Уроки Adob Illustrator : рисуем реалистичные банты :: Все для создания сайтов
18.12.2017Уроки Adobe Illustrator: рисование бантов
Основная задача: научиться рисовать в программе Adobe Illustrator настоящие бантики без применения специальных эффектов (прозрачность, 3D, бленды), а только с помощью стандартных средств доступных в векторном редакторе. Чтобы выполнить основную задачу нужно научиться, в полном объеме пользоваться градиентом в Иллюстраторе. В данном уроке предоставлены скриншоты, которые делались в программе версии CS4. Если у вас другая версия, то могут быть отличия в интерфейсе, но порядок рисования не меняется.
Прежде чем приступить к работе, нужно сделать эскиз бантика, который вы будете рисовать в программе. Это можно сделать вручную нарисовав его на бумаге или же воспользоваться графическим редактором. Еще вариант: сфотографировать бант, который вам понравился. Чтобы научиться, можно взять картинку бантика из Интернета или мой эскиз. Но не забывайте, что в таком случае вы не сможете результат своей работы продать, потому что у вас нет на нее прав.
1. Позаботьтесь о том, чтобы вам было комфортно, и откройте программу Adobe Illustrator. Для этого урока я в графическом редакторе выполнил несложный набросок бантика. Создайте новый файл в программе и вставьте в него готовый эскиз командой File > Place. Затем на панели Layers из выпадающего меню (находится в верхнем углу справа) выберите пункт Template (показано на скриншоте). После этого эскиз будет немного прозрачным и заблокируется слой, на котором он размещен. Это необходимо для удобства рисования.
2. Чтобы видеть контуры объекта, над которым вы работаете, можно включить режим просмотра. Для этого выполните команду View > Outline или клавиатурное сокращение Ctrl+Y. После этого инструментом Pen Tool (перо) обрисуете контуры бантика как внешние, так и внутренние (они начерчены красным цветом):
3. Отключите режим просмотра View > Outline и раскрасьте детали, которые нарисовали. Для удобства воспользуйтесь панелью Color и используйте цветовое пространство HSB. Закрасьте внешние стороны банта красным цветом, а внутренние тоже красным, но сделайте более темный оттенок. Для этого сдвиньте В-ползунок левее (смотрите рисунок). Во время этого процесса объекты могут сдвигаться, закрывая другие или наоборот прячась за ними. Чтобы перемещать их без труда нужно лишь выбрать необходимый объект и использовать сочетание клавиш Ctrl+] (вперед) или Ctrl+[ (назад).
4. Инструментом Selection Tool выделите один красный объект. На основе этого цвета создайте градиент. Для этого на панель Gradient (в две ее точки находящиеся по краям) нужно из палитры Color переместить красный цвет:
5. Выделите инструментом Selection Tool объект, который планирует закрасить. После этого инструментом Gradient Tool вдоль объекта растяните градиент, добавив на него точки и раскрасив их (показано на рисунке). Помните, что резкость перехода зависит от расположения точек: чем расстояние между точками меньше, тем более резкий переход между цветами:
Давайте подробнее остановимся на раскраске градиентом. За счет того, что верхняя часть витка банта находиться снаружи и соответственно ближе к свету, то на ней будет яркий блик. В случае если бантик глянцевый, то источники света находящиеся вокруг него и светлые объекты он будет отражать. Поэтому чтобы не было слияния форм желательно для верхней части сделать более темный оттенок. При этом цвет будет более темным у основания витка за счет меньшего количества света и теней от других завитков бантика. По своему желанию и предпочтению вы можете экспериментировать с цветами и оттенками до тех пор, пока не будете довольны получившимся результатом.
6. Для того чтобы таким же градиентом раскрасить все необходимые объекты нужно их предварительно выделить, а после этого клацнуть на Eyedropper Tool (пипетка). Данный инструмент закрасит объекты таким же градиентом, но их направленность не будет совпадать с направлениями витков в бантике (смотрите рисунок).
Чтобы исправить ситуацию нужно взять инструмент Gradient Tool и протянуть им с вершины витка до его основания перпендикулярно по отношению к его внешней грани. Так нужно сделать с каждым объектом. В итоге у вас получиться следующее:
7. Пользуясь таким же принципом нужно раскрасить выступающие края ленточек. Для этого можно воспользоваться уже имеющимся градиентом, но только внести изменения в расположение точек и подобрать нужный цвет:
8. Переходим к внутренним сторонам витков. За счет того, что в них не отображается окружение можно использовать минимальное количество переходов между оттенками цветов. Я в местах сгиба установил темно-красный оттенок, а в середине витка – более светлый:
9. Следующий шаг: дублирование готовых витков на задний план. Для этого пользуемся инструментами Selection Tool и Transform Tool, подбирая форму и расположение до тех пор, пока не достигнем нужного результата:
10. Для того чтобы придать иллюстрации реалистичность, контраст и выделить детали можно поэкспериментировать с бликами и тенями.
Выделив еще некоторое время для подбора цветов и форм ленточек можно добиться того, что иллюстрация будет выглядеть как фото. Рисование градиентами очень удобно за счет того, что не нужно применять сложные эффекты и процессы рисования, которыми можно воспользоваться далеко не на каждом компьютере. Этот способ достаточно прост, им можно пользоваться в большинстве векторных редакторов и, несмотря на свою простоту и доступность, с его помощью можно создавать красоту!
Желаю творческих успехов!
- Как установить Remix OS в качестве второй системы
- Как проверить оперативную память на ошибки
- Как определить тип файла без расширения
- Настройка роутера Zyxel Keenetic Omni 2 - Билайн
- Biglion :: Ciao Bella, Салоны красоты - отзывы посетителей, адрес, телефоны, схема проезда на сайте Biglion
- Как перевернуть экран на ноутбуке: комбинация клавиш, как вернуть обратно при ошибочном повороте
- Установка навигационного обеспечения Navitel на android
- Ошибка 18 при загрузке приложений из Google Play
- Как получить права администратора в Windows 10?
- Уроки информатики в школе - Величины текстового типа
Добавить комментарий