Проведение родительского собрания в форме мастер-класса по экспериментальной деятельности

14.07.2017

Проведение родительского собрания в форме мастер-класса по экспериментальной деятельности

2 марта 2016 года в нашей группе прошло родительское собрание в нетрадиционной форме, а именно, был проведен мастер-класс по проведению опытов и экспериментов в домашних условиях.

Оборудование:

столы по количеству детей и родителей

на каждый стол

Мною была выбрана тема «Воздух». Для ознакомления детей со свойствами воздуха были проведены следующие опыты:

Опыт №1 Воздух. Какой он?

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, зубочистки.

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый) .

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг) .

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим) .

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение) .

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Опыт №2 Как увидеть воздух?

Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок) .

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

На воде появились пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали) .

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх) .

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

Опыт №3 Движение воздуха.

Скажите мне, а может ли воздух двигаться?

Как это увидеть?

Вырезаем из тонкой бумаги змею.

Подвешиваем ее над горящей свечей.

Змея начнет подниматься вверх.

Горячий воздух легче холодного: поднимаясь, он увлекает за собой и бумагу.

Опыт №4 Воздух занимает место

Берем пластиковую бутылку, опускаем в нее шарик так, чтобы хвостик, через который он надувается (кстати, он называется пуцка) торчал из горлышка.

Попытайтесь надуть шарик. Не получается? А почему? Бутылка большая, шарик в нее вполне влезет. Всё потому, что воздух на дне бутылки занимает место и не дает шарику занять якобы «свободное пространство.

Как же его надуть?

Нужно вставить в бутылку коктейльную трубочку. Шарик надуется, потому что воздух из бутылки вытесниться шариком по трубочке.

Опыт №5 Движение при помощи воздуха

Берем коктейльную трубочку, обрезаем ее и продеваем в нее нитку длиной 3-5 метров;

надуваем шарик, не завязывая конец;

приклеиваем трубочку при помощи скотча к надутому шарику

натягиваем нитку и отпускаем шар.

Шарик, силой выталкиваемого из него воздуха движется по нитке.

Опыт №6 Парящий в струе воздуха теннисный шарик

Включаем фен, кладем на струю воздуха шарик для настольного тенниса. Наслаждаемся зрелищем.

Объясняем: воздух, выходящий из фена, движется очень быстро, вокруг него образуется невидимый конус (думаю, рассказывать дошкольникам про область низкого и высокого давления рановато), который не дает шарику уйти в сторону, поэтому он как бы зависает.

Опыт №7 Запуск небесного фонарика.

Проводим на улице на открытом пространстве.

Перед запуском, предлагаю посмотреть мультфильм «Фиксики» серия «Воздушный шар»

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *