Побудительные предложения в русском языке — найди и отметь побудительное предложение как я рад вас видеть
18.07.2020В побудительных предложениях высказанное стремление к определенному действию выражается следующими способами. Это может быть
Побудительные предложения в русском языке
Побудительные предложения выражают побуждение к действию, оформленное в виде просьбы, пожелания или приказа.
Чтобы понять, что такое побудительные предложения в русском языке, рассмотрим, какие бывают виды предложений по цели высказывания, и приведем примеры.
В связной речи отдельные слова принимают заданную грамматическую форму, выстраиваются в определенном порядке и оформляют законченную мысль, которая в синтаксисе русского языка называется предложением. Существует множество разных предложений, которые различаются по многим характеристикам.
С помощью связно выраженной мысли говорящий преследует свою цель, которую он ставит в речи:
- рассказать о ком-то или о чём-то;
- узнать что-то, получить нужные сведения;
- выразить просьбу, пожелание, совет и т. д.
С этой точки зрения по цели высказывания отметим следующие виды предложений:
Узнаем, что такое побудительные предложения в русском языке. Чем они отличаются от повествовательных и вопросительных предложений?
Что такое побудительные предложения?
Если вдуматься в лингвистический термин «побудительные», то безошибочно можно определить, что такие предложения побуждают к действию.
Давайте прогуляемся по осеннему парку.
Как видно из приведенных примеров, побуждение к действию может быть выражено по-разному.
Способы выражения побуждения
В побудительных предложениях высказанное стремление к определенному действию выражается следующими способами. Это может быть
- мольба
- просьба
- пожелание
- приглашение
- напутствие
- совет
- приказ
- запрет
- протест и пр.
Интонация побудительных предложений
В зависимости от формы высказанного побуждения к действию меняется интонация побудительных предложений. Если оно сказано в мягкой форме (просьба, мольба, пожелание, напутствие, совет), то интонация побудительного предложения близка к интонации повествовательного предложения. Побудительное предложение произносится спокойно и ровно. В конце такого предложения ставится завершающий пунктуационный знак — точка.
Приезжайте к нам лучше осенью. Сходим в лес за грибами.
Если же побудительное предложение высказывается в форме приказа, протеста, запрета, то тон высказывания становится повышенным. И тут появляется повод поговорить о восклицательных и невосклицательных побудительных предложениях.
Восклицательные и невосклицательные побудительные предложения
Приведенные выше примеры побудительных предложений произносятся, как уже отмечалось, спокойно, без особой экспрессии. Отсутствие эмоциональной окраски позволит назвать их невосклицательными.
Запрет, протест, возмущение, приказ невозможно высказать без проявления чувств, без соответствующей экспрессии. В таких предложениях к высказанному побуждению к действию обязательно примешивается эмоциональный фон. Побудительное предложение по эмоциональной окраске становится восклицательным.
В конце побудительного восклицательного предложения ставится восклицательный знак.
Средства выражения побудительности
Кроме интонации, в рассматриваемом виде предложений используются грамматические средства выражения побудительности. Самыми распространенными, пожалуй, являются формы повелительного наклонения глаголов как простые, так и с формообразующими частицами и формы изъявительного наклонения 1 лица множественного числа в значении повелительного:
Присядем , друзья, перед дальней дорогой,
Пусть лёгким окажется путь!
Давай , машинист, потихонечку трогай
И песню в пути не забудь !
Евгений Беляев. Перед дальней дорогой.
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне с обраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей !
И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей.
Важным подспорьем в создании побудительности являются модальные и формообразующие частицы. В выражении побуждения к действию могут употребляться формы глагола 3 лица с частицами «да», «дай», «пусть», «пускай», «давай», «как» и пр.
Но пусть обстоятельства нашей встречи останутся между нами (А. Блок).
Да здравствует солнце, да скроется тьма! (А. С. Пушкин).
Сказуемое побудительных предложений может быть выражено инфинитивом, глаголом в форме условного наклонения и другими словоформами.
А подать сюда Ляпкина-Тяпкина! (А. С. Грибоедов).
Ты бы расспросил поподробнее об этом случае.
Структура побудительных предложений
По структуре побудительные предложения в зависимости от наличия главных членов и от формы сказуемого бывают односоставными и двусоставными.
Если в предложении нет подлежащего, а глагол передает волеизъявление говорящего в форме 1 лица изъявительного наклонения или в форме 2 лица единственного и множественного числа повелительного наклонения, то такое предложение является определенно-личным односоставным.
В побудительном предложении сказуемое в форме инфинитива — центр безличного односоставного предложения.
По наличию членов предложения побудительное предложение может быть полным и неполным.
Источник: http://russkiiyazyk.ru/sintaksis/pobuditelnye-predlozheniia.html
Отметьте галочкой побудительные предложения.
Пони бегает по кругу и в уме круги считает. |
Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?! |
Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк! |
Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак. |
Я выносливее многих: и верблюда, и коня! |
Подогните ваши ноги и садитесь на меня. |
Жили-были дед и баба. |
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг. |
Посмотришь мультфильм и обрадуешься. |
Кот услыхал, прибежал, спас петушка. |
Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка. |
Зверь встал на задние лапки. |
Дневной жар сменился вечерней прохладой. |
Свежа распустившаяся роза! |
Тире между главными членами предложения
Поставьте, где это необходимо, тире. Подчеркните основы предложений. Укажите, чем выражены главные члены предложений.
1. Шиповник это дикая роза.
2. Бамбук самый лёгкий материал.
3. Сок берёзкины слёзы.
4. Баян в плотном деревянном футляре штука тяжёлая.
5. Мальчик верил, что солёная вода лучшее лекарство от царапин и ссадин.
6. Дважды два не пять.
7. Утка, безусловно, птица осторожная.
8. Мой приятель очень умный.
9. Добрый человек мудрый человек.
Предложения с однородными членами
Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, обоснуйте их графически.
1. За окнами п__слышалась песня про з__лёный лужок про к__ня на вол__.
2. Т__чение подхв__тило л__дину п__кружило на месте потом п__несло вперёд и с размаху ударило в л__дяной затор.
3. Захар __ткрыл банку к__нсервов достал горшоч__к с мёдом моч__ной брусники ябл__к гр__бов ус__дил Федю в передний угол.
4. Невероятный к__нцерт огл__сил окрес__ность. Ребята гудели св__стели изд__вали солов__иные трели.
5. Резкий п__рыв ветра пригнул тр__ву к з__мле п__крыл реку частой ряб__ю взв__хрил сено на в__рхушк__ стога.
J Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопрос, приведённый в конце упражнения.
Школьники получили задание выписать несколько предложений с однородными членами из произведений художественной литературы. Оля Петрова нашла такие примеры:
Очень, очень рад тебя видеть. (Л. Толстой)
Шуми, шуми, зелёный лес. (И. Никитин)
Я вижу тёмный, тёмный сад. (Н.Некрасов)
На следующий день, перед уроком, Оля показала работу своей подруге. Та, прочитав предложения, сказала Оле, что задание выполнено неверно.
Почему? ____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, обоснуйте их графически.
1. Писк шум пен__е наполнили з__лёный __стровок.
2. На д__рев__ях пели кр__чали птиц__.
3. Кр__сноватые от молний волны бились о скалы перескакивали через кам__нь крутились били к__ня по н__гам.
4. Лампа на столе зач__дила м__гнула и п__гасла.
5. Миша разложил перед собой б__льшую карту наш__л на ней гор_д Витебск и подч__ркнул к__р__ндашом.
Спишите предложения, раскрывая скобки и ставя имена существительные в нужном падеже.
Ребята занимаются в кабинетах (физика, химия, естествознание, литература).
В школьной библиотеке есть книги о (война, космонавтика, охрана природы).
В живом уголке ребята ухаживают за (попугаи, ёж, морская свинка, рыбки).
Вставьте пропущенные буквы. К каждой группе слов подберите обобщающее слово.
Кукла, шар, м__шинка, юла, мяч__к |
П__льто, к__стюм, плащ, руба__ка, ю__ка |
Д__ван, кр__вать, шка__, с__рвант |
С__сна, __сина, б__рёза, ель |
П__ртфель, л__нейка, п__нал, т__традь |
Запишите предложения, вставив обобщающее слово.
Важны при лечении сердечных недугов ландыш, боярышник, пустырник.
Запахом весны веяло и от влажной земли, и от набухающих почек деревьев.
Вставьте пропущенные знаки препинания.
1. В магазине продавали разные молочные продукты кефир сметану молоко творог.
2. Поле речка за ним небольшой лесок всё огласилось звонким смехом.
3. Две школы соревновались в спортивных играх в волейболе в баскетболе в теннисе.
4. Он собрал все свои вещи тетради учебники пенал с карандашами и быстро вышел из класса.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник: http://cyberpedia.su/3xfda4.html
Побудительные предложения: содержание, особенности
Большая часть жизни человека состоит из повествовательных и вопросительных предложений. Повествовательными мы пользуемся в быту и на работе, мы читаем их в книгах и статьях в интернете. Повествовательные же рассказывают о том, что происходит, происходило ранее или будет происходить в будущем. Ими можно описать закат солнца, свои чувства на свадьбе детей или сделать заказ на необходимую в производстве деталь.
Точно так же знакомы нам и предложения вопросительные. Их функция кроется в самом названии. Ими мы уточняем, который час, спрашиваем о характеристиках интересующего товара или спрашиваем у детей о делах в школе. Как правило, пояснений эти два типа предложений не требуют.
Побудительные предложения (по-украински «спонукальне речення») мы употребляем так же часто, а если у вас есть маленькие дети, то, возможно, даже чаще, чем повествовательные и вопросительные. Побудительное словосочетание содержит в себе просьбу, указание или прямой приказ на выполнение действий.
Побудительное предложение для 3 класса
С видами предложений, как правило, знакомят детей в 3 классе. Малышам трудно понять и тем более запомнить такой не характерный для них термин, как «побудительный». Поэтому, если вы рассказываете об этом виде речи своей крохе, вам поможет простой пример.
Напомните, как по утрам, мама или папа подходит к ее кроватке и будят в школу. Делая это, они говорят разные слова. Попытайтесь вместе к малышом вспомнить их. Скорее всего, это будет:
- Слова «Вставай!», «Давай!», «Поднимайся!», «Просыпайся!».
- Предложения с этими словами «Просыпайся, солнышко!», «Вставай, пора идти в школу!».
Теперь попрактикуйтесь в передаче этих же эмоций, но на других примерах. Можете напомнить, как мама зовет к столу (Иди кушать! Садись обедать!) или просит убрать игрушки или карандаши (Собери свои игрушки! Сложи карандаши в коробочку!).
Наверняка ваш школьник и сам может вспомнить множество примеров из своей жизни, когда применяются такие виды слов и словосочетаний. Это и приглашение к игре, и просьба о помощи с уроками, и указание учительницы открыть книги или тетради.
Примеры таких выражений легко найти в детской литературе и сказках. Очень часто для связки сюжета используются фразы вроде «А давайте пойдем или найдем…», «Помоги мне отыскать…» и другие. И, конечно же, здесь будет уместно привести цитаты из всеми любимых мультфильмов:
- — Ребята, давайте жить дружно! («Приключения кота Леопольда»).
- — Ну, заяц, погоди! («Ну, погоди!).
- — Оставайся, мальчик, с нами! («Ух ты, говорящая рыба»).
- — Покатай меня, большая черепаха! («Львенок и Черепаха»).
- — Спокойствие! Только спокойствие! («Карлсон, который живет на крыше»).
Побудительные предложения для 4 класса
Детям постарше можно пояснять, что такое «спонукальне речення» на более сложных примерах. Уже можно научить различать виды таких предложений по используемым словам:
- Словосочетания, в которых призыв к действию передается интонационной или смысловой окраской. К примеру: — Скорее доктора! Тишина!
- Слова или словосочетания, содержащие глаголы в повелительном наклонении. К примеру: — Откройте дверь! Сидите прямо! Разожгите камин!
- Словосочетания, в которых указание на действие передают специальные части речи. К примеру: — Да будет свет! (использована частица «да»), — Пусть сильнее грянет буря! (использована часть «пусть»), — Ну, давай споём! (использована частица «давай»), —А ну-ка покажи, что там прячешь за спиной! (использована частица «а ну-ка»). Таким образом, «да, пусть, давай, ну-ка» являются ключевыми для составления таких предложений. Они называются модально-волевыми частицами.
Обратите внимание, что такие предложения не всегда оканчиваются восклицательным знаком. В литературе можно встретить много примеров, когда побуждение к действию или просьба может заканчиваться точкой или многоточием. Приведем примеры:
- — Пусть только явится, уж я ему всё припомню… (М. Горький).
- — Вид у тебя неопрятный. Пойди умойся и возвращайся скорее. (А. Пантелеев).
Наличие или отсутствие восклицательного знака зависит и от типа побуждения. Как правило, восклицательный знак сопровождает слова или словосочетания прямого приказа, обращенные к одному человеку, группе или неустановленному количеству адресатов. Рассмотрим основные типы:
- Призыв или требование — «Берегите природу!», «Не бегайте по рельсам!».
- Просьба — «Уступайте места пожилым людям!», «Смотрите под ноги!».
- Предложение — «Давайте пойдем в кино», «Принесем птенца в дом».
- Совет — «Тебе стоит чаще бывать у врача», «Над этим докладом нужно поработать ещё».
- Разрешение — «Теперь садись за стол», «Можешь открывать глаза».
Заключение
Собственно говоря, большая часть обращений учителя или родителя к ребенку относится именно к побудительным предложениям. Мы просим стереть с доски, подмести пол, присмотреть за младшими детьми. Запрещаем и разрешаем игры и другие действия. Любая из этих фраз и будет побудительным предложением (по-украински «спонукальним реченням «).
Видео
Из этого видео вы узнаете, какие бывают предложения по цели высказывания.
Источник: http://liveposts.ru/articles/education-articles/russkiy-yazyik/pobuditelnye-predlozheniya-soderzhanie-osobennosti
Найди и отметь побудительное предложение как я рад вас видеть
Мелодический рисунок побудительных предложений в общих чертах сходен с рисунком повествовательного, однако они отличаются, во-первых, грамматической структурой и, во-вторых, имеют характерные для них мелодические и тембровые свойства.
С позиции синтаксиса побудительные предложения можно разделить в основном на четыре категории:
- наиболее распространенный случай, когда сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении: Принеси книгу! Спой песню! и т.д.;
- сказуемое выражено глаголом в неопределенной форме: Принести книгу! Спеть песню! Молчать! и т. д.;
- сказуемое выражено лексически различными глаголами в личной форме, выражающими волю, например: Прошу (приказываю, требую и т. д.) принести книгу! Прошу спеть песню и т. д.;
- побудительное предложение выражено неполным предложением без сказуемого: Книгу! Песню! и т. д. Могут быть также и некоторые другие обороты для выражения побудительности, в основном связанные с модальностью или с различными эмоциями, например инфинитивные предложения с частицей бы (для выражения увещевания и т. д.): Тебе бы полечиться/, предложения, начинающиеся союзом чтобы (для выражения категорического приказания); Чтобы духу твоего здесь не было! , и др.
Мелодика побудительного предложения имеет определенные особенности:
- Начало побудительного предложения произносится несколько выше, чем повествовательного.
- Высота тона последнего ударного гласного во фразе значительно ниже в побудительном предложении, чем в повествовательном.
- Интервал в высоте тона между самым высоким и следующим за ним низким в повествовательном предложении меньше, чем в побудительном.
Такой рисунок наблюдается во всех трех первых типах побудительного предложения. Что же касается четвертого типа (неполных предложений без сказуемого), например: Книгу!, Тетрадь! и т. п., то он резко отличается от повествовательного:
- во-первых, большим подъемом мелодики на первом гласном (ударном или безударном — безразлично),
- во-вторых, значительно более высоким тоном конца слова, чем в повествовательном предложении, и,
- в-третьих, постепенным (а не резким) падением тона.
Следовательно, мелодика побудительных предложений всегда имеет место, но степень ее может в известных пределах колебаться, однако, не исчезая полностью.
Что касается логического ударения, то оно может присутствовать также и в побудительных предложениях. Например, можно сказать «Зажги свечу!» как побудительное предложение с обычной схемой мелодики, но можно и логически выделить слово зажги, тогда оно будет отличаться более высоким тоном и (особенно) большей интенсивностью. То же самое и со словом свечу: в случае его логического выделения оно несколько понизится по тону на ударном слоге (как последнее слово во фразе), но этот слог будет более интенсивным.
Мелодика побудительных предложений особенно тесно связана с различного рода эмоциями, но это уже входит в ее эмоциональную функцию.
Источник: http://fonetica.philol.msu.ru/intonac/melodika/i4.htm
Какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации? Виды предложений по цели высказывания
Для того чтобы правильно прочесть предложение, верно понять его смысл и грамотно расставить знаки препинания, нужно понимать, какими бывают предложения по цели высказывания. Также очень важно уметь определить их видовую принадлежность. Какие же бывают предложения по цели высказывания? В русском языке существует несколько классификаций данных синтаксических единиц, в том числе и относительно цели высказывания, а также специфики произношения.
Виды предложений по цели высказывания и интонации
Уточним, что интонация подразумевает эмоциональное оформление предложения. По цели высказывания предложения бывают:
- Повествовательные.
- Вопросительные.
- Побудительные.
В свою очередь, любое из них может быть как восклицательным, так и невосклицательным – в зависимости от того, с какой интонацией его произносит оратор (со спокойной или эмоциональной).
Повествовательные предложения
Самые распространенные предложения по цели высказывания – это, конечно же, повествовательные. Их задачей является сообщение информации, которая может либо утверждаться, либо отрицаться.
Повествовательное предложение выражает законченую мысль, передающуюся при помощи специальной интонации: главное с логической точки зрения слово выделяется голосом, а в конце фразы тон понижается, становится более спокойным.
За примерами повествовательных предложений ходить далеко не нужно – они на каждом шагу: «Мама купила хлеба», «Весна пришла и принесла с собой тепло», «У Мити – лучшая оценка в классе!».
Вопросительные предложения
Предложения по цели высказывания также бывают вопросительными. Их смысловая задача – передать какой-либо вопрос. Вопросы могут быть разными, от чего зависят подвиды данного типа предложений. В зависимости от цели вопроса и характера предполагаемого ответа выделяют:
- Общевопросительные предложения – их задача получить подтверждение или отрицание какой-либо информации. Ответом на такого типа вопрос могут быть только «да» или «нет». Например: «Василий сегодня был в институте?». Или: «В том саду цветут хризантемы?».
- Частновопросительные – направлены на получение новой информации о действующем лице, обстоятельствах действия, характеристики объектов и субъектов и т. д. Примеров множество: «В котором часу нам нужно выйти из дома?», «Кто сегодня дежурный?», «Когда начнется настоящая зима?».
Вопросительные предложения бывают разных видов еще и по своему характеру. Это:
- Собственно вопросительные – предполагают ответ в обязательном порядке. Целью вопрошающего является выяснение совершенно неизвестной для него информации. Например: «Сколько лет твоей бабушке?», «Куда идет этот трамвай?».
- Вопросительно-утвердительные – требуют подтверждения информации, которая уже и так есть в вопросе. Например: «Ты что ли не знал этого?», «Он ведь не хотел сделать ей больно?».
- Вопросительно-отрицательные – выражают отрицание мысли, заключенной в вопросе. Например: «Разве можно уснуть, когда такая ночь?!», «Вот зачем я ввязался в эту историю?».
- Вопросительно-побудительные – содержат побуждение к какому-либо действию, заключенное в форму вопроса. Например: «Ты закончишь когда-нибудь эту работу?!», «Может, перекусим перед сном?».
- Вопросительно-риторические – могут быть утвердительными или отрицательными и не требуют ответа, поскольку он уже есть в самом вопросе. Используются лишь в качестве средства выразительности речи. Например: «Кто же не захочет попасть в Париж в разгаре весны?!», «Как же мне тебя не любить, край родной?!».
Средствами достижения цели вопросительных предложений служат специальная интонация в устной речи, вопросительный знак на письме, а также вопросительные слова (что, как, зачем и т. д.), частицы (разве, неужели) и определенный порядок слов: («Взрослые ходят на работу?», «Кто ходит на работу?», «Куда ходят взрослые?»).
Побудительные предложения
Виды предложений по цели высказывания имеют еще один, третий, тип – побудительные. Это предложения, которые содержат определенное волеизъявление автора фразы. Их основная задача – побудить адресата к какому-либо действию, и побуждение может быть выражено в разных формах.
- Мольбы: «Умоляю, позволь взглянуть на сына хоть разок. ».
- Просьбы: «Подай мне, пожалуйста, карандаш».
- Приказа: «Замолчи немедленно!».
- Пожелания: «Выздоравливай поскорее, будь добр».
Побуждение к действию в предложениях данного типа выражается при помощи специальной (побудительной) интонации, формы повелительного наклонения сказуемых и некоторых частиц типа «пускай», «давай», «ну-ка» и т. д.
Предложения невосклицательного типа
Таким образом, какие бывают предложения по цели высказывания, теперь ясно. Что же касается интонационной окраски, то подавляющее их большинство являются невосклицательными. Они произносятся спокойно, без эмоционального надрыва и особого чувства. Чаще всего представляют собой повествовательное сообщение или вопрос, реже – побуждение.
Примеры: «От горячего чая тепло разлилось по всему телу», «Откуда к нам приехал этот мальчик?», «Возьми, пожалуйста, маму за руку».
Восклицательные предложения
Предложения, произнесенные особым тоном и с особым чувством, называются восклицательными. Чаще всего в такой интонации нуждаются фразы, содержащие побуждение, но иметь восклицательный окрас может и любой другой вид.
Предложения по цели высказывания и по интонации бывают:
- Повествовательные восклицательные: «Лето пришло — как же здорово!».
- Вопросительные восклицательные: «Неужели ты никогда не примешь правду?!».
- Побудительные восклицательные: «Отдай мне мою игрушку немедленно!».
Выделение на письме
От того, какие бывают предложения по цели высказывания и интонации, зависят знаки препинания в них.
- Конец невосклицательного повествовательного предложения обозначается точкой: «Вот так и закончилась эта странная история».
- Невосклицательное вопросительное предложение завершается знаком вопроса: «Уехал уже отец?».
- Невосклицательное побудительное предложение тоже в конце имеет точку: «Бросай ты это грязное дело».
- В конце повествовательного, побудительного или вопросительного предложения с восклицательной интонацией ставится соответствующий (восклицательный) знак (в последнем случае – после вопросительного). Если эмоции накалены особенно, то таких знаков может быть три. «И отправился он восвояси!», «Глупый, уйди от края!», «А ты меня отпустишь?!», «Берегись. ».
- При наличии оттенка незавершенности в конце любого типа предложений может быть троеточие. Например: «Печаль…», «Ну ты вернулся, а дальше. », «Беги, беги скорее. ».
По цели высказывания предложения бывают, как мы выяснили, трех видов. Русский язык богат и многообразен. В данной статье изложена информация о том, какие предложения по цели высказывания и интонации встречаются в русском языке. Изучить и усвоить ее обязательно каждому, кто хочет говорить и писать грамотно.
Источник: http://www.syl.ru/article/196192/new_kakie-byivayut-predlojeniya-po-tseli-vyiskazyivaniya-i-po-intonatsii-vidyi-predlojeniy-po-tseli-vyiskazyivaniya
- Как отметить человека в Инстаграме в истории: пошаговая инструкция - как отметить в истории инстаграмма человека
- Как весело провести Новый год дома с детьми - Статьи - Семья - Дети - как весело отметить новый год дома с детьми
- Как отметить 23 февраля дома >> Прекрасная Половина - 23 февраля как отметить дома
- Как в Инстаграмме отметить человека в комментарии | Инстаграм - как отметить в комментариях человека в инстаграме
- Как весело отметить Новый год 2019 вместе с друзьями - как отметить весело новый год 2017
- Как отметить и упомянуть человека в ВК в тексте, в посте/записи - как отметить в записи человека вк
- Как отметить девичник? или как организовать девичник? - девичник как отметить
- Как отметить человека в комментариях в Инстаграме - как отметить друзей в инстаграме в комментариях
- Как в Истории в ВК отметить человека? - как в истории в вк отметить человека
- Рождество дома, фото - как дома отметить рождество
Добавить комментарий