Классный час на День знаний, 3 класс. Принципы произведения

20.10.2017

Классный час на День знаний, 3 класс. Принципы произведения

Конспект классного часа на 1 сентября День знаний, 3 классСценарий праздника «День Знаний» в третьем классе на тему «Морское путешествие в Страну Знаний «.Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

-Сегодня у нас радостный праздник – День знаний. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.

Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за то, что откликнулись и приобрели нам с вами красивые жалюзи. Особенно хочется поблагодарить тех родителей, кто принял активное участие в ремонте класса. Это родители….

— Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

— Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя все сегодня собрались в школе. Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний.

— А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц — они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

— А у нас вчера был последний летний день, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

— Я вижу, как вы повзрослели за, загорели, хорошо отдохнули, а давайте вспомним как мы с вами провели два предыдущих года: (презентация фотографий ).

1 ученик. Третий год учения!

Опыт есть и знания.

Трудно, без сомнения,

Но – нужно и старание!

2 ученик. Третий год труднее,

Третий – важный год!

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

3 ученик. Третий год учения,

Коль его освоишь, —

Всех наук значение

Без проблем усвоишь.

Сегодня мы с вами начинаем наше третье путешествие в страну «Страну Знаний «.

А отправимся мы туда на корабле. Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса.

Но вы сами должны выбрать какие паруса вам помогут в учебе. (на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)

— Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.

— А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?

Перед нами план — карта нашего путешествия. На нашем пути будут встречаться необычные места, с непростыми заданиями, но я надеюсь для нас они будут не очень сложными.

Итак, в путь!!!

1 останов ка. «Лес головоломок ».

— Ребята, как вы думаете, кто хозяин в этом лесу? (Старичок Лесовичок).

Он подготовил для вас различные головоломки, но я думаю вы с ними справитесь.

(Телескоп) (Семья) (Волна) (Роза) (Усы) (Клад) (Панама) (Экран)(Гроза)

— Трудные задания вам приготовил Старичок Лесовичок? Он с нами прощается и желает вам удачи в учебном году. Вперед!

2 остановка. «Бухта русалочки».

Русалочка тоже приготовила вам интересные задания, давайте попробуем их выполнить.

1. Соберите «рассыпавшиеся» буквы в таком порядке, чтобы получились слова. Найдите «лишнее» слово, объясните, почему оно «лишнее».

Ответы: Собака, корова, курица, кошка. «Лишнее» слово — курица, так как это птица.

2. Русалочка будет называть слова в единственном числе, вы хором повторяйте их во множественном:

• Плод — (плоды);

• крот — (кроты);

• рука -(руки);

• мука — (:).

3. Русалочка будет называть существительные мужского рода, а вы соответствующие им женского рода.

• Повар — (повариха);

• портной — (портниха);

• купец — (купчиха);

• храбрец — (:).

Ответьте на вопросы которые вам приготовили Немо и Флипп и узнаете, что сказочные герои спрятали от вас.

1. Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)

2. Не высок и коренаст.

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под ёлками,

Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

3. Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке.

Покраснеет – и душистая попадает в кружки. (Земляника)

4. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (Орехи)

5.
Не балует он детей, одевает без затей:

Все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди)

6. Каждой весною лапы еловые

Старые лампы меняют на новые.

Что это за лампы? (Шишки)

— Вы прекрасно справились с заданиями. Но нам пора в путь.

Впереди у нас

« Таинственный замок». Как вы думаете, кто его хозяева? Посмотрите, нас встречают приведения. Но бояться их не стоит, ведь это наш старый знакомый Каспер и его друзья. Но хоть они и добрые отпустить нас они не хотят, пока мы не выполним их задания. Как вы думаете, справимся?

За цветными лоскутками спрятались герои хорошо известной вам сказки. Отгадайте, о каком цвете идёт речь, лоскуток исчезнет, вы сможете увидеть героев сказки.

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)

2. Какого цвета больше всего в лесу в период «золотой осени»? (жёлтый)

3. Какой цвет светофора открывает, разрешает движение? (зелёный)

4. Какой цвет присутствует в названии моря нашего края? (чёрный)

5. Какого цвета небо в ясную погоду? (голубого)

6. Какой цвет спрятался в названии прекрасного цветка – роза? (розовый)

7. Какой цвет дарит нам зима? (белый)

(Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

– Хитрый Каспер приготовил вам еще одно задание. Подумайте, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь.

Золотой ключик (Буратино).

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка).

Туфелька (Золушка).

Большая шляпа (Незнайка).

Сапоги (Кот в сапогах).

Аленький цветочек (Настенька).

-Молодцы вы очень хорошо справились с заданиями. Отправляемся дальше.

-Ребята посмотрите перед нами

«Остров загадок». Знаете что-то мне уже страшно после всех приключений туда подплывать. Как думаете, может быть, проплывём мимо?

Посмотрите, как я и предполагала нас уже ждут. Это злые пираты. Теперь придется выполнять их задания. Вы готовы? Итак, первое задание от капитана Флимма. 1. Когда мальчика можно назвать женским именем? (Соня) 2. Летело 7 уток, трёх подстрелили. Сколько осталось? (3) 3. В какой птице достаточно переменить первую букву, чтобы получился доктор? Как мы по другому называем доктора?(грач — врач). 4. Как написать «сухая трава » четырьмя буквами? (сено). 5. Зачем охотник носит ружьё? (за спиной) 7. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

8. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? 10. Кресло для царя? (Трон)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса ) 14. Кем был принц из сказки про Чиполлино? (Лимоном)

-Молодцы, хорошо справились с заданиями старого пирата. Но вам еще приготовил задания его вредный попугай. — На доске написаны названия птиц (отгадки):

1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

1.Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (жаворонок — 4)

2.Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится. (грач — 1)

3.Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (кукушка — 2)

4.Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж 3)

— Ну а теперь отгадайте загадки от мартышки:

1.Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог

И зовется… (Носорог)

2.Среди зверей слывёт царём,

Его зовут бесстрашным …. (Львом)

3.Может плавать целый день

В ледяной воде… (Тюлень)

-Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями, и им придется нас отпустить. Пора в обратный путь.

— Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они хотят дать вам советы для дальнейшего успешного плавания по Океану Знаний:

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь —

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

6.Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В Стране Знаний лучшим будь!

Спасибо дельфинам. Вот мы и приплыли обратно в нашу родную школу. Сегодня мы с вами начали наше долгое путешествие в Страну Знаний. На этом пути нам будут встречаться различные трудности, но мы с вами их все преодолеем также легко как вы это делали сегодня.

Каникулы закончились –

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога.

Окрепшими, здоровыми,

Вокруг сиянье глаз!

Я поздравляю вас

Со знаниями новыми!

Удачи, третий класс!!!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *