Основные правила внутренней SEO оптимизации сайта

Основные правила внутренней SEO оптимизации сайта

В статье рассмотрены основные факторы ранжирования сайтов поисковыми системами. Приведены наиболее важные правила, которые необходимо соблюдать для успешного продвижения сайтов.

Для того, чтобы сайт успешно продвигался в поисковых системах не достаточно разместить уникальный контент и закупить внешние ссылки на него. Безусловно это основные факторы ранжирования, но существует множество других важных критериев, которые учитываются поисковиками.

Вспомним несколько основных правил внутренней SEO оптимизации сайта:

1. Составляем семантическое ядро и оптимизируем внутреннюю структуру сайта.

Семантическое ядро нужно для чёткого определения ключевых слов, по которым вы желаете продвинуть сайт. Каждая отдельная страница веб-проекта должна оптимизироваться под один основной ключ, также можно включить несколько дополнительных фраз. Здесь очень важно избежать переизбытка спама — за это можно попасть под один из поисковых фильтров.

Сразу продумайте структуру будущего проекта, после группировки ключей её разработка станет гораздо проще. Не делайте более 3х и более уровней вложенности страниц, сайт не должен стать лабиринтом для пользователя. Если вы точно знаете, что в некоторых рубриках будет мало контента, то возможно стоит включить их в другие разделы.

2. Прописываем основные метатеги title и description.

Метатег title является заголовком страницы, который пользователи видят в результатах поискового запроса. Его длина не должна превышать 60 символов без пробелов, информация из него указывает на релевантность страницы к поисковому запросу. В тег title обязательно надо включить основной ключ, под который оптимизируется данная страница. Атрибут title заполняется не только для поисковых роботов, он важен пользователям, которых необходимо мотивировать перейти на ваш сайт.

Для примера сравните 2 заголовка: «Ботинки Чебоксары дёшево» и «Купить ботинки в Чебоксарах цена от 1500 рублей». Наверняка второй заголовок более информативен и интересен, чем первый, который написан чисто для роботов.

Задача метатега description конкретизировать информацию представленную в заголовке. Здесь может быть краткая аннотация статьи, раскрытие условий акции или товарного предложения. Текст должен быть интригующим и побуждающим пользователя перейти именно на эту страницу.

Ни в коем случае не делайте нерелевантных описаний с целью получения наибольшего количества переходов. Это приведёт к увеличению показателя отказов и ухудшит позиции веб-проекта в дальнейшем.

Поисковики используют информацию из description по разному. Например, Google выводит в результатах поиска текст, взятый из предложенного описания, а Яндекс подтягивает наиболее релевантный текст из страницы, хотя информацию из этого метатега принимает к сведению. Поэтому обязательно пропишите в description ключевые слова и фразы.

3. Настраиваем индексацию.

Если не настроить индексацию, то поисковые роботы будут добавлять в индекс все страницы и файлы, в том числе служебные. Очевидно, что пользы от этого меньше, чем вреда. Поэтому крайне важно создать как минимум два файла и разместить их в корне сайта — это: 1 — robots.txt, 2 — sitemap.xml.

В файле robots.txt вы указываете роботу, какие файлы индексировать, а какие нет. Файл sitemap.xml помогает роботу сориентироваться в структуре сайта.

4. Создаём перелинковку.

Внутренние ссылки делают сайт более удобным и объединяют страницы в единую логическую цепочку. Кроме того, они помогают перераспределить вес страниц: наибольшее количество ссылок ведущих на страницу, определяет её значимость для поисковика. В идеале на одну страницу не должно ссылаться более 100 внутренних ссылок. Здесь имеются ввиду не только ссылки в тексте, но и остальные похожие записи: комментарии, рубрики, наименования разделов, теги и т.п.

5. Проверяем сайт на мобильную пригодность.

По словам Яндекса, только 20 процентов сайтов Рунета оптимизированы для просмотра на мобильных устройствах. В это же время доля мобильного трафика на сегодня составляет более 50 процентов. По этой причине Яндекс в начале 2016 года запустил алгоритм «Владивосток», определяющий мобильную оптимизацию при ранжировании. Проверить пригодность вебсайта для просмотра на мобильных устройствах можно в разделе «Проверка мобильных страниц» в Яндекс Вебмастере. Google же запустил подобный алгоритм годом раньше. Проверить сайт на сколько он адаптирован к мобильному просмотру, можно при помощи инструмента: «Проверка оптимизации для мобильных».

6. Уделим внимание юзабилити.

Юзабилити важен не только для пользователей сайтом, но и для поисковых роботов. Не зря же Яндекс и Google рекомендуют открыть доступ в robots.txt для файлов .js и .css. Именно с их помощью роботы анализируют внешний вид и удобство сайта.

При оптимизации юзабилити обратите внимание на дизайн сайта и цветовую гамму, размеры и типы шрифтов, наличие структурированного текста (заголовки, подзаголовки и т.п.).

Оптимизируйте размеры изображений и количество мультимедийных элементов, важно не перезагружать страницы. Разработайте понятное пользователю меню.

Если сайт удобен, то пользователи проводят на нём больше времени, чаще возвращаются, больше просматривают страниц, совершают больше покупок. Таким образом растут поведенческие показатели и конверсия. Именно поведенческие факторы являются для Яндекса основным критерием оценки качества веб-проекта.

Рассмотренные выше правила являются основными для идеальной внутренней SEO-оптимизации вашего сайта.

Людям интересно:

Статья опубликована: 28-09-2017, 19:39

Источник: sitey.ru



Сохрани статью себе в соцсеть!




Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *