Как устроен «черный ящик автомобиля», что нужно знать при назначении автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП
23.04.2017.
Каких только теорий я не нашел в интернете по поводу так называемых автомобильных «черных ящиков». И что это заговор правительства, с целью следить за гражданами, когда они на машинах едут и что это ретрансляторы для спутников и т.п. На сам же деле «черный ящик» вашего автомобиля это всего лишь функция, алгоритм блока управления, которая дает команду на запись данных полученных с датчиков ускорения, проскальзывания колес, двигателя и других систем автомобиля на электронный цифровой носитель электрохимическим способом. Чаще всего это чип EEPROM, реже обычная флэшка.
Чип EEPROM это перезаписываемое ПЗУ. Выглядит он в блоке управления — вот так:
Представьте себе, что все датчики автомобиля работают одновременно и через блок управления проходят сотни сигналов, которые обрабатываются по определенным программам, отвечающим за нашу безопасность. Все сигналы приходят в блок управления через шину обмена данных, например шину CAM. И после обработки логическими операторами и электронными устройствами выходные параметры записываются в память блока управления. Схематично это можно представить следующим образом:
Слева вы видите шину обмена данными, которая по своей структуре напоминает сеть интернет. Никаких тайных шпионских программ как вы сами видите, записывается скорость, ускорения, проскальзывания колес, углы поворота рулевого колеса и пр. Никаких данных о самих водителе или пассажире, не тем более их разговоры никуда не записываются. Какие же данные содержит «черный ящик» автомобиля?
Самое главное, что есть в записях этого устройства это скорость автомобиля до ДТП. Обычно данные до расшифровки выглядят вот так:
А после их расшифровки, они являются несопоставимым по своей ценности источником информации при реконструкции и анализе процесса ДТП при проведении автотехнической экспертизы. И выглядят вот так:
Например, на данном графике зафиксировано увеличение продольного ускорения при ударе в автомобиль сзади. Эти и другие данные являются основными доказательствами по делам о ДТП где нет свидетелей ДТП. Эксперт автотехник, при проведении автотехнической экспертизы обязан изучить все данные относящиеся к событию, в том числе и данные «черного ящика». Если это было не сделано, то в суде существует высокая вероятность отказа в иске на основании неправильно проведенной автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП.
Если у вас возникли вопросы по данному виду экспертиз, то вы можете обратиться к нашим специалистам.
- Подогреватели тосола. Как подключить подогреватель тосола? Электрический подогреватель тосола
- Впускной клапан для стиральной машины (заливной) – проверка, замена, принцип работы
- Масло в свечных колодцах: причины возникновения и как устранить течь
- Передвижная азотная компрессорная станция ПКСА-10/250
- Минитракторы российского производства: обзор, модели, характеристики, цены и отзывы
- Конспект урока по ОБЖ: 'Железнодорожный переезд' (6 класс)
- РАЗБОРКА ВАЗ, ГАЗ, ГАЗЕЛЬ. утилизация грузовых
- Nissan Patrol Y60 GR - цена, характеристики, отзывы
- При нагреве двигателя начинает троить: причины троения мотора «на горячую»
- Сварочный аппарат полуавтомат - цена бытовых и промышленных агрегатов
Добавить комментарий