Конспект урока по математике по теме Сумма и разность отрезков (2 класс)

27.01.2017

Конспект урока по математике по теме Сумма и разность отрезков (2 класс)

Ответ: у Алёши такса.

(На доске рисунок)

— Сколько на рисунке треугольников? (5.)

3. Работа по карточкам.

(Учащиеся получают карточки с описанием фруктов и примерами. Решить примеры, расставить буквы в порядке возрастания и расшифровать названия фруктов.)

Карточка 1.

Плод грушевидной, овальной или шаровидной формы, длиной 5 — 10 см и массой от 500 г до 2 кг. Кожица жёсткая, окраска тёмно-зелёная. Под кожурой плода находятся мякоть жёлтого и зелёного цвета и большая косточка.

15 — 9 (А) 12 — 5 (В)

14 — 5 (О) 4 + 8 (К)

6 + 7 (А) 5 + 9 (Д)

8 + 8 (О)

Ответ: 6, 7, 9, 12, 13, 14, 16 — авокадо.

Карточка 2.

По-французски название фрукта — «оранж». С немецкого слово переводится как «китайское яблоко». Это самый вкусный плод из всех цитрусовых.

18 — 9 (Ь) 7 — 7 (И)

12 — 6 (П) 9 + 8 (Н)

16 — 8 (Л) 4 + 7 (С)

13 — 6 (Е) 12 — 9 (А)

Ответ: 3, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 17 — апельсин.

Игра «Молчанка»

(Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, в пределах 20.)

Игра «Магические квадраты»

(На доске нарисованы фигуры.)

— Какая фигура называется ломаной линией?

— Какая линия называется прямой?

— Что вы знаете о ней?

— Под каким номером изображена кривая линия?

— Найдите луч. Что вы скажите о нём?

— Какую фигуру можно назвать отрезком?

— Длину каких линий можно измерить?

— Поставьте на отрезке точку. Сколько отрезков получилось?

— Измерьте длину двух маленьких отрезков.

— Как, зная длину маленьких отрезков, узнать длину большого отрезка?

— Чему будем учиться сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока.

— Сколько отрезков вы видите на рисунке?

— Что показывают дуги вверху?

— Назовите их длины.

— Что показывает дуга внизу?

— Как найти его длину?

— Прочитайте задание 2.

— Выполните его в тетради самостоятельно.

— Сколько отрезков у вас получилось?

— Из чего состоит длина большого отрезка?

— Какай длины большой отрезок?

— Какой длины первый маленький отрезок?

— Как узнать, какой длины второй маленький отрезок?

— Запишите решение.

— Как складываются и вычитаются длины отрезков?

2. Решение задач.

(Задача записана на доске.)

В вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?

— Прочитайте задачу.

— Выделите условие, вопрос.

— Запишите задачу кратко.

(Один ученик работает у доски.)

Было — 10 к.

Взяли — 4 к.

Осталось -? к.

— Запишите решение задачи.

— Составьте задачи, обратные данной.

(Коллективное составление обратных задач. Условия кратко записываются на доске и в тетрадях.)

V. Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

VI. Закрепление изученного материала.

№ 3 с. 27 (устное выполнение.)

№ 4 с. 27 (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу, который находится у учителя.)

№ 5 с. 27

— Как называются эти фигуры?

— Какая фигура самая большая? Самая маленькая?

— Какай они длины?

— Как узнать, на сколько большая сторона длиннее?

— Решение запишите самостоятельно: вариант 1 — для первой фигуры, вариант 2 — для второй фигуры.

VII. Рефлексия.

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ с. 10 — 11.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока.

— Что нового узнали сегодня на уроке?

— Как узнать длину всего отрезка, если известны длины его частей?

— Как найти длину части отрезка, если известны длины другой части и всего отрезка?

Домашнее задание.

Источник: botan.cc

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *