Урок J-5. Создание класса и обращение к нему в Java
24.11.2017В предыдущем уроке мы познакомились с такими понятиями как объект и класс, а также другими важными понятиями объектно-ориентированного программирования: абстракцией, инкапсуляцией, наследованием и полиморфизмом.
Но давайте перейдем от теории к практике и научимся создавать объект в java. В этом уроке будет рассмотрено создание класса на языке java и последующее обращение к этому классу, то есть мы научимся основам работы с классами.
Создание класса в java
Создавать класс мы будем в программе Ecllipse, но также можно работать в любой другой IDE или в блокноте. В качестве примера мы будем создавать класс, который описывает характеристики и поведение кота.
Вспомним урок 3, и создадим в нашем проекте новый класс под именем Сat. Для этого в меню Ecllipse выберем File -> new -> class и, в открывшемся окне, введем имя класса – Сat (обязательно с большой буквы!). Обратите внимание, что галочка public static void main (String[] args) должна быть снята! Затем нажмем Finish (рис 5.1).
В итоге, у нас создался новый класс (рис 5.2).
Структура класса в java
Класс в java оформляется с помощью следующей конструкции:
Рассмотрим ее составляющие:
public – модификатор доступа к классу, в данном случае он нам говорит, что этот класс будет доступен не только данному классу, но и другим. В java существуют и другие модификаторы, но об этого поговорим позднее.
class – ключевое слово, говорящее о том, что это класс.
Cat – имя класса. Имена классов принято писать с заглавной буквы.
{ } – фигурные скобки, между которыми разместится тело нашего класса.
В предыдущем уроке мы упоминали, что классы в java состоят из атрибутов и методов, присвоим некоторые и нашему коту.
Атрибуты класса Сat
Атрибутами кота могут быть: имя, вес, окраска. Атрибуты это переменные, которые объявляются следующим образом:
private – здесь опять же указывает на права доступа. К переменной, в данном случае, можно обращаться только из ее класса, чтобы классы извне не могли ее изменить (вспомним инкапсуляцию из урока 4).
int, String – это типы данных. В данном случае вес будет задан при помощи целого числа – int, a имя и цвет при помощи символьной строки String.
После объявления каждого атрибута должна ставиться точка с запятой ;
При помощи // в коде программы оформляются комментарии, которые являются правилом хорошего тона.
Методы класса Сat
Пусть наш кот умеет есть, спать и разговаривать. Опишем это поведение с помощью методов.
public void eat() – сигнатура метода, его определение. В данном случае она нам говорит о том, что:
eat – имя метода. Имена методов, в отличие от имен классов, принято писать с маленькой буквы. На конце каждого метода после имени всегда идут круглые скобки ( ), пустые или содержащие параметры (об этом позднее).
После сигнатуры метода идут фигурные скобки { }. В них содержится тело метода. Тело нашего метода содержит просто вывод сообщения о том, что кот кушает — «Eating…n». За вывод текстового сообщения отвечает метод System.out.print(«Eating…n»).
n — символ перевода строки, чтобы при выводе наших сообщений все они не писались в одну строку.
Аналогично предыдущему методу опишем спящего кота:
И немного иначе опишем метод – кот говорит:
В отличие от предыдущих методов этот метод возвращает значение и имеет входные параметры. Давайте подробнее рассмотрим сигнатуру метода public String speak(String words):
public — метод speak() доступен для других классов;
String — тип значения, которое возвращает метод. В предыдущих случаях ключевое слово void указывало на то, что метод ничего не возвращает. В данном случае String указывает на то, что метод возвращает значение типа строка.
Что же это значит? В процессе своей работы метод выполняет определенные действия над данными. Иногда необходимо, чтобы результат этих действий был передан для дальнейшей обработки другим классам, в этом случае метод передает (возвращает) этот результат. Эти возвращаемые данные относятся к какому-либо типу. В нашем примере это тип символьной строки, String.
Возвращающие методы должны содержать в своем теле ключевое слово return, которое указывает на то, что именно возвращает данный метод. В нашем случае это переменная phrase.
speak — имя метода.
(String words) — входные параметры. Входные параметры — это какие-либо данные, которые передаются из других классов и, которые метод должен обработать. Наш метод получает в качестве входных данных строку в виде переменной words, к этой строке дописывает «…mauu…» и возвращает то, что получилось.
В итоге класс Cat выглядит следующим образом:
Обращение к классу в Java
Далее рассмотрим обращение к классу Cat. И то, как его использовать в работе.
Перейдем в класс HelloWorld, который мы создавали в уроке 3 и немного его модифицируем. Удалим строку System.out.println(«Hello World»); , чтобы у нас осталось только следующее (рис 5.3).:
Если вы не проходили урок 3 и не создавали класс HelloWorld, то вам его нужно создать: File -> new -> class, ввести в открывшемся окне имя класса и в этот раз обязательно установить галочку public static void main(String[] args).
public static void main(String[] args) – сигнатура метода main(). Программа состоит из нескольких классов, но только один из классов может содержать метод main(). Mетод main(), это так называемая точка входа в программу. Без этого метода мы не сможем стартовать программу. Теперь, вместо приветствия миру, этот метод будет содержать код для работы с классом Cat.
Пишем в тело метода main() (между его фигурными скобками) следующие строки:
Разберем подробнее, что это значит.
Прежде чем вызывать созданные нами методы в классе Cat и заставить нашего кота есть, спать и говорить, сперва нужно создать экземпляр класса (инстанцию).
Данная строчка нам говорит о том, что в памяти создан экземпляр объекта Cat, а переменная ourcat типа Cat (такого же, как и наш объект) указывает на то место в памяти, где был этот объект создан.
Переменную ourcat теперь можно использовать для вызова методов класса Cat, например:
При вызове этих методов в программе Eclipse удобно пользоваться комбинацией клавиш
Ctrl + пробел, после введения имени переменной и точки (рис 5.4). Программа подскажет, какие можно использовать методы для данной переменной.
Если метод возвращает какое-либо значение, например, как наш метод speak() возвращает значение типа String, то его можно вызывать следующим образом:
Вспомним, что при описании нашего метода он содержал параметры speak(String words). Теперь, при вызове в качестве параметра выступила фраза «Play with me», метод speak() ее обработал и вернул «Play with me…mauu…». Именно это значение он присвоил переменной say.
Мы это можем проверить, выведя say на печать при помощи команды:
Итак, наш класс HelloWorld теперь выглядит следующим образом:
Теперь сохраним (Ctrl+Shift+S или ) и запустим (
) нашу программу. При запуске Eclipse может предложить выбрать Java Applet или Java Application. Нужно выбрать Java Application (рис 5.5).
В качестве результата внизу в консоли мы получаем следующие строки.
На этом закончим данный урок, итак, в этом уроке мы:
Для закрепления материала предлагаю самостоятельно создать класс Dog, где описать характеристики и поведение собаки, а потом вызвать этот класс из HelloWorld. Свои вопросы можете оставлять в комментариях.
- 5 бесплатных инструментов, чтобы узнать, кто ворует Wi-Fi
- Как напечатать текст на компьютере? Популярные редакторы
- Новое Время (BETA) (2016) RePack By Siriys2012 - Тени Чернобыля - Модификации - Каталог файлов - S.T.A.L.K.E.R-modi
- Acer показала игровые ноутбуки и мониторы серии Predator
- Сапоги-дутики, цвет белый со скидкой
- Computex 2017 Первый взгляд на игровой ноутбук ROG Zephyrus
- Диск восстановления Windows 8.1 (Windows 8)
- Проверить компьютер на вирусы без установки антивируса
- Intel представила настольные процессоры Core восьмого поколения с увеличенным числом ядер
- Появились первые результаты тестов производительности GeForce GTX 1080
Добавить комментарий