Конспект урока математики в 1 классе Сравнение чисел

11.07.2017

Конспект урока математики в 1 классе Сравнение чисел

План — конспект урока математики в 1 Ж классе

Тема «Сравниваем числа с помощью числового ряда»

Дата: 8 октября 2015 года

Ход урока:

— К нам сегодня пришли гости — ваши самые родные люди, ваши мамы, папы, бабушки. Поприветствуйте их аплодисментами. Положите столько же палочек, сколько гостей сегодня к нам пришло и (7).

— Что нужно сделать, чтобы палочек стало 8?

-Уменьшилось или увеличилось число?

-Что нужно сделать, чтобы палочек стало 10? 7? (по аналогии)

1) Работа с числовым веером

— Покажите число на 1 больше, чем 5, 7.

— Как называется это число? (последующее, следующее)

— Покажите число на 1 меньше, чем 3, 6, 17.

— Как называется это число? (предыдущее)

2) Арифметический диктант, работа в тетради с. 22 и у доски:

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Учитель стучит в молоточек:

— Запишите число, предыдущее числу 3, 5, 7;

— Запиши число, последующее за числом 3, 5, 7.

Вывод: какое число всегда меньше данного числа — предыдущее или последующее?

1) — Наш веселый глобус призадумался: какое из чисел больше 1, 2 или3.

— Как это можно проверить? Как показать и доказать ему?

(работа с презентацией)

-А если предметов много? Как их сравнить?

— Какое число будет меньше: то, что стоит вначале числового ряда или в конце?

— Где ещё мы можем видеть цифры, расположенные друг за другом? (метр портняжный, линейка)

Вывод: сравнивать числа при помощи числового ряда легче. Чем ближе число к началу числового ряда, тем оно меньше.

Как хорошо уметь писать цифры!

2) — Коллективная работа (в тетради с 22 №1 учебник стр.42) и у доски с объяснением при помощи магнитных карточек.(заготовка) по плану: «1 стоит ближе к началу числового ряда значит оно меньше»

3) — №3 при помощи электронного учебника письменно у доски с последующей проверкой;

— Хлопните в ладоши, если я покажу правильный знак;

4) След.доп.задание за №3 — самостоятельно

— Взаимоповерка (обмен тетрадями)

Вывод: повторяют.

— Какой способ легче для того чтобы сравнить числа: картинка, составить пары или использовать числовой ряд.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *