Дроби на координатной прямой | Математика — как на координатной прямой отметить дроби
23.07.2020Для изображения дроби на координатной прямой:
Дроби на координатной прямой
Также, как и на координатном луче , изображение дроби на координатной прямой начинается с выбора единичного отрезка.
Самый удобный вариант — единичный отрезок взять из такого количества клеточек, каков знаменатель дроби.
Например, требуется на координатной прямой отметить точки, координаты которых — смешанные числа и дроби со знаменателем 3. В качестве единичного берем отрезок длиной три клеточки. В этом случае одна клеточка соответствует дроби 1/3, две клеточки — 2/3, а три клеточки — 1.
Если требуется изобразить на координатной прямой дроби со знаменателем 4, удобно в качестве единичного взять отрезок длиной 4 клеточки:
Если знаменатель равен 6, для изображения дроби на координатной прямой берем единичный отрезок длиной шесть клеточек:
Причем в этом случае удобно изображать не только дроби со знаменателем 6, но также дроби со знаменателем 3 и 2 (так как в этом случае 6 — их наименьший общий знаменатель ).
Для изображения дроби на координатной прямой:
1) разбиваем единичный отрезок на столько частей, каков знаменатель;
2) берем из них столько частей, каков числитель.
Источник: http://www.for6cl.uznateshe.ru/drobi-na-koordinatnoj-pryamoj/
Дроби. Изображение дробей на координатной прямой.
Изучение и первичное закрепление новых знаний по теме Дроби. Изображение дробей на координатной прямой.
Просмотр содержимого документа
«Дроби. Изображение дробей на координатной прямой.»
Тема: Дроби. Изображение дробей на координатной прямой.
Цели: Предметные (знания, умения, представления):
— знакомство с координатами на прямой, представленными в виде дробей,
— отмечать дроби точками на координатной прямой;
— находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой;
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):
— умение проводить несложные доказательные рассуждения;
— умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
— применение приёмов самоконтроля при выполнении заданий.
Личностные УУД:
— способность к эмоциональному восприятию жизненных ситуаций,
связанных с координатной прямой;
— умение оценивать работу одноклассников;
— способность к объективному самооцениванию.
Образовательная цель: Создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме, используя жизненный опыт учащихся.
Развивающая цель: Способствовать развитию навыков работы по плану; умению работать самостоятельно и в паре; учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Воспитательная цель: Развивать любовь к малой родине. Воспитывать уважение к мнению одноклассников.
Источник: http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/drobi-izobrazhieniie-drobiei-na-koordinatnoi-priamoi
«Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой». 5-й класс
Класс: 5
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Оборудование: компьютер, проектор.
Дидактическое обеспечение урока: презентация Power Point, рабочие тетради с печатной основой (РТ).
I. Организационный момент.
Сообщение темы и постановка целей урока. (Слайд 2)
Учитель сообщает также, что помогать на уроке будет “Умная сова”.
II. Устная работа. (Слайды 3-6)
1. Запишите, какую часть всех фигур составляют: а) одна любая фигура, б) круги, в) квадраты, г) треугольники?
2. Какая часть фигуры закрашена?
3. Определите, какая часть фигуры закрашена серым цветом. Постарайтесь дать несколько вариантов ответа.
4. Прочитайте дроби.
III. Математический диктант. (Слайды 7-9)
Учитель проговаривает все задания, затем учащиеся обмениваются тетрадями и выполняют проверку, используя слайды 8-9. (Критерии оценивания: 6 заданий — “5”, 5 заданий – “4”, 4-3 задания – “3”.)
(Задания 1, 5, 6 – общие, задания 2-4 – по вариантам).
- Запишите дроби: две третьих, одиннадцать двенадцатых, семь пятых, одна сотая, пятнадцать шестых, восемь седьмых, двадцать три сотые, девять девятых.
- Какие из этих дробей являются правильными (неправильными)?
- Запишите три правильные (неправильные) дроби со знаменателем 7.
- Запишите три неправильные (правильные) дроби с числителем 5.
- Запишите дробь, числитель которой на 5 единиц меньше знаменателя.
- Запишите дробь, знаменатель которой в 3 раза больше числителя.
IV. Формирование умений и навыков.
1. Подготовительный этап к формированию нового умения. (Слайды 10-12)
— Как отпилить части от бревна?
— РТ часть 1, № 85. Запишите с помощью дроби, какая часть отрезка выделена синим цветом.
Выполняя данное задание, учащиеся опираются на смысл дроби: знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили отрезок, а числитель показывает, сколько таких частей взяли.
— У. № 747 (выполняется учащимися на доске).
— У. 748 (выполняют самостоятельно с последующей проверкой). (Слайд 12)
2. Изображение дробей точками на координатной прямой. (Слайды 13-17)
— Отметьте на координатном луче мигающую точку.
— Найдите координаты точек.
— РТ часть 1, № 94, 95, 98. (Слайд 18)
№ 94. Надпишите над каждой отмеченной точкой соответствующую дробь.
№ 95. Отметьте на координатной прямой точки, соответствующие указанным дробям.
№ 98. Отметьте на координатной прямой число 1.
— Физкультминутка. (Слайды 19-22)
-У. № 749 (устно), 750. (Слайд 23)
— Самостоятельная работа. (Слайд 24)
Даны точки… Какие из них расположены правее (левее) 1?
V. Итог урока.
Обобщается способ построения точки с данной координатой и еще раз обсуждается вопрос о выборе единичного отрезка, удобного для построения указанных дробей.
VI. Домашнее задание. (Слайд 25)
Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/630785/
Изображение дробей точками на координатной прямой — Что такое дробь — Дроби
Цель: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой.
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. На сколько равных квадратиков разделен квадрат (рис. 145)? Какую часть квадрата составляет: а) 1 квадратик; б) 5 квадратиков; в) 7 квадратиков; г) 10 квадратиков; д) 25 квадратиков?
3. Прочитайте дроби Назовите их числитель и знаменатель. Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? Как называют эти дроби?
4. Назовите неправильные дроби, составленные из этих же чисел.
III. Математический диктант.
Задания 1, 5, 6 — общие, задания 2—4 — по вариантам.
1. Запишите дроби: две третьих, одиннадцать двенадцатых, семь пятых, одна сотая, пятнадцать шестых, восемь седьмых, двадцать три сотые, девять девятых.
2. Какие из этих дробей являются правильными (неправильными)?
3. Запишите три правильные (неправильные) дроби со знаменателем 7.
4. Запишите три неправильные (правильные) дроби с числителем 5.
5. Запишите дробь, числитель которой на 5 единиц меньше знаменателя.
6. Запишите дробь, знаменатель которой в 3 раза больше числителя.
IV. Формирование умений и навыков.
1. Подготовительный этап к формированию нового умения.
1). ДМ, с. 50, № 4. Смысл дроби: знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили отрезок, а числитель показывает, сколько таких частей взяли.
2). У, № 747 (выполняется учащимися на доске).
3). У, № 748 (выполняется самостоятельно с последующей проверкой).
2. Изображение дробей точками на координатной прямой.
1). Работа с текстом учебника, с. 159.
2). РТ, часть 1, № 94, 95, 96, 98.
Физкультминутка «Зрительная гимнастика»
3). У, № 749 (устно), 750.
4). Расположите дроби в том порядке, в каком они расположены на координатной прямой:
5). Даны точки Какие из них расположены правее (левее)?
6). РТ, часть 1, № 97. Обсуждение вопроса о выборе единичного отрезка.
Источник: http://compendium.su/mathematics/mathematics5/91.html
Изображение десятичной дроби на координатной прямой
Описание разработки
Тема урока: Изображение десятичной дроби на координатном луче
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цели и задачи урока:
Ø Сформировать умение изображать десятичные дроби точками на координатном луче
Ø Находить координаты точек, изображенных на координатном луче
Ø Развивать познавательные интересы учащихся
Ø Воспитывать положительные мотивы к учебе, добросовестное отношение к труду, дисциплинированности.
Учебные материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация
1. Организационный момент;
3. Изучение нового материала
4. Закрепление изученного материала;
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Содержимое разработки
Изображение
десятичной дроби
на координатном луче
- Научить изображать на координатном луче десятичные дроби;
- Развивать познавательные мотивы, внимательность, наблюдательность;
- Воспитывать интерес к предмету, хорошее поведение, путем вовлечения учащихся в работу.
Пример 1.
Изобразим на координатном луче десятичную дробь 3,2.
Пример 2.
Изобразим на координатном луче десятичную дробь 0,56
Дорога от Фабричного до Ильинского равна 10 км.
Петя прошел 3 км.
Какую часть дороги он прошел?
Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. № 872.
Найдите координаты точек.
Поезд едет со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние проедет поезд за 2,5 ч? В какой точке окажется первый вагон поезда. Отметьте эту точку на координатном луче. Выберите и запишите координату точки.
Дан координатный луч.
1) Запишите координату точки А.
2) Запишите координату точки В.
Старинная задача
Сколько фазанов и сколько кроликов в клетке?
В клетке сидят фазаны и кролики.
У них 19 голов
Старинная задача.
В клетке сидят фазаны и кролики. У них 19 голов
и 62 ноги. Сколько фазанов и сколько кроликов в клетке?
Источник: http://videouroki.net/razrabotki/izobrazhenie-desyatichnoy-drobi-na-koordinatnoy-pryamoy.html
- Как отметить День семьи любви и верности? - день семьи любви и верности как отметить
- Как отпраздновать юбилей 30 лет: несколько идей - как отметить 30 лет девушке
- Как отметить день рождения осенью? - как отметить день рождения осенью
- Как в ВК отметить человека: зачем это нужно и как это сделать - как в вк отметить человека
- Отпуск без сохранения заработной платы в табеле учета рабочего времени 2020: обозначения кодов для отгулов без содержания, как табелируются дни за свой счет - как в табеле отметить отпуск без сохранения заработной платы
- Как отметить годовщину отношений - год отношений как отметить
- Как упомянуть человека ВКонтакте: отмечаем людей на записи - как вконтакте отметить человека на записи
- Как интересно отметить день рождения? - как интересно отметить день рождения
- Как отметить 18-летие? - как отметить 18 лет девушке осенью
- Как отметить 23 февраля в компании? - как отметить 23 февраля
Добавить комментарий