Рабы вещей. Что такое карго-культ

27.02.2017

Рабы вещей. Что такое карго-культ

Взять в аренду 101 розу, чтобы сделать селфи, скупать пустые коробки от дорогих духов и часов, ходить с телефоном-подделкой — люди выдумывают способы выглядеть в глазах других лучше. В психологии это называется карго-культом (англ. cargo cult — поклонение грузу). Корреспондент РИА Новости узнала, в чем сходство поведения современного потребителя и культа карго. (голосование!!!)

———————-<cut>———————-

Наушники из кокоса
Все это началось еще во время Второй мировой войны, когда военные из Америки давали меланезийцам и папуасам консервы, ножи, одежду и прочие полезные вещи для поддержания дружеских отношений.
Местные же считали, что эти предметы посланы душами предков и попадали к американцам потому, что те знали секреты общения с высшими силами. Война закончилась, базы опустели.

Папуасы строили самолеты из соломы, ходили строем с палками, вырезали наушники из половинок кокоса в надежде, что высшие силы это заметят и пришлют груз.

В XX веке потребитель покупает товары, которые, как уверяет реклама, являются неотъемлемыми атрибутами жизни успешного человека. Это своего рода символ успеха, равно как и строительство соломенных самолетов, который обеспечивает милость богов.

Пусть подруги ревнуют

, — так предприниматель из Москвы Роман Зарипов в преддверии празднования Международного женского дня написал в Instagram

Публикация быстро набрала популярность, в комментариях некоторые называли потенциальных покупательниц дурами, а кто-то всерьез заинтересовался покупкой. Чаще всего бизнесмена ругали мужчины, потому что, по их мнению, он только портил женщин и потакал их слабостям.

Роман же считает, что для многих девушек факт внимания мужчины уже не так важен, как возможность продемонстрировать свою востребованность подругам и заставить ревновать других молодых людей.

Среди заказчиков, по словам Романа, были как простые студентки, так и «статусные» дамы: «Некоторые просили вдобавок к цветам красивых мужчин для фото, кто-то хотел фотографию на фоне красивого автомобиля, а часть клиентов заказывали услугу себе в офис, чтобы все женщины смогли сделать красивый кадр со 101 розой, и для этого они продлевали аренду еще на 20 минут». Роман говорит, что за три дня несколько его букетов попали в кадр не меньше 250 раз.

Брендовый пакет
Те, кому недостаточно взять букет в аренду, покупают фирменные упаковочные пакеты и коробки от мировых брендовых марок, чтобы ходить с ними по городу и фотографироваться.

В Сети есть множество объявлений о продаже таких упаковок. Стартовая цена — от 200 рублей. Картонные плотные пакеты дороже — 500 рублей, а в некоторых случаях, когда пакет большой и был выпущен в ограниченном количестве, цена может достигать 1,5 тысячи рублей.

Светлана обращает внимание на то, что покупатели — это не только девушки, но и молодые люди, интересующиеся модой: «Упаковку я храню на складах, в магазине ими не торгую, это же смешно. Чаще всего такие покупатели не подъезжают к магазину на шикарной машине, но одеты действительно стильно».

Владелец магазина не интересуется, для чего люди скупают упаковку, но уверена: используют только для фотографий, якобы «смотрите, какая я стильная».

«Не паль, а реплика»
Известно, что модники, не имеющие большого достатка, чаще всего покупают так называемые реплики — точные копии брендовых товаров.

Большой популярностью в том числе пользуются реплики телефонов. Отличить подделку от оригинала довольно просто: на таком аппарате используется, к примеру, другая операционная система.

Она не отрицает, что бывают откровенно некачественные товары, которые стоят дешево. Их тоже покупают.

Социальный лифт
Карго-культ подразумевает, что человек искренне верит в силу своих поступков. Мало кто признается, что носит поддельные вещи. Одна девушка, активный блогер, пожелавшая не раскрывать имя, призналась, что можно, конечно, раскошелиться и купить одну настоящую сумку. Но ведь хочется иметь много вещей, на которые финансов уже не хватает:

Психолог Елена Турлина объясняет, что люди чаще всего такие поступки не обдумывают — здесь включается подсознание.

По ее мнению, вещи всегда были атрибутом определенного статуса, и если человек «получил пять дипломов, но ходит при этом немытый и в рваных штанах», то его будут воспринимать как чудака:

Кроме того, за счет брендовых вещей человек пытается потешить самолюбие.

Ирина Халецкая

Источник: nnm.me

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *