Тема самообразования: «Роль игры в физическом развитии и укрепление здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС ДО

04.01.2017

Тема самообразования: «Роль игры в физическом развитии и укрепление здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС ДО

Тема самообразования

«Роль игры в физическом развитии,

и укрепление здоровья ребёнка

в условиях внедрения ФГОС».

Младшая группа

2015 -2016 учебный год

Воспитатель

Головина Е.И.

Тема: «Роль игры в физическом развитии и укрепление здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС ДО».

Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому

воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО на основе

использования подвижных и дидактических игр.

— повысить собственный уровень знаний путём изучения методической

литературы, посещения РМО;

— подготовить диагностику на начало и конец года;

— реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;

— развитие интереса к игре;

— воспитание самооценки и самоконтроля;

— формирование представлений о здоровом образе жизни.

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста — игровой, а двигательно-игровая деятельность — это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.

План работы на 2015-2016 учебный год1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка — дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

Диагностика

Сентябрь

Диагностика интегративных качеств детей

Карты диагностики

Работа с детьми

Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни — «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др.

Картинки о здоровом образе жизни

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества — силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений: сила и выносливость — «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.;

быстрота и ловкость — «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Займи домик»

Каталог игр

Январь — февраль

Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Выставка работ

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект консультации

Краткосрочный проект «Необычный мяч».

Изготовление нетрадиционного оборудования по физкультуре

Оборудование

Работа с педагогами

Круглый стол по теме самообразования

План — конспект

Консультация для педагогов по теме самообразования

Конспект

Оформить уголки по физической культуре

Отчёт</ о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Практические выходы:

1. Проект «Необычный мяч»

2. Оформление папки — передвижки «Подвижные игры — залог здоровья вашего ребёнка»

3. Консультация для педагогов «Методика проведения подвижных игр»

4 Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Источник: botan.cc

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *