Разработка урока по ИЗО во 2 классе по теме:ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОСКОВЫХ МЕЛКОВ. БУКЕТ ОСЕНИ

15.02.2017

Разработка урока по ИЗО во 2 классе по теме:ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОСКОВЫХ МЕЛКОВ. БУКЕТ ОСЕНИ

</ Урок 3

Выразительные возможности восковых мелков.

Букет осени

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с выразительными возможностями восковых мелков; способствовать развитию навыков работы с восковыми мелками, формированию умений видеть красоту в окружающем мире, оценивать выполненные работы других учащихся; содействовать воспитанию любви к природе, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.

Оборудование:

• для учителя: учебник, пастель, восковые мелки, детские работы с изображением осеннего натюрморта;

• для учащихся: альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

— Составим палитру успешного урока. Какие качества, по-вашему, необходимы на уроке изобразительного искусства?

II. Постановка учебной задачи.

— Какое время года прославляет И. Бунин в своем стихотворении? (Осень.)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

— Какие цвета осени встречаются в этом стихотворении?

— Сегодня на уроке мы будем рисовать осенний букет. Из чего можно составить такой букет? (Из листьев, осенних цветов, веток рябины и т. д.)

III. Изучение нового материала.

— Рассмотрите рисунки детей (учитель демонстрирует детские работы с изображением осеннего натюрморта). Как называются картины с похожим содержанием? (Натюрморт.)

— Докажите, что это осенний натюрморт. (Красные, желтые листья, ветки рябины, высохшие колоски, астры, дубки, фрукты, которые поспевают к осени.)

— Во что можно поставить букет? (В вазу, корзину, кувшин, глиняную посуду, банку.)

Учитель рассказывает и показывает на доске, как можно изобразить вазу.

— Вазу можно изобразить разной формы: вытянутую, пузатую и т. д.

— Ваза может быть стеклянной и глиняной. Если ваша ваза будет стеклянной, значит, она прозрачная. В этом случае мы прорисовываем в вазе стебельки растений.

— Посмотрите на иллюстрации. Почему один художник изобразил свой букет в маленькой вазе, а другой в высокой? Что и почему художники изобразили у самой вазы, а что вверху, в центре?

— В любой композиции растения размещаются таким образом, чтобы их достоинства были представлены зрителю с самой лучшей стороны. Цветы должны смотреть на зрителя, будто разговаривая с ним. При составлении композиции нужно стремиться к гармонии: крупные цветы и листья размещать ближе к основе (вазе), маленькие — вверху, более темные и яркие — ниже, а светлые — выше. Это придает композиции устойчивость. Пустоты в букете заполняются тонкими, нежными веточками, колосками. Дополнить композицию можно фруктами, грибами.

— Яркость и бархатистость осенних листьев, цветов нам помогут передать восковые мелки. К нам в гости пришел Мелок, он хочет рассказать о себе и научить вас работать с мелками: «У меня есть несколько секретов. Я приготовлен на основе воска, поэтому я мягкий. Чтобы я не поломался, держите меня близко к заостренному концу. Я на бумаге оставляю широкий и рыхлый след. Меня нельзя стереть ластиком. Но самый удивительный секрет — это способность отталкивать воду. Мой рисунок нельзя закрасить никакой краской».

Можно провести практическую работу с восковыми мелками.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

— Сначала вы сделаете набросок простым карандашом.

— С чего начнете? (С вазы.)

— Вы можете придумать свой букет, а можете воспользоваться рисунками, которые мы анализировали сегодня на уроке. Обратите внимание на правильное размещение каждого предмета на бумаге. Когда рисунок будет готов, приступайте к работе восковыми мелками.

V. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

— Разместите свои работы на выставочную доску. Найдите самые выразительные.

Алгоритм самооценки:

— Что тебе нужно было сделать?

— Удалось тебе сделать работу?

— Ты справился с работой или есть недочеты?

— Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

— Как бы ты оценил свою работу?

— Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

— Кто желает оценить свою работу по образцу?

2. Обобщение по теме.

— Как правильно работать восковыми мелками?

— Какие правила нужно соблюдать при составлении букета?

3. Уборка рабочего места.

Источник: botan.cc

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *