Презентация "Вода — источник жизни" — Окружающий мир — Начальные классы

11.02.2018

Презентация "Вода - источник жизни" - Окружающий мир - Начальные классы

Конспект-презентация внеклассного мероприятия по окружающему миру «Вода – источник жизни» для учащихся 3 – 4 класса. Может быть использован во внеклассной работе, для проведения предметных недель (окружающий мир, экология), в работе кружка природоведческой, экологической направленности.

Цель занятия: расширить представления учащихся о свойствах и значении воды в жизни человека и природы.

1). Учить детей наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы.

2). Закрепить знания учащихся о воде как веществе природы, о трёх состояниях воды.

3). Развивать познавательные интересы учащихся; речь, воображение, мышление.

4). Прививать детям навыки личной гигиены и безопасного поведения на воде.

5). Воспитывать чувство бережного отношения к природе, показывать необходимость природоохранных мероприятий.

Инструкция по работе с презентацией.

Слайды 1 – 2. Титульные слайды. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 3. Начало работы. Отгадываем загадку, наводим курсор на текст загадки, щёлкаем. Текст исчезает, появляется название презентации. Переход на следующий слайд через управляющую кнопку «далее».

Слайд 4. Обозначает первый раздел – кроссворд. Слайд содержит название раздела и вид работы, а также «эпиграф», поясняющий тему раздела. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайды 5 – 12. Кроссворд. На слайде клетки кроссворда, загадка. Первая клетка отгадываемого слова выделена штриховкой. После того, как слово отгадано, наводим курсор на заштрихованную ячейку, щёлкаем – появляется слово – отгадка и фотография этого явления. Переход к следующей загадке по управляющей кнопке «далее». После того, как отгаданы все слова, клетки ключевого слова выделяются цветом.

Слайд 13. В поле слайда скороговорки, с которыми проводится работа. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 14. Обозначает второй раздел – ребусы. Слайд содержит название раздела и вид работы, а также «эпиграф», поясняющий тему раздела. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайды 15 – 20. Ребусы. Разгадав ребус, надо найти картинку с изображением данного водоёма и щёлкнуть по ней курсором. Если ответ правильный, то картинка будет вращаться, если нет – поблекнет. Используя управляющую кнопку «сведения» можно по гиперссылке перейти на слайд, содержащий познавательные факты. Вернуться обратно через управляющую кнопку «возврат».

Слайд 21. В наборе букв «спрятаны» названия океанов. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 22. Работаем с текстом народных примет. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 23. Обозначает третий раздел – «шифровки» (запись слов звуками). Слайд содержит название раздела, а также «эпиграф», поясняющий тему раздела. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 24. Названия обитателей водоёмов записаны при помощи звуков. При прочтении звуковой формы слова наводим курсор на запись, щёлкаем, слово «растворяется», появляется фотография этого животного.

Слайд 25. Фразеологизмы. Появляются по щелчку по очереди. Значение каждого фразеологизма объясняется учениками. Переход к следующей загадке по управляющей кнопке «далее».

Слайд 26. Обозначает четвёртый раздел. Слайд содержит название раздела, а также «эпиграф», поясняющий тему раздела. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайды 27 – 31. Фотографии, иллюстрирующие значение воды в жизни человека. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 32. Слайд с фотографиями – иллюстрациями. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 33. Обозначает пятый раздел. Слайд содержит название раздела, а также «эпиграф», поясняющий тему раздела. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайды 34 – 39. Слайд с фотографиями – иллюстрациями. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 40. Заключительный слайд. Итог занятия.

Слайды 41 – 46. Слайды, содержащие дополнительные сведения, к которым можно обратиться со слайдов 15 – 20.

Слайды 47 – 50. Слайды, содержащие списки источников основного содержания и иллюстраций.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *