Скрытая дискриминация: как соцсети помогают обходить трудовое право

06.01.2018

Скрытая дискриминация: как соцсети помогают обходить трудовое право

28.12.2017 11:37

Несколько недель назад американская телекоммуникационная компания Verizon разместила в Facebook объявление о найме персонала в подразделение, связанное с финансовым планированием. Оно сопровождалось фотографией улыбающейся девушки, сидящей за компьютером, и обещало, что сотрудники могут рассчитывать на интересную карьеру.

Остальные детали объявления были скрыты. Оказалось, что платное продвижение публикации в Facebook специально настроено для охвата пользователей в возрасте от 25 до 36 лет, которые живут в столице или недавно посещали ее, и проявляют интерес к финансовой теме. Для миллионов людей, которые ежедневно заходят в Facebook, этого объявления не существовало.

Verizon входит в десятки ведущих работодателей Америки, в числе которых Amazon, Goldman Sachs, Target и Facebook. Все они размещают рекламные объявления, ограниченные конкретными возрастными группами. К такому выводу пришли, проведя собственное расследование, журналисты ProPublica и The New York Times.

Бизнес-модель Facebook и отсев по возрасту

Способность рекламодателей доставлять свое сообщение релевантной аудитории, которая максимально будет отвечать их требованиям, является особенностью бизнес-модели Facebook. Но использование системы для выявления возможностей трудоустройства только для определенных возрастных групп вызывает обеспокоенность – не является ли это дискриминацией работников старшего возраста?

Некоторые эксперты задаются вопросом, соответствует ли эта практика американскому закону о недопущении дискриминации в сфере занятости в связи с возрастом 1967 года. «Это вопиющее противозаконное действие, –уверена Дебра Кац, адвокат по вопросам занятости в Вашингтоне, которая представляет права жертв дискриминации.

Соцсеть Facebook, с учетом претензий ProPublica, объяснила свою практику. «Сознательно используемый и ориентированный на возраст таргетинг, связанный с трудоустройством, является общепринятой отраслевой практикой и имеет обоснованные причины: он помогает работодателям нанимать людей, и люди всех возрастов находят работу», – написал в официальном пресс-релизе вице-президент Facebook Роб Голдман.

Разные мнения

Другие технологические платформы так же без проблем предлагают работодателям возможность обозначать возраст кандидатов. Например, журналисты ProPublica оплатили объявления о работе в Google и LinkedIn, исключив аудиторию старше 40 лет, и объявления были мгновенно одобрены модераторами. Google объяснил, что это не мешает рекламодателям показывать рекламу в зависимости от возраста пользователя. А LinkedIn после контакта с ProPublica пообещала внести изменения в систему, чтобы предотвратить подобный таргетинг в объявлениях о работе. Изменить свои стратегии найма пообещали и другие работодатели, включая Amazon, Northwestern Mutual и даже Департамент образования Нью-Йорка.База данных объявлений Facebook, собранная ProPublica, показывает, как часто и точно работодатели осуществляют рекрутинг по возрасту.

«Недавно мы провели аудит наших рекрутинговых объявлений на Facebook и обнаружили, что некоторые из них имеют таргетинг, который был несовместим с нашим подходом к поиску любого кандидата в возрасте старше 18 лет, – призналась Нина Линдси, которая представляет Amazon. – Мы исправили эти объявления».

Несколько компаний утверждали, что таргетинг в Facebook сопоставим с рекламными возможностями на таких ресурсах, как AARP или Teen Vogue, которые ориентированы на конкретные возрастные группы. Однако важное различие между этими ресурсами все же есть: купить Teen Vogue и прочитать объявление о работе может любой, а в интернете люди вне целевых возрастных групп сразу же исключаются из процесса рекрутинга способами, о которых они никогда не узнают.

А какого мнения придерживаетесь вы? Можно ли таргетинг рассматривать как инструмент дискриминации? Или журналисты намеренно раздувают проблему? Делитесь мнениями в комментариях!

По материалам ProPublica

Перевод: Инга Хамми

Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены

Комментарии

Комментариев пока нет

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *