​Самые популярные франшизы 2016 года: рейтинг

13.10.2016

​Самые популярные франшизы 2016 года: рейтинг

РБК составил рейтинг самых популярных франшиз за 2016 год. В аналогичном ренкинге за 2015 год было 30 участников, уже спустя год в список попали 50 компаний – российских и зарубежных. РБК отмечает, что хотя лидеры достаточно стабильны, но даже в первой десятке появилось несколько новых игроков, а состав топ-30 обновился примерно наполовину.

Для создания рейтинга РБК запросил в Роспатенте информацию о товарных знаках, по которым в течение 2016 года были зарегистрированы договоры коммерческой концессии. Такие договоры юридически идентичны договору франчайзинга в зарубежных странах.

В первую десятку рейтинга самых популярных франшиз в России вошли:

1C

Разрабатывает, дистрибутирует и поддерживает компьютерные программы для бизнеса, образования и дома: «1С:Предприятие», «1С:Бухгалтерия», «1С:Репетитор», «1С:Школа» и другие. Продукты 1С распространяются через партнерскую сеть, которая включает более 10 000 постоянных партнеров в 600 городах 25 стран.

За 2016 год компания заключила 659 договоров концессии.

«Консультант Плюс»

Разрабатывает компьютерную справочную правовую систему для юристов, бухгалтеров, кадровых специалистов, руководителей организаций и других пользователей, которым необходимо быть в курсе изменений в законодательстве.

За 2016 год компания заключила 180 договоров концессии.

«Гемотест»

Медицинская лаборатория, которая выполняет диагностические исследования от клинического анализа крови до выявления генетических паталогий.

За 2016 год компания заключила 117 договоров концессии.

«Инвитро»

Прямой конкурент «Гемотеста» — лаборатория «Инвитро» за 2016 год заключила 82 договора концессии. Составители рейтинга комментируют противостояние компаний так:

«Инвитро» — первопроходец и исторический лидер этого рынка, а «Гемотест» всегда был в роли догоняющего. При открытии новых точек «Инвитро», как правило, отдает предпочтение уже опытным франчайзи, отказывая новичкам, чтобы не создавать внутренней конкуренции. Этим воспользовалась компания «Гемотест», которая с удовольствием работает с теми, кому отказали в «Инвитро».

«Суши шоп»

«Суши-шоп» — это сеть магазинов суши, работающая в формате «takeaway» или «суши с собой». Компания предлагает франчайзи фиксированный роялти 32 000 руб./мес. и паушальный взнос от 190 000 руб. Общая сумма первоначальных вложений зависит от площади магазина. До 55% первоначальных вложений составляет стоимость стартового пакета, куда входит мебель, элементы интерьера, оборудование, наружная вывеска и проч.

За 2016 год компания «Суши шоп» заключила 71 договор концессии.

«Чебаркульская птица»

Челябинский бренд «Чебаркульская птица», основанный в 1972 году, – новичок в ренкинге РБК, который сразу попал в первую десятку. Агрохолдинг начал заниматься развитием по франшизе в 2016 году. Компания предлагает франчайзи открывать фирменные магазины «Чебаркульской птицы» и торговать мясом птицы, яйцом, готовой продукцией и полуфабрикатами.

За первый год работы с франшизой компания заключила 54 договора концессии.

Vinator

Финский производитель шин Nokian Tyres обладает одной из крупнейших фирменных сетей по продаже шинной продукции в России, работающей под брендом Vianor. Чтобы стать франчайзи, компании необходимо заплатить однократный вступительный взнос в 60 тыс. руб., а затем ежегодно платить взносы в маркетинговый фонд — 25 тыс. руб. Франчайзи заключают с Nokian Tyres договор коммерческой концессии сроком на пять лет.

В 2016 году Vianor заключил 50 договоров концессии.

Helix

Петербургская компания «Хеликс» работает в сфере лабораторной диагностики с 1998 года. Программа франчайзинга действует с 2007 года. По условиям сотрудничества, паушальный взнос начинается от 50 000, роялти – 2% (с 4 месяца работы). Инвестиции оцениваются в сумму от 700 000.

В 2016 году Helix заключил 40 договоров концессии.

Subway

Сеть ресторанов быстрого питания Subway работает по системе франчайзинга с 1974 года. В блюдах используются овощи, мясные начинки, соусы и хлеб, который выпекается прямо в ресторане. Средняя сумма инвестиций в франчайзинговый проект ресторана Subway оценивается в сумму от 4 до 6 млн. рублей.

В 2016 году Subway заключил 34 договоров концессии в России.

«33 Пингвина»

Томская торговая марка «33 Пингвина» специализируется на производстве и продвижении премиального мороженого. Франчайзи может открыть кафе с посадочными местами ли без них, передвижной лоток или киоск.

В 2016 году бренд «33 Пингвина» заключил 33 договора концессии.

Новички топ-50 по итогам 2016 года

>

Заметили ошибку в тексте?

Выделите текст и нажмите

Ctrl+Enter

Источник: malina.am

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *