В ПКМЦ рассказали как стать экстрасенсом для своего ребёнка!
16.05.2017Лето пролетело незаметно. И главные герои сентября — это, несомненно, школьники. Кажется, совсем недавно GK беседовал с заведующей педиатрическим отделением «Первого клинического медицинского центра» (ПКМЦ), детским врачом Ириной Исаевой. И вот — новая встреча. Тема разговора — начало учебного года.
Начало учебного года (особенно, если речь идёт о первоклассниках) — это очень ответственная пора для родителей. Мудрая мама знает: нет ничего важнее, чем эта самая первая школьная осень.
Научный термин «адаптация» применительно к первокласснику и имеет особое значение. Насколько ребёнок вписался в новые условия жизни? Ведь школа в жизни каждого из нас — это целая эпоха!
GK: Ирина Викторовна, есть ли признаки, по которым родители смогут понять, насколько успешно ребёнок начал обучение в школе?
— Разумеется есть. И если не отслеживать эти признаки, то всё может закончится встречей мамы и ребёнка в кабинете у врача! Если речь о профилактике, то я только «за». А вот до соматических заболеваний доводить совсем не хотелось бы. Первым, на что маме первоклассника (да вообще, школьника) стоит обратить внимание — это его общее неудовольствие, жалобы. Жалобы могут быть на то, что не выспался, устал. Или на то, что еда невкусная. Возможно даже проявление агрессии, упрямство, заторможенность или наоборот — неоправданная подвижность. Всё это «тревожные звоночки».
GK: Но ребёнок может элементарно уставать от непривычных перегрузок! Выспался в выходной, и всё в порядке…
— Ничего подобного! Школьная программа — это же не каторга. Её составляют специалисты, и вовсе не для того, чтобы довести детей до изнеможения. От непривычки ребёнок может уставать пару недель. Но если угнетённое состояние сохраняется больше месяца, маме надо включаться в работу. Встречаться с учителем, школьным психологом, но главное — постараться установить хороший контакт с ребёнком.
GK: Но у мамы с ребёнком и без напоминаний, думается, контакт максимальный…
— Далеко не всегда это так. Во-первых, большинство мам сейчас активно работают, времени на общение не так уж много. Во-вторых, даже если общение имеется, не все знают, какой правильный тон надо взять. При грамотном подходе можно добиться очень больших результатов. Маме всё подвластно: как окрылить ребёнка, придать ему силы, так и сделать несчастным…
GK: Понятно, что каждый человек индивидуален. Но, возможно, есть какие-то универсальные рекомендации?
— Конечно. И большинство, если не все, об этом знают. День начинается с утра. А утро должно быть добрым. Маме нельзя расслабляться, нужно встать пораньше, приготовить завтрак и разбудить малыша с таким расчётом, чтобы времени на сборы в школу было достаточно. Спешка и нервозность перед школой — это путь в тупик и депрессию. Непременно надо позавтракать дома! Тут даже можно немного пойти на поводу у желаний ребёнка — предложить к завтраку что-то из любимых лакомств, разумеется, с учётом диетологии. Очень важно напутствие мамы. Ни в коем случае нельзя угрожать, мол, если плохие отметки принесёшь, то… То что? Ведь разбираться с этим всё равно маме придётся. Лучше дать установку на позитив: «Удачи тебе, малыш! Хорошего дня!».
GK: А после школы?
— Тут тоже всё очень просто. Оптимально, если в момент возвращения школьника мама дома. Встречать надо с радостью, не набрасываться с порога с вопросами, мол, чего натворил. Говорим исключительно об успехах и о новом, которое узнал сегодня. Обязательно говорим о друзьях, о новых друзьях-одноклассниках. Они непременно должны появиться, и ни в коем случае нельзя препятствовать, если ребёнок зовёт их в гости. Более того, стоит предложить своему сыну или дочери позвать одноклассников в гости. Уровень общения со сверстниками, наличие этого общения — это очень важный фактор.
GK: Всё это вопросы душевной организации. Но ведь есть и чисто бытовые, физиологические рекомендации…
— Разумеется. И они так же просты и понятны. Но именно эта простота на удивление часто не соблюдается, прежде всего, по недосмотру родителей. Это одежда и обувь — удобная, гигроскопичная, по размеру. Это ранец (в начальной школе ребёнку необходим именно ранец с широкими ремнями, ортопедической спинкой), вес которого с учебникам не должен превышать 10% от веса ребёнка. Модные сумки допустимы только в старших классах, да и то — при условии, что носить их школьник будет не на плече, а через плечо.
GK: Если же говорить о комплексе моральных и физических вопросов, то какую бы Вы дали рекомендацию? Что поможет школьнику, лучше всего застрахует его от возникновения проблем?
— Не зря говорят: «Предупреждён, значит — вооружён». Вооружиться знаниями о здоровье ребёнка необходимо заранее. Мы в прежней беседе
затронули тему «медкомиссии» перед началом учебного года. Те, кто вовремя прочитал или знал о такой возможности в ПКМЦ, я более чем уверена, значительно лучше и легче встретят начало учебного года. Мама и ребёнок будут заранее знать, на что способен детский организм — и по зрению, и по нагрузке на позвоночник, и по эндокринологии. Ну, а тем, кто не успел пройти осмотр у врачей летом, от всей души советую пройти его сейчас. Тем более в ПКМЦ эта комплексная услуга по-прежнему действует.
Можно обратиться в ПКМЦ непосредственно в регистратуре или записаться на приём на нашем сайте.
Напоминаем, что…
Здоровая арифметика — главный предмет в школе родителей!
Адрес ПКМЦ: Ковров, улица Ватутина, 90. Часы работы: пн-сб с 8:00 до 21:00 Позвонив в регистратуру по телефону: 8 (800) 700-44-08, вы можете получить всю необходимую информацию.Официальные группы в социальных сетях: Вконтакте Facebook Одноклассники Публикуется на правах рекламы. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь с врачом. Лицензия ЛО-33-01-002257 от 27.10.2016г.
- Один день из жизни тюменского воспитателя, записанный на GoPro: мама с зелеными волосами и суп из акулы
- Девочке из Бурятии с диагнозом ДЦП требуется помощь
- "Моему ребенку ввели в кровь инфекции": о последствиях прививок
- Формирование правового сознания дошкольников
- Исправление прикуса брекетами в Перми
- Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет
- Первый прикорм при искусственном вскармливании
- Презентация предметно-развивающей среды ДОУ
- Кубики Зайцева: методика обучения чтению
- Конспект комбинированного урока СБО по теме: «Продукты питания» в 4в классе
Добавить комментарий