Урок по русскому языку для 6 класса 'Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах 'Орфография'
03.12.2016
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах «Орфография»
(Урок в 6 классе)
Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Формы работы: индивидуальная, коллективная
Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации материала, изученного в разделе «. Орфография»
воспитание уважительного отношения к родному языку, нравственности,
коммуникативных умений и навыков. Воспитывать культуру речи, стимулировать интерес
к предмету.
Оборудование: на дом было задано заполнить таблицу «Правописание гласных и согласных в корнях, суффиксах, приставках и окончаниях» (графы таблицы даны), компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, презентация.
Ход урока
Здравствуйте. Рада вас видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите, что вы рады сегодня сотрудничать друг с другом и что вы уверенны в том, что совместная работа принесет хороший результат.
На доске запись:
Язык наш слад..к, чист, и пыш..н, и б..гат;
Но скудно внос..м мы в него х..роший склад;
Так чтоб (не)знанием его нам (не)бе(с, сс)лавить,
Нам нужно весь свой склад хоть н..сколько п..править.
А.Сумароков
— Ребята, внимательно посмотрите на запись, помещённую на доске, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и распределите эти слова по графам таблицы, которую вы заполняли дома. На выполнение 2 минуты.
— Проверяем (эталон на слайде 1, 2). Молодцы!
— О чём это стихотворение?
— Какова же цель нашего урока? (Повторить и систематизировать изученное по теме «Орфография», чтобы быть внимательнее к нашему языку и «не бесславить его» (слайд 3)
-Какими знаниями вы воспользовались, чтобы выполнить задание? Какие разделы языка вам помогли? (Морфемика, орфография, словообразование, морфология (слайд 4)
— Что изучает морфология? (Изучает части речи) (слайд 5)
— Что такое морфемика? (Это учение о значимых частях слова, т. е. учение о строении и структуре слова)
— Что изучает словообразование? (Изучает словообразовательную роль морфем и способы образования слов)
— Что такое морфема? (Это значимая часть слова)
— Какие морфемы вы знаете? (Приставка, корень, суффикс, окончание, основа
— Что такое орфография? (Наука о правописании)
— Почему, говоря об орфографии, мы прибегаем и к другим разделам языка? (Потому что язык — это система, в которой все элементы связаны друг с другом)
— Я приготовила вам еще одну таблицу: «Изученные орфограммы в 6 классе» (слайд 6)
Наименование орфограммы
— Наша задача вспомнить изученные орфограммы и по ходу урока будем заполнять таблицу.
Посмотрим на доску.
Вес..ло учиться, (з, с)дать экзамен, лу..ше п..дготовит..ся, раз..яснить задачу, береч.. зд..ровье, орфографический справ..чник, бережно обр..щаться.
— Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.
У доски работает ученик.
— Что вы делали для решения задачи? (к доске вызывается другой ученик)
1) Составление алгоритма:
-Теперь вы знаете, как избежать орфографических ошибок. А если всё-таки не удается сделать выбор в написании, что нам делать? (воспользоваться орфографическим словарем)
— Как работать со словарем? (слова расположены в алфавитном порядке).
— Итак, с какими орфограммами вы работали? Запишите их в таблицу.
— Составьте предложения с данными словами. (Примерные предложения: Можно весело учиться и здоровья не лишиться!
Я буду весело учиться, чтобы хорошо сдать экзамен, но при этом важно беречь здоровье.
Бережно обращаться с языком также важно, как и беречь здоровье).
2) Физкультминутка (слайд 7-15)
— Отдохнули? Продолжим.
3) Распределительный диктант.
— Выполним упр. 599 (Запишите слова в две колонки, выполняя словообразовательный разбор)
— С какой орфограммой мы работали? Запишем её в нашу таблицу.
4) Работа с текстом.
— Вставьте пропущенные буквы, орфограммы, с которыми пришлось поработать, запишите в таблицу. (Приложение 1)
Самая большая це(н,нн)ость народа — язык, на котором он пиш..т, говорит и думает. Это значит, что вся сознат..льная жизнь людей пр..ходит через родной для них язык. Все мысли человека формул..руются языком, а эмоции, ощущени.. окрашивают то, о чём он думает.
Есть язык народа как п..казатель его культуры, а есть язык человека как показатель его лич(?)ных качеств. Язык человека — это его миров(з, зз)рение и пов..дение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека — пр..слушаться к тому, что и как он говорит.
Мы (о,а)бращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам — значит ошиба(т,ть)ся. А вот язык человека — гораздо более точный показатель его нравстве(н,нн)ых качеств, его культуры. Язык — самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью — ус..ной или пис..менной — надо сл..дить постоя(н,нн)о.
(По Д.С.Лихачёву)
Взаимопроверка (слайд 16)
— Определите, каким стилем написан текст. Докажите.
— К какому типу речи можно отнести данный отрывок? Докажите.
— Найдите в тексте слова, соответствующие схемам: 1) ∩; 2) ∩^□; 3) ¬∩ΛΛΛ
— Сделайте словообразовательный разбор слов окрашивают, походка, письменный.
5) — Поиграем (слайд 17-22)
( Коллега, иллюстрация, суббота, хоккей).
V. Рефлексия. Выставление оценок.
— Посмотрите на таблицу, которую мы заполняли (слайд 23)
Достигли ли мы поставленной в начале урока цели? Повторили и систематизировали изученное по теме «Орфография», были внимательны к нашему языку и «не бесславили его»?
— Сегодня мы очень хорошо поработали. Соберём наши знания, составим синквейн (слайд 24).
VI. Задание на дом: (слайд 25).
— Домашнее задание позволит вам дополнит таблицу и свои знания.
1. Словообразовательный разбор слов дуб-великан, обрушивается, небывалый.
2. упр. 607.
3.упр. 606.
Список использованной литературы
Электронные источники
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вставьте пропущенные буквы, орфограммы, с которыми пришлось поработать, запишите в таблицу.
Самая большая це(н,нн)ость народа — язык, на котором он пиш..т, говорит и думает. Это значит, что вся сознат..льная жизнь людей пр..ходит через родной для них язык. Все мысли человека формул..руются языком, а эмоции, ощущени.. окрашивают то, о чём он думает.
Есть язык народа как п..казатель его культуры, а есть язык человека как показатель его лич(?)ных качеств. Язык человека — это его миров(з, зз)рение и пов..дение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека — пр..слушаться к тому, что и как он говорит.
Мы (о,а)бращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам — значит ошиба(т,ть)ся. А вот язык человека — гораздо более точный показатель его нравстве(н,нн)ых качеств, его культуры. Язык — самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью — ус..ной или пис..менной — надо сл..дить постоя(н,нн)о.
(По Д.С.Лихачёву)
1. Определите, каким стилем написан текст. Докажите.
2. К какому типу речи можно отнести данный отрывок? Докажите.
3. Найдите в тексте слова, соответствующие схемам: 1) ∩; 2) ∩^□; 3) ¬∩ΛΛΛ
4. Сделайте словообразовательный разбор слов окрашивают, походка, письменный.
Источник: botan.cc
- Начинающий копирайтер без опыта: узнай как правильно написать статью
- Конспект урока в 6 классе Лексические выразительные средства. Прямое и переносное значение слова
- Окружающий мир (урок во 2-м классе, программа «Начальная школа XXI века») Тема: Умеем ли мы есть
- Проект «Скрапбукинг – красивое хобби»
- Элективный курс «Практический курс географии» (10, 11 класс)
- Конспект урока по ЧОП 'Мир человеческого общения' 9кл
- Краткосрочный план по обучению грамоте Как получить новые слова
- Урок по окружающему миру на тему 'Почему нужно быть осторожным?'
- Оксфордский глянец: 18 школ Подмосковья попали в список лучших учебных заведений России
- Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода и её роль в природе. Свойства и превращения воды»
Добавить комментарий