Как зарегистрировать участок в собственность — советы от агентства недвижимости

Как зарегистрировать участок в собственность - советы от агентства недвижимости

Как зарегистрировать участок в собственность

Для большинства жителей нашего государства дача (земельный участок) являются тем местом, где они проводят свой отдых в выходные дни, а зачастую и ежегодный отпуск. И поэтому им приходится сталкиваться с гражданско-правовыми вопросами, связанными с право обладанием своим земельным участком и строениями на нём.

 

Если в городских реалиях в отношении собственности на жилые квартиры, как правило, более-менее всё понятно, то в отношении земли возникает очень много спорных вопросов, и не всегда обычный человек, который не обладает знаниями в юриспруденции, может правильно оформить документы. В наше время законы, регулирующие земельные отношения на федеральном и региональном уровне, очень часто меняются и дополняются, их изменения отследить человеку достаточно проблематично.

Иногда возникают проблемы на ровном месте, причины этого лежат от банальных бюрократических ошибок вплоть до специальных мошеннических действий. Но чем раньше человек займётся законным оформлением собственности, тем лучше.

В некоторых ситуациях имеет смысл проконсультироваться со специалистами в области оформления документов на собственность, чтобы не терять драгоценное время и нервы в очередях. Сейчас действует закон о дачной амнистии, который продлён ещё на пару лет, юристы рекомендуют поспешить с оформлением документов на собственность, так как судьба в дальнейшем не зарегистрированной земли туманна, и могут в нашем государстве произойти любые события.

Сейчас есть следующие варианты оформления земельного участка в собственность:

  1. Это приватизационный процесс.
  2. В связи с получением наследства.
  3. При покупке земли, обмена или получения в дар.
  4. Рентные договоры.

Здесь, главное, прежде чем начать действие в этом направлении, необходимо узнать существующий обязательный перечень необходимых для оформления документов на собственность, выяснить порядок и правила заполнения документов, срок подачи их в регистрирующие органы.

Это можно также сделать и в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, как это делает агентство недвижимости в Липецке http://kvartira48.ru либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Необходимо выяснить адреса, графики работы государственных учреждений, занимающихся регистрацией собственности в вашем регионе (потому что зачастую в двух рядом находящихся регионах порядок оформления и подачи документов бывает разный). Конечно, работа в направлении упрощения для граждан порядка оформления собственности считается приоритетной в развитии государственных регистрирующих учреждений, но работа эта идёт и не везде закончена.

Как зарегистрировать участок в собственность - советы от агентства недвижимости

В Российской Федерации существует закон, ограничивающий передачу определённых видов земельных участков государства в собственность физическим или юридическим лицам. Согласно закону от 21.12.2001 в перечень таких земель вошли:

— места захоронений (кладбищ);

— земли общего пользования (дороги, свалки);

— объекты, признанные заповедниками и национальными парками;

— земли, использующиеся военным (сухопутные и морские);

— леса и реки.

Оформление дачного участка в собственность

Если вы выяснили, что ваш участок не подпадает под законодательные ограничения, то далее необходимо собрать комплект документов для оформления его в собственность:

  1. Заявление на оформление земельного участка в собственность.
  2. Кадастровый паспорт на землю.
  3. Документ: акт приёма-передачи земельного участка.
  4. Договор купли-продажи (в других случаях возможны варианты: документ мены, дарственная, договор ренты, документ о наследовании).
  5. Паспорт лица, оформляющего на себя собственность (если занимается оформлением документов доверенное лицо – тогда доверенность на представителя и его паспорт для удостоверения личности).
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины (здесь нужно выяснить для каждого региона сумму пошлины и льготы, которые могут предоставлять федеральные или местные власти, для определённых групп населения).
  7. Соглашение, заверенное у государственного нотариуса, отчуждающей стороны на совершение сделки.
  8. Документы человека, которые подтверждают отчуждение земельного участка, его документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о собственности (в наследственных делах это свидетельство о смерти и свидетельство о собственности на землю умершего).

Если вы собрали эти документы, смело можете предоставить их на приёме работнику Госреестра, который проверит их и, если не будет ошибок, то работник назначит вам время и дату, когда следует прийти и забрать свидетельство о собственности.

Как зарегистрировать участок в собственность - советы от агентства недвижимости

Казалось бы, всё просто, но возникают сложности со сбором всех документов, одно дело, когда вы покупаете уже оформленную собственность, и другое дело, когда вы её оформляете в собственность впервые. Перечислять возникающие проблемы можно, но они вряд ли будут полным.

Потому что в каждой конкретной жизненной ситуации возникают трудности на разных этапах, и здесь можно посоветовать занимающимся оформлением земли в собственность терпения и выдержки, и помнить: «Дорогу осилит идущий».

Оформление построек на участке

Чтобы произвести оформление в собственность постройки на участке, который оформлен в собственность, требуется подготовить следующие необходимые для этого документы:

  1. Паспорт собственника земельного участка.
  2. Свидетельство о праве на земельный участок.
  3. Кадастровый план участка или паспорт на участок.
  4. Документ (декларацию) о постройках на участке, где нужно указать жилые и нежилые строения.

Подготовив всё вышеперечисленное, нужно сделать дальше вот что:

— Оплатить государственную пошлину, за каждый объект 1000 рублей.

— Работник учреждения составляет документ на каждую регистрируемую вами собственность, вы ставите подписи под каждым заявлением.

— Получить от работника расписку о том, что он забирает у вас все документы для регистрации. В расписке указывается дата, когда вам необходимо прийти за своими документами, теми, которые вы сдали, и теми, которые вы должны получить.

— В дату, указанную в расписке, прийти и получить все заявленные свидетельства о собственности.

Получив документы, можете считать, что вопрос об оформлении земельного участка и строений, находящихся на нём, в собственность решены.



Сохрани статью себе в соцсеть!




Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *