Площадь прямоугольника и круга, объем параллелепипеда

Площадь прямоугольника и круга, объем параллелепипеда

Прямоугольник, круг и параллелепипед. Вычисление площадей, периметров и объемов

На этой странице дано решение 7 однотипных заданий Begin1 — Begin7 из задачника Абрамяна, в которых дается описание вводных данных, а также вывод результата. Использовать оператор присваивания здесь неуместно, поскольку нет промежуточных результатов. И вообще, если возможно выводить результат сразу, без присваивания его какой-то величине, то это надо делать всегда.

Для вычисления квадрата числа a мы использовали a * a, но вместо этого можно было использовать функцию возведения в квадрат sqr(a), а для вычисления корня квадратного — функцию sqrt(a). Там, где надо использовать число «пи», мы берем 3.14, хотя для этого есть зарезервированное число pi (очень большой точности). Поэтому во всех геометрических вычислениях, предполагающих использование «пи», можно смело брать pi.

Указание: чтобы вывести число a с точностью n после запятой, надо поставить write(a:0:n). В общем случае, запись a:m:n означает, что для числа a мы отводим m позиций, из которых n после запятой (m > n). Но если вместо m мы возмем 0, то тогда за правилами для числа a отводится максимально возможное количество позиций, из которых n после запятой.

Begin1. Дана сторона квадрата a. Найти его периметр P = 4·a.

Код Pascal

Смотрим основные моменты по строкам:

1) В первой строке у нас идет описание переменных, и на это указывает служебное слово var;

2) Описываем переменные a, P как вещественные (real — вещественный тип данных);

4) Служебное слово begin указывает на начало программы. После него идет описание операторов, которые программа будет выполнять один за другим.

8) Вводим длину стороны квадрата. При этом в строках 5 и 6 выводим на экран информацию о запросе ввода;

10) Вычисляем периметр квадрата по формуле P = 4·a;

12) Выводим результат, выделяя для результата 2 знака после запятой;

13) readln означает ожидание программы до нажания клавиши Enter — после этого программа продолжит свое выполнение;

14) Наконец, служебное слово end с точкой в конце означает завершение программы.

Следующая иллюстрания понадобится нам также в следующей задаче при вычислении площади.

Begin2. Дана сторона квадрата a. Найти его площадь S = a2.

Код Pascal

6) Вводим значение переменной a и переходим на следующую строку;

7) Вычисляем площадь квадрата S = a2 непосредственным умножением. Для вычисления квадрата числа мы могли бы использовать функцию sqr(x), как, напимер, в примере begin7;

9) Выводим значение площади с точностью два знака после запятой.

Begin3. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S = a·b и периметр P = 2·(a + b)

Код Pascal

Begin4. Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = π·d. В качестве значения π использовать 3.14.

Код Pascal

Здесь нужно сделать небольшой комментарий относительно числа «пи». Как упоминалось в начале, в паскале есть встроенная переменная для обозначения числа «пи»: pi = 3.141592653589793. Поэтому, если бы мы в разделе описания констант не записали pi = 3.14 (строки 1-2 после служебного слова const), то в нашей программе было бы использовано встроенное значение числа «пи» большой точности.

Begin5. Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a3 и площадь его поверхности S = 6·a2.

Код Pascal

Begin6. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = a·b·c и площадь поверхности S = 2·(a·b + b·c + a·c)

Код Pascal

Begin7. Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R:

L = 2·π·R, S = π·R2.

В качестве значения π использовать 3.14.

Код Pascal

Иллюстрацию к задаче Begin7 смотрите выше, в задаче Begin4. На следующей странице рассмотрим среднее арифметическое и среднее геомертическое.

Источник: progmatem.ru



Сохрани статью себе в соцсеть!




Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *