. Однако начинать изучение английских букв и звуков следует, когда малыш освоил чтение на родном языке. Ведь самое главное – не просто запомнить набор букв и их изображений, а сформировать у малыша представление о букве как о знаке и дать понятие о слоге. Если ребенок способен на русском прочитать «мама», «папа» и т.д., приступайте к аналогичному процессу на английском. Для этого хорошо иметь под рукой красочную азбуку, можно «говорящую», с изображениями, посвященными букве. На обучающих сайтах в интернете существуют варианты целых сказок или историй на тему буквы или звука – их тоже можно использовать.Здесь Вы можете бесплатно скачать разнообразные варианты карточек с английским алфавитом.
Изучая букву А, поначалу обозначайте ее только широким звуком [э], не вдаваясь в подробности правил чтения в закрытом и открытом слогах. Это только запутает ребенка, не знакомого с лингвистическими терминами. Рассмотрите слова, где буква А звучит как широкий [э], например cat (кошка), hat (шляпа). Некоторые из них уже будут знакомы малышу. Следующий этап – выучить простую песенку с этим звуком, просмотреть мультфильм, где встречается необходимое слово. Заучивание песенок наизусть под музыку – самый эффективный метод обучения, поскольку идет максимальное запоминание слов и фраз в контексте. Так поступайте со всеми буквами алфавита. Не забывайте почаще беседовать с ребенком на английском на прогулках, дома, чтобы изучение азбуки было подкреплено жизненной необходимостью. Здесь Вы можете прочитать также, как лучше обучать английскому языку детей самостоятельно. На что следует обратить внимание при обучении чтению на английском языке.
Обучение английскому языку в младших классах
Дальнейший этап изучения иностранного языка тесно связан со школьной программой. Благодаря раннему обучению чтению ваш малыш встретит ее уже подготовленным. То, что будет изучаться в первом классе, ребенок будет уже знать. Главное теперь – не затормозить развитие, а продолжать самостоятельно совершенствовать полученные навыки. На этом этапе вводится знакомство с написанием английских букв. Вашими лучшими друзьями станут прописи, но не забывайте об устной речи. Смотрите с ребенком видео, учите наизусть песенки, разгадывайте английские загадки. Заведите небольшой словарик, куда вы будете выписывать незнакомые слова, вводите их в разговор с ребенком, начинайте читать детские книги или сказки по-английски. В ваших руках сделать процесс обучения интересным, вопреки традиционным школьным урокам. Помните: научить ребенка читать по-английски просто!
Источник: http://steshka.ru/nauchit-rebenka-chitat-po-anglijski-prosto
Как научиться читать по-английски с нуля?
Начальный этап обучения
На начальном этапе обучения английскому языку, конечно же, встает вопрос, как научиться читать по-английски.
Все мы учились читать по-русски, поэтому, теоретически мы знаем, что начинать нужно с изучения букв, звуков и слогов. Без этого обойтись не получится. То есть, если вы хотите научиться читать по-английски, придется стартовать с нулевой отметки, то есть начинать с азов.
Некоторые считают, что начинать изучение английского языка с нуля детям намного легче, потому что кто-то когда-то доказал, что способности к освоению новых знаний, память и скорость восприятия у детей больше, чем у взрослых. Да и как-то стыдно взрослому, как первоклашке, учить элементарные правила. Однако, как показывает практика, у взрослых перед детьми в освоении иностранных языков с нуля есть и преимущество. Взрослому гораздо легче проанализировать сходство и различие родного и иностранного языков, за плечами весь пройденный материал по теории своего языка, да и опыта общения на родном языке гораздо больше. То есть сравнивать, делать выводы и правильно применять полученные знания на практике, зачастую у взрослых получается гораздо лучше.
В наше время можно научиться читать по-английски с нуля онлайн. Существуют различные сервисы и сайты с описанием правильного произношения звуков и возможностью прослушивания. Но все же, на начальном этапе и взрослым и детям желательно нанять педагога, который будет наблюдать за правильностью чтения и произношения.
Алфавит
Итак, вы решили научить своего ребенка читать по-английски или сами решили научиться читать. С чего начать? Самое логичное – начать с алфавита. Вот английский алфавит с транскрипцией на английском языке.
В транскрипции – квадратных скобочках, написано написание английских букв в виде звуков . Очень важно сразу, на начальном этапе, научиться читать транскрипцию. Это необходимо во-первых, потому что не все английские звуки можно записать русскими буквами, а во-вторых, потом, когда вам придется пользоваться словарями, зная транскрипцию, вы легко сможете произнести любое новое слово. Но этот совет касается, прежде всего, взрослых, потому что маленькие дети, не умеющие читать, будут на первых парах заучивать буквы на слух.
Поможет вам выучить, как называются английские буквы, известная английская песенка – ABC-song. В интернете вы легко сможете найти множество ее интерпретаций с разными вариантами видеоряда, мы же предлагаем вам посмотреть такой вариант:
Если говорить о том, как лучше научить читать ребенка по-английски с нуля, то есть научить его английским буквам – то тут рекомендации мало будут отличаться от тех, которые дают педагоги при изучении русских букв. Учим самыми интересными для ребенка способами: при помощи песенок, игрушечных кубиков или магнитов, карточек и раскрасок — в общем, всего, что больше заинтересует вашего ребенка, и к чему он захочет вернуться.
Правила чтения английских гласных
После того, как вы познакомились с алфавитом, необходимо обратить внимание на то, что буквы и звуки – это разные вещи . И если с согласными звуками дело обстоит более-менее понятно, и звук, который они передают в словах, в большинстве случаях совпадает с тем, который мы слышим при произнесении буквы, то вот с гласными в английском языке картина совершенно другая.
В английском языке всего 6 гласных:
Но каждая из них может читаться четырьмя разными способами, в зависимости от того, в окружении каких букв она оказывается в том или ином слове. То есть, другими словами, в английском языке существует 4 типа слога для гласных букв.
Давайте представим это правило для всех гласных букв в общей таблице.
буква
Источник: http://lim-english.com/posts/kak-naychitsya-chitat-po-angliiski-s-nylya/
Как научить ребенка английскому языку
Сегодня я хочу рассказать о том, как научить ребенка английскому языку, не вызывая сопротивления с его стороны. Как обучать ребенка так, чтобы он сам просил вас провести с ним занятие.
Для того чтобы ребенок начал разговаривать на английском языке, необходимо, чтобы сначала у него было желание язык изучать. Это очевидно.
Поэтому, как проводить занятия так, чтобы стимулировать стремление ребенка и создать идеальные условия для комфортного изучения языка – актуальный вопрос для многих родителей.
Быстрый ответ — это школа, дополнительные занятия в кружках или с репетитором. Но каждый педагог понимает, что 1,5 -2 часа в неделю, явно не достаточно, для того чтобы ребенок заговорил на языке.
Посмотрите на айсберг. Его верхушка – это занятия в школе! А под водой скрыт огромный пласт – это домашние занятия с ребёнком.
Все учителя знают об этом и поэтому задают домашние задания, которые ребенок должен выполнить самостоятельно. Но по большей части – это постоянно нудные грамматические упражнения, которые не интересны для детей и никак их не мотивируют.
Или заучивание материала наизусть, но без понимания, зачем это надо. Это изучение языка ради языка или ради хорошей оценки. Про комфортные условия никто и не вспоминает.
Многие слышали, что для успешного изучения английского языка, необходимо погрузиться в языковую среду. Но, кажется, что на это элементарно не хватит времени, чтобы 24 часа в сутки учить язык.
На самом деле, все намного легче. Есть такое понятие, как языковая среда дома. Это не значит, что вы должны полностью посвятить все своё время обучению ребёнка. Главное – это правильно создать и организовать сам процесс!
При разумном подходе, возможно, создать такую среду для малыша, которая будет работать на него без вас. Например, если вы будете дома, во время свободной игры ребёнка включать изученные песенки, то он тихонько себе под нос начнёт их напевать. Вы занимаетесь своими делами, а ребёнок практикует разговорную речь и произношение.
Но, чтобы создать действительно работающую языковую среду дома. Тут надо учесть три важные составляющие – учитель, родители и ребенок. Триединство. Должно быть, полное взаимодействие с трех сторон – это волшебная формула английского языка.
Если вы родитель, то надо всегда спрашивать у преподавателя какие книги вам больше подходят для чтения, или какие фильмы и мультфильмы посмотреть, чтобы это подошло к основным урокам. Уточняйте, какие занятия помогут мотивировать ребенка.
Если вы учитель, то для вас важно полноценно работать с родителями. Мой опыт показывает, что этот принцип позволяет добиться большего результата. Яркими примерами являются мои ученики — очень быстро они выходят совсем на другой уровень знания языка.
Принцип индивидуальной работы с родителями и создание языковой среды дома для каждого ученика – главный элемент моей работы. Мы подробно оговариваем и составляем план исходя из индивидуальных особенностей ребенка. Разбираем детально, какие песенки лучше слушать, какие фильмы будут более интересны, в какие игры с ним играть и многое другое.
В таком сотрудничестве очень важно, чтобы каждый занимал свое место. От учителя требуется разработать план занятий и составить программу, по которой вы будете заниматься с ребенком. Это его прямая обязанность, а не забота родителей.
Педагог должен контролировать процесс обучения и адаптировать план по мере необходимости. Презентовать и подавать материал, а также следить за выполнением заданий.
От родителей требуется вдохновлять ребенка, создавать ему уютную языковую среду дома, теми средствами, которые вам предлагает учитель. Применять все его наставления и оказывать поддержку.
Как видно из моей практики, если вы, как родитель начинаете применять на себя роль учителя, пытаетесь составить план, разрабатываете программу, то это самый верный способ загубить все обучение. Это не работает!
У родителей затем не хватает времени, ведь они возложили на себя очень много. И они бросают, в результате чего, нервничают и они и дети и ничего хорошего не получается. Часто дети отказываются заниматься, испытывая дискомфорт.
Научить английскому языку ребенка одной командой проще и комфортнее для него. Дети всегда учат лучше то, что им интересно и любопытно. Вместе, мы можем организовать идеальный процесс обучения для ребенка, чтобы было и познавательно, и полезно.
Ну и, если вдруг захочется не только почитать, но и посмотреть, и послушать 🙂
Источник: http://anglijskij-dlja-detej.ru/roditeljam/kak-nauchit-rebenka-anglijskomu-yazyku
Как научить ребенка читать по-английски
Многие родители понимают, что английский очень пригодится ребенку в будущем. И не только для того, чтобы уметь изъясняться в другой стране. Второй язык прежде всего откроет им больше возможностей в работе и серьезно повлияет на карьерный рост. Поэтому сейчас многие детки изучают его как только более и менее освоятся с родной речью, а то и раньше.
В связи с этим перед педагогами и родителями встает вопрос как научить ребенка читать по-английски. Здесь существует два основных подхода — фономатический (звуковой) и визуальный (чтение целыми словами). В обоих родители и преподаватели сталкиваются с определенными трудностями. Рассмотрим преимущества и недостатки этих способов и попробуем понять какой же все-таки лучше использовать.
Фономатическое чтение
Этот метод всем нам знаком. Он достаточно долго использовался для изучения английского в школах. В нем освоение языка начинается с букв и транскрипций к ним, причем у одной буквы может быть несколько вариантов произношения, соответственно несколько транскрипций. Чтение здесь начинается со слов, отрабатывающих пройденные варианты произношения гласных. В этом-то и минус, ведь слова эти часто не из очень активной лексики, а их нужно запоминать много, чтобы отработать все правила и исключения. В результате ребенку приходится перерабатывать большой объем информации, причем такой, которая ему вряд ли пригодится в ближайшее время. Фономатическое чтение — более долгий процесс, чем визуальное. Ребенок, пройдя больше половины учебника, может воспроизвести только две строчки слов, не связанных между собой смыслом, то есть он все еще не в состоянии прочесть текст.
Но есть в этом методе большое преимущество, которое не дает визуальный способ — по окончании года такого обучения дети уже знают знаки транскрипции и правила чтения.
Визуализация
Чтение целыми словами или метод визуализации сейчас можно встретить во многих учебниках современных авторов коммуникативных методик. Его активно начали внедрять в школы. В связи с этим у родителей, которые с детства привыкли к другому подходу, он вызывает много вопросов, поскольку такой способ не предполагает фономатического изучения слов. Взрослые удивляются: как могут ребенку задавать текст, если он не знает правил чтения и транскрипций.
Как научить ребенка читать по-английски таким способом? В визуальном методе ребенок воспринимает на слух и повторяет за учителем. Буквы здесь учат вместе со словами, на которые они начинаются, то есть дается буква и ее визуальный образ — слово, картинка. Ребенок должен запомнить, что вот это слово (эта картинка) произносится именно так, не смотря на то, что какая-нибудь буква в нем может называться в алфавите по-другому. Например, малыш видит на картинке кроватку и запоминает соответствующее слово «bed». При этом он не особо вдается в подробности, почему английская «e» читается здесь как «э», а не «и», как называется в алфавите. Когда дети доходят до конца, получается, что они уже знают по одному слову на каждую букву, то есть столько слов, сколько букв в алфавите. Это первые шаги обучения чтению методом визуализации.
Преимущества данного способа следующие: буквально сразу после изучения алфавита детям дается список слов, которые они уже знают и соответственно умеют воспроизводить, так как запомнили их визуально и на слух. На таком этапе ребята уже могут читать простые тексты и диалоги. И все это они делают, не зная правил чтения. В английском языке очень много исключений и они как раз приходятся на часто употребляемые слова, поэтому их все равно нужно учить наизусть. Чтобы помочь в этом ребенку узнайте Как легко и быстро запоминать английские слова.
Еще один плюс метода визуализации — осмысленное чтение. После пары недель изучения английского ребенок способен прочитать диалог, он сразу же видит результат, у него повышается мотивация. Это не те долгие занудные занятия фономатического метода, где на одно и тоже правило читаются слова через запятую, и ребенок не может толком воспроизвести какой-то более и менее объемный, связанный по смыслу текст. А навык чтения очень важен, так как дает навык осмысленной, разговорной речи.
С помощью визуализации дети учатся прежде всего полезным стратегиям — читать по ключевым словам. То есть ребенок может предугадывать какое слово в тексте будет дальше. Он знает, что после «I» часто идет «am», после «my name» идет «is». Малыш не будет уже задумываться как читается буковка «i», потому что он это просто знает. Такой навык очень важен для беглого чтения в будущем.
Многие представители «старой школы» против метода визуализации. Они считают, что нужно читать осмысленно — понимать, почему в конкретном случае употребляется именно этот звук, а не другой. Минус этого способа обучения как раз в том, что ребенок может путать слова, похожие по написанию, но отличающиеся, скажем, на одну букву. Он воспринимает слово как цельную единицу и когда попадается новая лексика, он просто не знает как ее прочесть. А так как малыш не имеет представления о транскрипции, то не может обратиться за помощью и к словарю. Ребенок не знает элементарных правил чтения, он может только догадываться. Возникают сложности: например, малыш не понимает задание на английском языке в учебнике, если там есть не знакомая ему лексика. К средней школе после изучения методом визуализации начинает страдать чтение.
Какой метод выбрать
Не впадайте в крайности. Не надо читать очень долго по каким-то правилам — ребенок должен понимать, что в английском много исключений и их все равно нужно будет учить наизусть, знать как они выглядят и как произносятся. Также не нужно давать только цельный образ слова, не вдаваясь в детали почему здесь буквы читаются именно так, а не иначе.
Метод визуализации эффективнее применять на слова-исключения, особенно когда идет буквенный период — дети еще изучают алфавит и могут запомнить много часто употребляемой лексики, не теряя времени на правила. Но в то же время нужно давать некоторый буквенно-фонетический анализ, чтобы ребенок не путал слова в будущем. Это можно делать с помощью определенных заданий, например, вставить пропущенные буквы в слова. Здесь ребенок уже будет выделяет буквы, то есть делить слова, не воспринимая их как целую картинку. Другое задание — правильно соединить перемешанные между собой части слов. В данном случае вводятся элементы звуко-буквенного анализа. И обязательно нужно давать упражнения с сочетаниями букв, которые произносятся определенным образом, например, «sh», «ch» и так далее. Это позволит автоматизировать чтение и намного облегчит восприятие новых слов.
Есть ли смысл давать правила чтения? Да, есть, но не сразу. Ребенку обязательно понадобятся транскрипция и понимание правил, но чуть позже — примерно в третьем классе. Но затягивать с этим тоже не нужно.
Если в вашей школе применяется визуальный метод, то дома давайте ребенку задания, описанные выше. Если фономатический — учите с помощью картинок. Во втором случае старайтесь правильно произносить слова. Очень важно, чтобы ребенок запомнил их не только зрительно, но и на слух, иначе верно читать и произносить тексты он не сможет, так как не знает правил чтения.
Помните, при грамотном сочетании фономатического и визуального методов можно получить намного лучшие результаты, чем используя только один из них.
Отзывы и комментарии
Поделитесь в комментариях своим видением того, как научить ребенка читать по-английски. Какой метод используют в вашей школе? С какими трудностями столкнулся ваш ребенок и как вы их решаете?
Источник: http://4brain.ru/blog/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BE-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8/
- Как быстро научить ребенка читать по слогам в 6 лет? - как быстро научить ребенка читать в 6 лет
- Как научить правильно и быстро считать ребенка в уме - как научить ребенка быстро считать в уме 2 класс
- Как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно - как научить ребенка кушать самостоятельно
- Как научить ребенка пить из трубочки? - как научить ребенка пить из трубочки
- 10 советов как научить ребенка различать цвета - как научить различать цвета ребенка
- Как научить ребенка цифрам | Развитие ребёнка и воспитание детей 1-3 лет и старше - как научить ребенка цифрам
- Как научить ребенка таблице умножения? - как научить ребенка таблице умножения
- Как научить ребенка рисовать лицо и фигуру человека | Все Для Детей - как научить ребенка рисовать человека
- Как научить ребенка писать без ошибок: упражнения и игры для грамотного письма - как научить ребенка писать без ошибок
- Как научить ребёнка писать без ошибок - как научить ребенка писать без ошибок 2 класс
Добавить комментарий