Тематическое занятие: Апельсин

17.12.2017

Тематическое занятие: Апельсин

Наконец, провели день апельсина! Давно его задумала, да все что-то мешало провести, а ведь апельсин самый зимний фрукт – про него просто надо рассказывать сейчас!

Начали занятия с таинственного мешочка, в котором лежали апельсин и яблоко. На удивление именно апельсин Дима угадал сразу, а на яблоко настаивал, что это мячик. А еще упорно хотел туда заглянуть – пришлось придерживать руки, чтобы игра была именно на ощупь!

Потом начала свой рассказ об апельсине с первых страниц альбома (его страницы и задания можно будет скачать внизу). Но теория Диму мало впечатляет. Перешла быстрее к практике.

Сделали аппликацию апельсинов: на заготовке дерева приклеивали кружки из апельсиновых корок. Вырезала их при помощи специального приспособления для удаления сердцевины яблока, поэтому кружки получились такие ровные. Аппликация из необычных материалов очень привлекла его внимание. Дима даже попытался их попробовать на вкус.

Дерево, на котором растут апельсины, прошло на Ура! Димка здорово узнавал слово «апельсин» из всех предложенных вариантов: яблоко, арбуз, помидор. Прошлый раз, когда подобное задание я проводила про яблоко – так легко слова не шли. Это очень порадовало!

Наступило время интересного опыта! Опустили целый апельсин в воду и увидели, что он не тонет! А когда апельсин почистили – он утонул. Вот какая кожа у апельсина! Это по тому, что между кожурой и апельсином есть воздушное пространство, поэтому апельсинчик не тонет, а плавает, как ты в круге на поверхности. Вот такой вывод мы сделали, посмотрев наглядно, как устроен апельсин. Потом Дима решил его съесть!

А после перешли снова к теории – посмотрели на картинку альбома, как устроен апельсин – нарисовали стрелочки к долькам, сердцевине и кожуре. Прочитали стихи, и перешли к следующей странице. На ней были только названия, а картинки «родственников» апельсина наклеивали вместе: лимон, мандарин, грейпфрут.

Следующая страница рассказала, как едят апельсин. Заодно сделали сами апельсиновый сок. Диме это очень понравилось! Сам сделала, сам выпил и даже папу угощал, когда тот пришел с работы.

Поиграли в пальчиковую игру:«Угощу друга» — она есть на следующей странице альбома.

Прочитали листалку «Мы делили апельсин». Слова к ней Дима многие сам называл, когда показывала.

А потом посмотрели переделанный под видеокнигу одноименный мультфильм. Страница в альбоме, посвященная этой считалке была только с картинкой. Мы посчитали на ней всех героев – их восемь. Наклеили столько же оранжевых кружочков и цифру. (Дима вспомнил, что про репку он наклеивал цифру шесть и шесть желтых кружков. Значит, наши занятия не проходят незаметно – раз он помнит то, что было уже больше месяца назад).

Обсудили, какие интересные фигурки можно сделать из апельсинов. А следующая страница оказалась самой интересной. Надо было соединить по порядку цифры от 1 до 10. Я думала, что подобные задания еще рановато, но оказалось, что оно так ему понравилось! Он был рад, что при соединении всех точек получился апельсин!

Следующая страница – математический пазл. Подобный был в сказке «Репка». Дима так здорово сам его собрал! При том, что количества кружков там специально идут не по порядку. Он с легкостью правильно определил их количество и правильно разложил на них цифры.

Последняя страница альбома была снова практическим заданием – нужно было обвести по контору апельсин. Мы делали это вместе, и Дима с легкостью определил, что получился круг!

Отдельно сложили пазл. Я рассказывала о пазлах фруктах ранее. Четыре детали для него непривычны, но он покрутил и все же сложил правильно!

Поиграли в карточки «100 цветов». Пред ним были цвета медовый, лимонный и апельсиновый. Пока я читала стихотворение, Дима с легкостью положил трафарет апельсинчика на апельсиновый (он назвал его оранжевый) цвет.

А потом мы рисовали апельсин. Сначала мешали краски, определив, что у нас нет оранжевого, смешали красную и желтую краски. Такое занятие ему очень нравится. Большой кисточкой раскрасили апельсин. А когда он немного подсох, накапали свечкой точечки воском – очень интересный прием, который позволил увидеть ребенку, что поверхность апельсина не ровная, а бугристая.

И напоследок, пошли вывешивать апельсины на нашу таблицу десяти. Правда, хватило их только до 6, остальное повесили, что понравилось! Вот такой апельсиновый денек у нас получился!

Скачать альбом и задания можно здесь. Документ PDF из 16 страниц. Три последние страницы лучше распечатать на плотной бумаге.

Вам будет интересно:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *