Конфликты на предприятии — причины, методы урегулирования, управление
01.11.2017Конфликт – это столкновение двух и более сторон. Это определение отражает основную суть ситуации. Конфликты на предприятии – это конфликты специфические, происходящие в условиях трудовой деятельности.
Содержание
Причины и факторы возникновения ↑
Для каждого конфликта существует определенная предпосылка. Все многообразие причин и факторов возникающих столкновений подразделяют на несколько групп.
1. К первой группе относят причины, появление которых характерно для непосредственного хода трудовой деятельности:
2. Вторую группу причин возникновения конфликтов на предприятии составляют факторы, в основе которых лежит психологический личностный феномен, включающий такие черты характера, как завистливость, обидчивость, а также особенности межличностного взаимодействия, построенные на симпатиях и антипатиях сотрудников. Относительно этой группы факторов следует отметить, что подобные личностные качества приводят к тому, что конфликты вызываются стрессами.
3. Третью группу составляют причины и факторы, отражающие противоречия в должностных обязанностях сотрудников, а также незаслуженные публичные порицания одних работников и необоснованная похвала других.
Каждый конкретный случай имеет определенную причину (или несколько), но в любом случае, конфликт порождается различиями и расхождениями. А они в свою очередь отражают рассогласование системы ценностей, жизненного опыта, возраста, социальных и профессиональных характеристик.
Виды ↑
Конфликты в организации делятся на виды по нескольким критериям:
Для предприятия выделены типичные виды подобных конфликтов:
Конфликты на предприятии редко могут быть отнесены к какому-либо одному виду. Зачастую — это совокупность, в которой представлены несколько противоречий, но с разной степенью выраженности.
Управление конфликтами на предприятии ↑
Основными способами управления конфликтами в организации являются:
Для опытного менеджера становится очевидной ситуация, когда сотрудники нуждаются в сплочении, объективном изменении условий трудовой деятельности, а когда лучшим решением будет разделение должностных обязанностей сотрудников и сведение к минимуму их совместных действий.
В некоторых случаях управлением конфликтами на предприятии может заниматься руководитель. Такой ход событий возможен при проведении совещаний, дискуссий. Подобные конфликтные ситуации носят конструктивный характер и предполагают положительный результат для всех участников столкновения.
Методы урегулирования и профилактика ↑
На сегодняшний день существует ряд точек зрения на методы урегулирования конфликтов в организации.
Распространенной является модель, в которой отображены следующие типы урегулирования:
Принята и общая классификация, при которой способы разрешения конфликтов разделяют на две большие группы:
1. Стратегические методы, которые руководители применяют в качестве базы для развития предприятия. Кроме того, эта группа методов призвана предупреждать любые деструктивные конфликты.
Сюда относят:
2. Тактические методы основаны на схеме К. Томаса, предполагающей две базовые тактики, такие как соперничество и приспособление, а также три производные тактики, называемые уклонением, компромиссом и сотрудничеством.
Практика показывает, что успешными профилактическими мерами предотвращения конфликтов на предприятии являются:
Споры с супругом «расшатывают» благополучие брака? Узнай, как избежать конфликтов с мужем. Каковы особенности конфликтов нового поколения? Читай статью. О положительных и отрицательных сторонах конфликта читай тут.
Влияние трудовых конфликтов на эффективность работы предприятия ↑
Большинство мнений сводится к тому, что конфликт – это явление негативное. Так, в организации конфликты могут приводить к снижению личной удовлетворенности сотрудников и их разобщенности.
Однако в условиях организации зачастую конфликты приобретают позитивные свойства, связанные с повышением эффективности работы предприятия.
Конфликты – неотъемлемая часть социальной, и в том числе трудовой деятельности человека. И здесь важно вовремя предотвратить, а если это не удалось сделать, то максимально безболезненно выйти из конфликтной ситуации.
Для этого необходимо правильно и своевременно распознать причины столкновений, выбрать стратегию и попытаться предугадать результат.
Видео: Управление конфликтом в организации
- Оформление визитки и знание этикета - Полиграфия «Графика-Л»
- Работа: ночная смена в Германии. Надбавки за такой труд
- Должностная инструкция слесаря-сантехника 4, 5 или 6 разряда. Каковы должностные обязанности слесаря-сантехника?
- Как заработать от 400 рублей в день
- 4-кратная олимпийская чемпионка снялась нагишом… в ТВ-Шоу!
- Может ли женщина сделать карьеру в полиции? - Rjob.ru
- Приказ о возложении обязанностей
- Ведение двух учебных журналов: рабочая необходимость или бесплатный труд педагога?
- Гибкая модель в HR: что это значит и какие преимущества она дает
- Копирайтинг для начинающих. Быстрый старт по уникальным методикам
Добавить комментарий