Сценарий интеллектуальной игры ‘Экологическое ассорти’ (6 класс)

Сценарий интеллектуальной игры 'Экологическое ассорти' (6 класс)

Интеллектуальная игра «Экологическое ассорти». (1 слайд)

1. Расширение и углубление знаний детей о животном и растительном мире природы.

2. Развитие познавательной активности и любознательности.

3. Воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.

Эпиграф к игре: « Берегите эти земли, эти воды.

(2 слайд) Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя». Евгения Евтушенко

Ход игры:

Учитель: «Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра «Экологическое ассорти».

«Счастье — быть с природой, видеть её, говорить с ней». Л.Н. Толстой (слайд)

Учитель: Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Песня « О земной красоте» (слайд с экологическими картинками)

Ученик: Что с нашей планетой?

— Посмотри: вся грязная, в черных пятнах, ей тяжело дышать.

— Нужна срочно экологическая помощь!

— Алло, это экологическая помощь? Приезжайте, планете Земля нужна Ваша помощь.

Скорая помощь: 1 врач:

— Груды мусора, черные пятна нефти, мазута, загрязненный океан, вымершие виды животных и растений. Наша планета серьезно больна.

— Но у Земли больна не только кожа.

Как это страшно умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного.

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья

И пересохнут ниточки воды.

И птицы вымрут, и

Падут растенья,

И зверь не обойдет своей беды.

— И сколько тут корысти — ни минуты,

Какой ты отговоркой не владей

Земля защиты требует, защиты

Она спасенья просит у людей.

Если люди погубят окружающую природу, они и сами не выживут. Загрязнение океана, уничтожение джунглей, гибель многих животных и растений — все это признаки серьезной опасности, которая нависла над природой и человеком. Только сообща люди могут вылечить свою планету.

Ученик: Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещут столько рыбок золотых

Где пляшет резво лодка у причала

Где теплый вечер так порою тих.

Ученик: Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и чистая вода.

Ученик: Каждая сломанная ветка,

Каждый сорванный цветок,

Каждая пойманная бабочка-

Это рана нанесенная природе.

Ученик :Если одну рану нанесешь ты, другую — другой, что же будет с природой.

Если ты что-то взял от природы- отдай ей долг.

Учитель: Знаете ли вы, что такое «ассорти»? (Это специально подобранная смесь чего-нибудь, набор) (слайд с условиями игры)

Задания в нашей игре будут разного цвета. Если зеленого цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме: «РАСТЕНИЯ», синяя — «РЫБЫ», желтая — «ПТИЦЫ», красная — «ЖИВОТНЫЕ», коричневые — «ЭКОЛОГИЯ», а остальные — с сюрпризом. Категории «СЮРПРИЗЫ»:

Переход хода — ход переходит к команде-сопернику.

Жемчужина — команда получает 1 балл автоматически и продолжает игру.

Капли воды — смывается 1 балл, переход хода другой команде.

Чтобы определить последовательность выбора вопросов, сыграем в игру «Дешифровщик» (слайд с клавиатурой и примером)

Я предложу вам слово из нескольких букв, зашифрованных цифрами, как на кнопках телефонного аппарата. Важно угадать нужную букву из трёх, зашифрованных под этой цифрой. Кто быстрее составит слово, поднимает руку.

Например, птица, 6 3 5 3 8 1 — синица

А теперь задание:

В повести Бредбери из этого растения делали вино. У нас оно очень широко распространено, но не все знают, что из корней его можно приготовить кофейный напиток, а из цветов сварить варенье.

5 2 7 1 1 5 8 3 4 (Одуванчик.) (слайд с заданием и ответом)

Учитель: Все конкурсы нашей игры будет оценивать жюри в составе (представление жюри).

Для нашей игры необходимы две команды, они у нас есть.

Я желаю успеха обеим командам. Начинаем игру, пусть победит сильнейший.

(Слайд с категориями и гиперссылками на определённые вопросы и картинки-ответы)

Экология

Животные

Пропусти ход

Растения

Растения

Экология

Животные

Экология

Растения

Капля воды

Экология

Экология

Животные

Растения

Жемчужина

Растения

Переход хода

Экология

Животные

Экология

Животные

Экология

Растения

Экология

Жемчужина

Животные

Растения

Экология

Экология

Растения

Экология

Животные

Экология

Животные

Капля воды

Животные

Экология

Растения

Растения

Переход хода

Категория «Растения»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

На земле лежат листки, маленькие лапушки.

Нам он, как хороший друг, лечит раны ног и рук! (Подорожник)

Категория «Животные»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

( медведь)

Категория «Рыбы»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Категория «Птицы»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Категория «Экология»

Так как наша игра экологическая, проводим мы её в год экологии, то за правильный ответ в этой категории вопросов, команда получает по 2 балла.

Она бывает разноцветной и её трудно сломать

Предметы из неё очень лёгкие

Если её поджечь, появляется много дыма с неприятным запахом

Её нельзя выбрасывать, так как в природе она медленно разлагается (пластмасса)

Она хорошо горит

Её получают из дерева

Она образует много мусора

На ней обычно пишут и рисуют (бумага)

Её много в крупных городах

Одежда от неё делается грязной

Она входит в состав крема для обуви

Она образуется при горении и оседает в трубе (сажа)

(пластмасса, стекло, металлы )

(бытовой мусор, пестициды, удобрения)

(загрязнение почвы , изменение рельефа, нарушение климата)

(Происходящее в результате человеческой деятельности)

Экологический блицтурнир.( слайд — заставка)

Учитель «В этом конкурсе командам необходимо правильно ответить на как можно большее количество вопросов за одну минуту. Если вы затрудняетесь или не знаете правильный ответ, говорите «дальше». Победит та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл». 1 команде:

1. Кто меняет шубу 2 раза в год? (Лиса, белка, заяц)

2. Снег белый, а лёд… (Бесцветный)

3. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

4. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (По годовым кольцам)

5. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

6. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

7. Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы? (Термометр)

8. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

9. Самый малый океан. (Северный Ледовитый)

10. Пингвин птица или нет? (Да)

11. Дерево — символ нашей Родины. (Берёза)

12. Название, какого растения говорит о том, где оно живёт? (Подорожник)

13. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы)

14. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

15. Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь)

16. Благодаря какому явлению природы пополняются запасы подземных вод? (Круговорот воды)

17. Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (Кукушка)

18. Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина)

19. Атмосферные осадки в виде водных капель струй. (Дождь)

20. Можно ли охотиться на животных весной? (Нет)

2 команде:

1. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет)

2. Как называют зайчат, рождённых осенью? (Листопадники)

3. Куда осенью деваются бабочки? (Гибнут с холодами, прячутся в щели, под кору)

4. Как называется сильная буря на море? (Шторм)

5. Самое сладкое дерево. (Липа)

6. Зелёный покров земли. (Трава)

7. Что такое гроза? (Явление природы)

8. Какой лесной низкорослый кустарник не знает листопада? (Клюква, брусника, вереск) 9. Почему снегиря так назвали? (Прилетают с первым снегом)

10. Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж)

11. Почему насекомых так называют? (От слова «насекать» — у них на брюшке насечки)

12. Сколько на земном шаре океанов? (4)

13. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клён)

14. Коллекция засушенных растений. (Гербарий)

15. Что вниз верхушкой растёт? (Сосулька)

16. С прилётом каких птиц считаемы начало весны? (Грачей)

17. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? (В гору, с горы заяц катится кубарем)

18. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

19. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

20. В почве находится песок, глина. А что ещё? (Перегной, вода, воздух)

(Слайд с экологическими картинками)

Ученик: «Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листья повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба парящего на поле,

Полумесяц над речным простором,

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!».

Учитель: «Ребята, как здорово, что мы сегодня, хоть на несколько минут, окунулись в мир природы, во все многообразие ее животного и растительного мира. Убедились в том, что природа и человек — это одно целое. Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных, ведь не зря говорят, что природа — это наш дом. И очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить, ценить и охранять природу. И тогда жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу».

(Слайд с кодексом чести жителя планеты Земля)

КОДЕКС ЧЕСТИ ЖИТЕЛЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

Я ДИТЯ ПРИРОДЫ, ПОЭТОМУ Я…

• ЛЮБЛЮ НЕБО, ЗВЕЗДЫ, МОРЕ И ЗЕМЛЮ;

• РАДУЮСЬ СОЛНЦУ, ДОЖДЮ, СНЕГУ И ВЕТРУ;

• НЕ ТОПЧУ ТРАВУ, НЕ ЛОМАЮ ДЕРЕВЬЕВ, НЕ РАЗБРАСЫВАЮ МУСОР;

• НЕ ОБИЖАЮ ЖИВОТНЫХ;

• Я ЦЕНЮ ЖИЗНЬ; ЗАМЕЧАЮ И ПРИВЕТСТВУЮ ЛЮБОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЖИЗНИ;

• ПЕРЕЖИВАЮ ЗА СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЗЕМЛЕ, СОДЕЙСТВУЮ ЕЕ ПРИУМНОЖЕНИЮ;

• УМЕЮ ОБЩАТЬСЯ С ПРИРОДОЙ;

• НЕСУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЕ ВМЕСТЕ СО ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ.

(Заключительный экологический слайд с музыкой на экологическую тему)

Учитель: «Спасибо, ребята, за участие в игре «Экологическое ассорти», гостям спасибо за присутствие на нашей конкурсной программе. До свидания».



Сохрани статью себе в соцсеть!




Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *