Июльский демпинг: как получить госсубсидию на покупку авто в Челябинске

04.02.2018

Июльский демпинг: как получить госсубсидию на покупку авто в Челябинске

С 1 июля начали действовать новые госпрограммы, облегчающие покупку автомобиля: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». А вот старые программы – утилизации и трейд-ина – судя по всему, завершены. На каких условиях можно купить автомобиль с госпомощью во второй половине 2017 года – в материале 74.ru.

Целевая аудитория

Если первые программы госпомощи (льготного кредитования, трейд-ина и утилизации) оговаривали лишь предельную цену и российскую сборку автомобиля, то сейчас власти решили сосредоточиться на более узких категориях граждан. Программа «Семейный автомобиль» адресована людям, имеющим двух и более несовершеннолетних детей, «Первый автомобиль» – тем, кто приобретает машину впервые.

В обоих случаях проверять соответствие заемщика условиям программы будут банки, причем если для подтверждения семейности нужно будет предъявить свидетельства о рождении детей, то проверять водителей, покупающих первый автомобиль, банки будут самостоятельно.

Расширенный список автомобилей

Лимит по программам утилизации и трейд-ин в последние месяцы составлял 1,15 млн рублей, что, с учетом подорожания автомобилей с 2015 года, ограничивало предложение лишь машинами среднеценового сегмента. Ассоциация дилеров РОАД просила увеличить лимит до 1,6 млн рублей, в итоге сошлись на предельной цене 1,45 млн рублей.

В этот диапазон укладываются все бюджетные автомобили (Lada Vesta, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo), начальные версии почти всех автомобилей гольф-класса (SKODA Octavia, Ford Focus, KIA Ceed), кроссоверы (Nissan Qashqai, KIA Sportage, Renault Kaptur, Hyundai Creta) и даже автомобили класса D/E, например Toyota Camry.

Российская сборка остается обязательным условием, однако в последние годы «чистые иномарки» из бюджетного и среднеценового сегмента почти ушли, остались лишь редкие исключения, вроде Suzuki SX4 и Toyota Corolla.

Условия программы

Обе программы, по сути, являются модификацией льготного автокредитования. Клиент получает снижение процентной ставки на 6,7%, причем изначальная ставка банка не должна превышать 18%, что означает максимальный порог для клиента на уровне 11,3%. Кроме того, автолюбители смогу претендовать на скидку в размере 10% от стоимости автомобиля.

Ниже приведен расчет покупки автомобиля Lada Vesta 1.6 Comfort 5MT. Прайсовая цена автомобиля составляет 598 900 рублей, с учетом госсубсидии она уменьшается до 539 010 рублей. При первоначальном взносе 100 тысяч рублей и сроке кредита 36 месяцев ежемесячные платежи составят 14,4 тысячи рублей, а переплата по кредиту за весь срок – 80,6 тысяч рублей. По ставке банка переплата составила бы 132,3 тысячи рублей, а если учесть общую экономию от программы с учетом 10-процентной скидки, набегает более 130 тысяч рублей.

Уточним, что расчет носит лишь ознакомительный характер и не учитывает ряд условий, например, необходимость страховать автомобиль по каско. Как пишет «Газета.ру», новые программы позволяют включить страховку каско в сумму кредита, кроме того, допускается кредитование без первоначального взноса. В любом случае конкретные условия определяются банками.

На всех не хватит

Как следует израспоряжения правительства, на программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» выделено из бюджета 3,75 млрд рублей, что, по расчетам законотворцев, предполагает реализацию до конца года 58 350 автомобилей. Это соответствует примерно 3–4% от емкости рынка.

Что интересно, размер средней субсидии в этом случае составит 64 тысячи рублей, а значит, власти посчитали, что основной спрос придется на автомобили даже более дешевые, чем Lada Vesta. Впрочем, в случае востребованности программ финансирование могут увеличить.

Пора оформлять?

Несмотря на официальный старт 1 июля, механизм реализации программ до конца непонятен. Челябинские автодилеры, которых мы обзвонили, до сих пор не получили от банков или автопроизводителей внятных инструкций, поэтому в реальности программы заработают несколько позже. Впрочем, это неудивительно: все программы льготного кредитования, утилизации и трейд-ин требовали некоторого времени на раскачку.

Другие программы

Еще более щедрые условия – скидка 12,5% и льготные ставки – будут предложены покупателям коммерческого автотранспорта в рамках программ «Российский тягач», «Российский фермер», «Свое дело». В данном случае речь идет о льготном лизинге.

Ставшие уже привычными программы утилизации и трейд-ин близки к завершению. Их сворачивание обсуждалось еще в конце прошлого года, поскольку эффективность мер, особенно программы утилизации, резко упала за два с лишним года. Однако в конце 2016 года обе схемы продлили сроком на полгода до запуска новых мер господдержки авторынка.

Впрочем, многие автопроизводители сохранили программы трейд-ин и утилизации, финансируя их за счет собственных средств.

Также стоит иметь в виду, что у некоторых марок действуют собственные программы льготного кредитования, причем результирующая процентная ставка в некоторых случаях опускается до 0% (достигается за счет уменьшения цены автомобиля на сумму переплаты по кредиту). Поэтому тем, кто желает купить автомобиль с выгодой, прежде всего следует ознакомиться с предложениями конкретного автопроизводителя и дилера – возможно, их щедрость окажется даже больше государственной.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *