Дроби на координатном луче | Математика — как дроби отметить на координатном луче

10.06.2020

Для удобного изображения дроби на координатном луче важно правильно выбрать длину единичного отрезка.

Дроби на координатном луче

Для удобного изображения дроби на координатном луче важно правильно выбрать длину единичного отрезка.

Самый удобный вариант отметить на координатном луче дроби — взять единичный отрезок из стольких клеточек, каков знаменатель дробей. Например, если требуется изобразить на координатном луче дроби со знаменателем 5, единичный отрезок лучше взять длиной в 5 клеточек:

В этом случае изображение дробей на координатном луче не вызовет затруднений: 1/5 — одна клеточка, 2/5 — две, 3/5 — три, 4/5 — четыре.

Если требуется отметить на координатном луче дроби с разными знаменателями, желательно, чтобы число клеточек в единичном отрезке делилось на все знаменатели. Например, для изображения на координатном луче дробей со знаменателями 8, 4 и 2 удобно взять единичный отрезок длиной в восемь клеточек. Чтобы отметить на координатном луче нужную дробь, единичный отрезок разбиваем на столько частей, каков знаменатель, и берем таких частей столько, каков числитель. Чтобы изобразить дробь 1/8, единичный отрезок разбиваем на 8 частей и берем 7 из них. Чтобы изобразить смешанное число 2 3/4, отсчитываем от начала отсчета два целых единичных отрезка, а третий разбиваем на 4 части и берем три из них:

Еще один пример: координатный луч с дробями, знаменатели которых равны 6, 2 и 3. В этом случае в качестве единичного удобно взять отрезок длиной шесть клеточек:

Следующий шаг — изображение дробей на координатной прямой.

Источник: http://www.for6cl.uznateshe.ru/drobi-na-koordinatnom-luche/

Как отметить на координатном луче десятичные дроби?

как дроби отметить на координатном луче

как дроби отметить на координатном луче

возьми за единичный отрезок 10 клеток.
пример в файле:

Другие вопросы из категории

а) 12\5 б) 16\3 в) 15\6 г) 29\7

литровые бидоны так и в 12 литровые бидоны если всего произведено меньше 100 литров. Б) Каково наибольшее количество торговых точек в которые можно поровну распределить 60 л под солнечного и 48 л кукурузного масла каждого вида при этом получит одна торговая точка?

Читайте также

ДРУГОЕ ЗАДАНИЕ Сколько натуральных чисел можно отметить на координатном луче между точками с координатами:а)0 и 9 б)4 и 14 в)90 и 120? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ОГРОМЕЙШЕЕ)

клеток. Закрасьте 3/8 прямоугольника. 4: С колько граммов в 1/8 кг ? в 9/10 кг ? 5: Отметье на координатной прямой числа 1/9 , 4/9 , 11/9 6: Приведите дробь 5/7 к знаменателю 21

плоскости точку первой четверти. Вася утверждает, что одна из координат этой
точки меньше другой в два раза (но не говорит, какая именно). Еще он говорит,
что если из какой-то координаты (но не говорит, из какой именно) вычесть
единицу, то она станет в три раза меньше другой координаты. Отметьте на
координатной плоскости все точки, удовле-творяющие данным условиям.

в) Р (0,2); S (0,8); Т (0,65); V (0,45);

г) Н (5/6); U (1 2/3); G (2.5); F (1 1/6).

2) каким выбрать единичный отрезок на координатном луче, чтобы было удобно изобразить числа:

Источник: http://algebra.neznaka.ru/answer/844517_kak-otmetit-na-koordinatnom-luce-desaticnye-drobi/

5.4.4. Изображение чисел на координатном луче

Примеры.

1) Отметить на координатном луче точки А(4), В(8), С(12).

Выбираем единичный отрезок — одну клетку.

Читают: точка А с координатой 4. Точка В с координатой 8. Точка С с координатой 12.

2) Изобразить на координатном луче все правильные дроби со знаменателем, равным 12.

Выбираем единичный отрезок — 12 клеток. Тогда одна клетка будет равна одной двенадцатой доли единичного отрезка, равного 12 клеткам.

Любому числу координатного луча соответствует единственная точка. И если под и над точкой стоят два числа, то это означает, что эти два числа равны между собой (смотрите тему: «Сокращение обыкновенных дробей»).

3) Начертить координатный луч, выбрать единичный отрезок, равный 6 клеткам и отметить точки: А( 1/6), В(2/3), С(1½), D (2 1 /3).

За единичный отрезок мы взяли 6 клеток.

Число означает, что ½ единичного отрезка (3 клетки) следует откладывать не от нуля, а от 1 целой.

Число 2 1 /3 изображаем так: отсчитываем 2 целые единицы (2·6=12 клеток) и еще 2 клетки.

4) На координатном луче отметить точки: А(5/8), В(1¾), С(2½).

Источник: http://www.mathematics-repetition.com/5-klass-mathematics/5-4-4-izobrazhenie-tchisel-na-koordinatnom-lutche.html

Координатный луч. Представление дробей на координатном луче.

Урок изучения нового материала по теме: «Координатный луч. Представление дробей на координатном луче.»

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Предмет: математика Класс:5

Тема урока: Координатный луч. Представление дробей на координатном луче.

Цель урока: создать условия для формирования новой учебной информации.

1. Познакомить с понятиями: единичный отрезок, координата, координатный луч;

2. Закрепить умения строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, записывать координаты точек, по заданным координатам находить положение точки на координатном луче.

3. Уметь применять знания о координатном луче при решении практических задач.

1.Развивать навыки эстетического восприятия;

2.Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

3.Развивать внимание, память, воображение и мышление;

4. Развивать математическую культуру речи и письма

5.Развивать творческую инициативу и самостоятельность обучающихся.

1. Воспитывать доброжелательные отношения среди обучающихся в работе парами, группами, чувство уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Тип урока урок первичного открытия (усвоение) новых знаний

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Планируемые образовательные результаты

-самоопределение, и смыслообразование;

-умение приводить примеры;

-находчивость и активность при решении задач;

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и других дисциплинах, в окружающей жизни;

-находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математической проблемы;

— умение строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, записывать координаты точек, по заданным координатам находить положение точки на координатном луче;

-умение работать с математическим текстом;

-грамотно использовать математическую терминологию и символику.

Структура и ход урока

Этапы урока;

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент

Фрагмент из мультфильма «38 попугаев» ( песенка «Ужасно интересно…») СЮЖЕТ 1

Учитель: Фрагмент из мультфильма «38 попугаев» будет эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку математики.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формирование способности к преодолению препятствий

Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового

2. Актуализация знаний обучающихся

Какие геометрические фигуры вы видите на слайде?

Можем ли мы у луча измерить длину? А у отрезка?

Каковы единицы измерения длины?

Если отрезок KL вы измерите своей ученической линейкой, а я демонстрационной, то длина отрезка будет одинаковая или разная? Почему?

А, сейчас, давайте посмотрим, как решают эту проблему герои мультфильма «38 попугаев». СЮЖЕТ 2

8) Подводящий диалог:

— Как друзья решили измерить удава?

— Кто сначала стал меркой, а потом?

(мультфильм детям знаком, поэтому ответы выкрикивают)

— Какова длина удава в мартышках, слонах и попугаях?

— Почему же разная получилась длина удава?

(тут дети выдают разные утверждения: 2 слоненка получилось, потому что он объемный; 5 мартышек – потому что мартышка-акробатка совершала колесо, а могла бы длина удава быть больше)

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы (луч, отрезок)

Делают вывод: так получилось, потому что мерки были разные, а удав один и тот же.

Познавательные: структурирование собственных знаний, общеучебные (умение видеть проблему)

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

— Затем выясняют, что такая мерка называется единичным отрезком.

— А с какой точки начиналось измерение удава?

— Как мы можем назвать эту точку?

Движение попугая, мартышки, слонёнка имело направление?

— итак, у нас есть направление, начало отсчёта и единичный отрезок.

— Как можно назвать полученную геометрическую модель

— Какова же тема нашего урока

— итак, запишем тему урока

— сформулировать определение координатного луча

— В тетради, построили луч, расположенный горизонтально, отметили начало луча точкой О, внизу подписали число 0, – эту точку О назовём точкой отсчёта, отсюда мы начнём движение …(вправо), пройдя какое – то расстояние мы попали в точку А, внизу видим подписанное число 1. Какое же расстояние мы можем пройти до данного числа?

Какие числа вы уже научились отмечать на координатном луче?

— Затем выясняют, что такая мерка называется единичным отрезком.

Отвечают (с головы)

Отвечают (начало отсчёта) Отвечают (да)

Отвечают (координатный луч)

Тема урока «Координатный луч»

Записывают в тетради

Координатный луч – это луч, на котором задано начало отсчета, направление и единичный отрезок.

Поэтапно выполняют построение координатного луча

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, формировать целевые установки учебной деятельности

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Усвоение новых знаний и способов действий и

применения знаний и умений в новой ситуации

— Как вы думаете, как правильно определить единичный отрезок при работе с дробями?

Самый удобный вариант отметить на координатном луче дроби -взять единичный отрезок из стольких клеток, каков знаменатель дробей.

— Если требуется отметить на координатном луче дроби с разными знаменателями, желательно, чтобы число клеток в единичном отрезке делилось на все знаменатели.

Определите координаты точки А, В, С

Вопрос: зависит ли координата точки от длины единичного отрезка?

Вот потому и длина удава в попугаях, мартышках и слонёнках была разная

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Организация и контроль за процессом решения задач

Источник: http://videouroki.net/razrabotki/koordinatnyi-luch-priedstavlieniie-drobiei-na-koordinatnom-luchie.html

Как отметить на координатном луче десятичные дроби?

как дроби отметить на координатном луче

как дроби отметить на координатном луче

возьми за единичный отрезок 10 клеток.
пример в файле:

Другие вопросы из категории

а) 12\5 б) 16\3 в) 15\6 г) 29\7

литровые бидоны так и в 12 литровые бидоны если всего произведено меньше 100 литров. Б) Каково наибольшее количество торговых точек в которые можно поровну распределить 60 л под солнечного и 48 л кукурузного масла каждого вида при этом получит одна торговая точка?

Читайте также

ДРУГОЕ ЗАДАНИЕ Сколько натуральных чисел можно отметить на координатном луче между точками с координатами:а)0 и 9 б)4 и 14 в)90 и 120? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ОГРОМЕЙШЕЕ)

клеток. Закрасьте 3/8 прямоугольника. 4: С колько граммов в 1/8 кг ? в 9/10 кг ? 5: Отметье на координатной прямой числа 1/9 , 4/9 , 11/9 6: Приведите дробь 5/7 к знаменателю 21

плоскости точку первой четверти. Вася утверждает, что одна из координат этой
точки меньше другой в два раза (но не говорит, какая именно). Еще он говорит,
что если из какой-то координаты (но не говорит, из какой именно) вычесть
единицу, то она станет в три раза меньше другой координаты. Отметьте на
координатной плоскости все точки, удовле-творяющие данным условиям.

в) Р (0,2); S (0,8); Т (0,65); V (0,45);

г) Н (5/6); U (1 2/3); G (2.5); F (1 1/6).

2) каким выбрать единичный отрезок на координатном луче, чтобы было удобно изобразить числа:

Источник: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/844517_kak-otmetit-na-koordinatnom-luce-desaticnye-drobi/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *