А оно вам надо, это авто? Во сколько обходится машина в год? Считаем

17.01.2018

А оно вам надо, это авто? Во сколько обходится машина в год? Считаем

Многие думают, что купил авто и все. Теперь только кайф, а еще и заработать на нем можно. Еще и экономия какая, на такси не ездить. Статья написана для тех, кто еще не купил, а те, кто уже имеют свою машину, могу прочитать и прослезиться…

По статистике каждый владелец авто теряет как минимум 200 тысяч рублей в год, и это самое минимальное количество средств, так как, чем выше стоимость автомобиля, тем, соответственно, и дороже обходится владение им.

Что входит в стоимость потерь

Вы купили новый автомобиль. Ура! Выезжаете из автосалона и даже не подозреваете, что сразу потеряли 30% вложенных в него денег. Первоначально в общую сумму затрат на содержание транспортного средства входит 30%-49% от его стоимости. Соответственно чем круче тачку вы купили, тем больше потеряли в процентном соотношении. При желании продать машину в ближайшие 3-4 года после ее покупки, придется сразу быть готовыми к такому удару по самолюбию и кошельку.

Второй важный критерий, который повышает расходы на владение авто – это автокредит. По статистике, каждый второй человек берет кредит для того чтобы стать обладателем транспортного средства. На сегодня ставки по кредитам стали существенно снижаться, но, чтобы получить меньший процент, нужно внести немалый первоначальный взнос, а это, как минимум, 50%.

Расходы, от которых никуда не деться. Топливо, чем круче тачка, тем больше она кушает топлива. Страховка ОСАГО, и она обязательна, что составляет примерно 19% от цены на ТС. Если вы купили навороченное авто, то грех отказываться от КАСКО, а это в среднем еще 21%. Можно без нее, но придется плакать в случае не самой большой аварии, т.к. даже «скромная» авария на Мерседесе может потянуть на 300-500 тыс., в зависимости от того въедете вы, или въедут в вас. Ну и будете рыдать, если новая машинка «сделает вам ручкой…»

Ну и так «по мелочи». Каждый автолюбитель оплачивает годовой транспортный налог, что составляет 1.6% от всей цены транспортного средства, а если его стоимость более 3млн рублей, то это будет 5%. Плюс докупаем резину сезонную, сигнализацию. Доукомплектовка: аптечками, огнетушителями, чехлами, вебастами и т.д.

И на последок, так сказать «добить клиента». Каждый год ТО от 10 до 15 тыс. это средняя стоимость. Не забываем текущие расходы: автомойка, оплата стоянки – у дома, в городе, в аэропорту, у супермаркета, у ж/д вокзала…

На десерт, любимое блюдо автолюбителя – штрафы. Даже если вы «ангел» на дороге, пара-тройка штрафов за год вам обязательно прилетит. Камер понатыкано в городах – уйма, выделенных полос – тьма, и сплошь сплошные, а то и двойные сплошные линии везде.

Для удобства подсчета мы собрали все в табличку.

Делим средние траты на первых 4 года после покупки, и у нас получилось, сумма потерь, за один год владения авто. Стоянка была взята Москва (150 руб/час) и с условием, что вы стоите только 2-3 часа в рабочие дни, минус месяц на отпуск. Топливо при среднем пробеге 50-70 км/сутки. Мойка 1-2 раза в месяц. Штрафы взяли свои, в нашем Мухосранске за год.

/Стоимость выражена в тысячах рублей за год/

Что получаем в итоге.

Минимальные затраты за год, на авто в столице, обойдутся в 250 тыс. рублей. Это примерно 700 рублей в сутки. В городе, среднем замкаднике 100-150 тыс. Максимальные же затраты на содержание, тянут почти на половину стоимости машины, минимум 2000 руб. за владение собственным авто в сутки. Это расчеты только за год. За четыре года вы тратите от 1-й до 3-х стоимостей своего автомобиля, оплачивая право его собственника.

Итого тратим за 4 года включая стоимость нового авто:

Среднелитражка: от 1.900.000 до 2.600.000 руб.

Джип: от 4.350.000 до 12.800.000 руб.

Что бы было нагляднее можно посчитать так — если вы хотели купить крутой Porsche Cayenne, но не купили, то вы четыре года можете тратить по 9000 руб. каждый день, включая выходные.

Здесь специально не взяты в оценочные факторы: каждодневная головная боль (угонят — не угонят), нервы и не только при аварии, скандалы при постоянных ремонтах с механниками (если машина сильно б/у), «геморрой» при продаже – все хотят дешевле, а я и так даром отдаю… Но есть и плюсик – когда продали, вы становитесь на какое то время счастливым человеком.

Ради чего.

Все понятно если машина реально нужна:

· Ездить далеко и транспорт туда не ходит или ходит очень редко.

· Машина зарабатывает деньги

· Понты дороже денег. Вы крутой и окружение не поймет.

· Много детей. Секции, садики, школы и везде надо успеть.

В большинстве же случаев:

· У всех соседей уже есть машина, а у нас нет.

· Добрый папа подарил на день рождение, свадьбу.

· Купил по дешевке, типа пригодится покататься.

· Нам на дачу надо ездить и вообще надо…

Мы забываем про общественный транспорт и такси. Такси сегодня очень недорого берет, даже на дачу не проблема доехать. Подумайте, как вы смогли бы достойно потратить эти денежки, на нужные вещи: одежду, поездки в отпуск, на детей… и не забывайте, что еще цена самого автомобиля экономится. Если все сложить, за четыре года, то это стоимость неплохой квартиры в замкадье или плохой, но в столице. Нужно только пересесть на велосипед.

Покупать или нет решать вам, и только вам. Есть таблица, забивайте свои цифры и анализируйте результат. Думайте, считайте и еще раз думайте.

Я считаю – если в городе есть метро, то машина это бред. Хотя у меня самого, машина есть… на озеро съездить (правда, не ездил уже года три), на работу, по магазинам, детей по всем делам, да и метро у нас пока нет… удобно.

Специально для Многонадо.net

С. Белса.

МНОГОНАДО.net
15 октября 2017

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *