Как научить ребенка делать уроки самостоятельно? — как научить ребенка делать самостоятельно уроки

18.07.2020

На вопрос, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, есть простой ответ: понять причину и устранить ее. Внизу прописаны самые распространенные среди них:

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?

как научить ребенка делать самостоятельно урокиУмение организовать свое время, а порой, даже заставить себя что-то сделать – качества, которые нужно воспитывать в малыше с самого раннего возраста. Они будут хорошими помощниками в жизни ребенка, причем не только в школе, но и в дальнейшем. Сначала карапуз учится убирать за собой игрушки, дальше самостоятельно одеваться и выполнять элементарные правила гигиены, а после учиться без контроля взрослых. Но что делать, если он не хочет делать уроки самостоятельно, и как научить ребенка этому, — вопрос, с которым помогут разобраться психологи и учителя.

Приучить ребенка делать уроки самостоятельно можно как в первом классе, так и в четвертом. Если за этот период малыш не научился самостоятельно «грызть гранит науки», то в старшем возрасте этого может не произойти вовсе.

На вопрос, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, есть простой ответ: понять причину и устранить ее. Внизу прописаны самые распространенные среди них:

  1. Малыш не понимает предмет. Такое случается очень часто, причем не только по причине невнимательности ребенка, но и по вине педагогов. Конечно, в этом случае, без дополнительных объяснений не обойтись. Очень важно не только рассказать малышу тему, но и заинтересовать ребенка в том, что ему следует выучить. В этом случае очень хорошо помогают не скучные школьные учебники, а различные развивающие книги, по типу «Занимательная математика для малышей» и т.п.
  2. Сильная усталость. В этом случае ребенок не хочет самостоятельно делать уроки, ища такому поведению множество оправданий. Сильная усталость чаще всего бывает у первоклассника, которого одновременно со школой родители отдали на несколько секций сразу. Привыкнуть к таким нагрузкам очень сложно, поэтому, придя домой, малыш уже ничего не хочет. В этом случае родителям нужно немного «разгрузить» ребенка, а иногда даже на год отложить один из кружков.
  3. Лень.Это качество присутствует не только у малышей, но и у взрослых. Чтобы его одолеть, необходима мотивация. Для этого нужно пообещать ребенку поощрение, если он сам сделает домашнее задание. Просмотр любимого мультфильма после занятий или вкусный домашний пирог – это отличный повод для самостоятельной учебы. Помимо этого, за хорошие оценки в течение недели, при условии самостоятельной подготовки, ребенку можно пообещать на выходных поход в цирк и т.д.
  4. Завышенные требования. Так бывает, что ребенок не делает уроки самостоятельно по причине постоянной критики его успеваемости со стороны родителей. как научить ребенка делать самостоятельно урокиДаже если малыш учится на твердую четверку, мамы и папы зачастую бывают недовольны. Такое поведение взрослых у ребенка не только отбивает желание выполнять уроки самостоятельно, но и вообще учиться, т.к. для него процесс обучения теряет смысл. В этом случае мамам и папам нужно пересмотреть свое отношение к учебе малыша.

Итак, конечно, помимо этих причин, существуют и другие. Попытайтесь понять, почему малыш не хочет заниматься сам, и сделав это, устраните причину. Такой подход не только позволит научить ребенка самостоятельности, но и предотвратит катастрофу плохой успеваемости в дальнейшем.

Источник: http://womanadvice.ru/kak-nauchit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

как научить ребенка делать самостоятельно уроки

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно.

Как правильно делать с ребенком уроки?

Делать с ребенком уроки не надо. Ответственность за них он должен «Принять с самого начала на себя. Иначе так и будет продолжаться: вам придется все время выполнять домашние задания либо вместе, либо за него. Удивительно, что некоторые учителя рекомендуют родителям сидеть с сыном или дочерью и контролировать, как те справляются с задачами и упражнениями.

Надо помнить, что обучение — процесс, предполагающий неизбежные ошибки. И добиваться хороших оценок за уроки, сделанные дедушкой, не только смешно, но и вредно. (Не для дедушки, конечно).

Ваша задача — обеспечить процесс выполнения домашнего задания; помочь ребенку придерживаться оптимального режима дня, чтобы между занятиями и выполнением уроков он мог отдохнуть не менее 3-4 часов. Если ребенок после школы посещает какую-то секцию или кружок, это тоже должно быть учтено, поскольку после дополнительной нагрузки необходим отдых. Кроме того, дети в силу несформированности у них волевой сферы часто нуждаются в стимуляции к тому, чтобы сесть за письменный стол. Напомните им об этом (это допустимо делать для школьников 1-2 класса). Важно помочь ребенку организовать свое время так, чтобы выполнение заданий не совпадало с интересной телепередачей, которая, скорее всего, перевесит по значимости.

Помните, что младший школьник способен сосредотачиваться в течение 30-40 минут. После этого надо сделать перерыв на 15-20 минут, чтобы работоспособность восстановилась. Некоторым детям перерыв требуется уже через 25 мин после того, как они приступили к подготовке уроков.

Ребенок должен приучаться самостоятельно, без взрослого рядом, выполнять задание. В случае каких-то затруднений или необходимости проверить родители привлекаются на короткое время, чтобы объяснить непонятный материал.

Не стоит также давать младшему школьнику дополнительный материал для «лучшего усвоения». Кроме утомления, это ничего не приносит.

Когда приступать к изучению иностранных языков?

Как уже сказано выше, не стоит начинать изучение иностранных языков до того, как ребенок хорошо освоил родную речь. У детей, слишком рано приступивших к обучению иностранным языкам, чаще возникают трудности с русским в школе. Особенно страдают малыши с логопедическими дефектами, и исправление речи тогда может затягиваться надолго. Исключение — дети, растущие в двуязычных семьях, когда каждый язык осваивается легко и естественно в общении с одним из родителей.

Вредно изучение с начальных классов школы двух иностранных языков. Это лишь усиливает переутомление и неприязнь ребенка к предмету.

Ребенок не любит учиться. Как быть?

По причинам, частично изложенным выше, интерес к обучению бывает утрачен еще до школы или в первом классе, когда учеба превращается не в радостный, увлекательный процесс, а в докучную обязанность. Кроме того, ребенок и не обязан любить учиться. Это требование родителей, которое исполнить можно далеко не всегда. Хорошо, если учитель вкладывает душу в свою профессию и человек творческий. Но как быть, если для самого педагога учебный процесс тоже в тягость и он стремится только выполнить программу, ничего более. Тогда ваш ребенок оказывается в невыгодной для себя ситуации, результат которой — потеря интереса к школе.

Что же могут сделать родители в таком случае?

Правило здесь одно: стимулировать своего сына или дочь всяческими способами.

Общеизвестно, что лучше и эффективнее не ругать за плохое, а хвалить за хорошее. Порицание уместно, если ребенок действительно виноват. А вот малейшие успехи следует отмечать сразу. Пусть ребенок испытает радость за самое незначительное достижение, например, когда исправит двойку на тройку. Это позволит ему поверить в вероятность собственных свершений и почувствовать вашу искреннюю радость за него. Только не надо устанавливать регулярные денежные выплаты и штрафы за оценки. Последствия этого способа могут быть негативны. Хотя в каких-то отдельных случаях за успехи в учебе можно поощрять свое дитя и материальным образом: деньгами, лакомствами или игрушками.

Важно учитывать, что ребенок учится не для себя, а для любимого лица: мамы, папы, бабушки. Понимание необходимости обучения для себя самого придет к нему нескоро, вероятно, в старших классах, а возможно, и позже. Это зависит от уровня зрелости психики.

Как исправить почерк?

То, как человек пишет, составляет его индивидуальную особенность, подобно цвету глаз или отпечаткам пальцев. Поэтому нереально добиваться красоты почерка, мучая ребенка бесконечным унылым переписыванием. Оценки за красоту выведенных букв также выставлять неправомерно. Достаточно, чтобы школьник научился писать разборчиво и более или менее без помарок. Но это умение формируется медленно, в течение нескольких лет. Зависит оно от множества разных параметров развития.

У большинства взрослых некрасивый почерк не вызывает проблем в жизни, а профессия переписчика давно отошла в прошлое.

Отношение к учителям, оно само сформируется правильно?

После родителей самым важным человеком в жизни ребенка становится первый учитель. Отношение к нему определяет и то, как первоклассник будет относиться к учебе. Давно замечено, что по предметам любимых преподавателей и успеваемость выше. Не зря ранее поддерживался своеобразный «культ» первой учительницы. Вспомните, сколько было песен и стихов на эту тему, как тепло и торжественно отмечался в стране профессиональный праздник педагогов. Сейчас положение изменилось.

Однако родителям важно поддерживать у ребенка уважение к его учителю. Не надо возмущаться, если ваш сын или дочь пытается использовать авторитет преподавателя против родителей. Это нормальное явление, может быть, стоит и прислушаться.

Исключение составляют только случаи педагогической несправедливости или предвзятости со стороны учителя. Тут, конечно, нужно быть не вместе со школой против ребенка, а наоборот. Помните, что защитить вашего ребенка, кроме вас, некому. Школьное обучение непременно когда-нибудь закончится, а вам надо сохранить отношения с детьми на всю жизнь.

Источник: http://www.sweli.ru/deti/starshe-7/razvitie-i-vospitanie-shkolnika/kak-nauchit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno.html

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно — полезные советы

Многие родители хотят, чтобы их чадо всегда самостоятельно с удовольствием садилось за уроки сразу же по приходу из школы. Хотят видеть отличные оценки, трудолюбие и рвение к новым знаниям. Но, к сожалению, не во многих семьях так бывает. Дети наотрез отказываются выполнять домашнее задание и делают все, лишь бы их к этому не принудили. Эта статья поможет разобраться в причинах.

как научить ребенка делать самостоятельно уроки

1. Лень

При отказе ребенка делать уроки многие родители не задумываясь ставят диагноз — лень. Но это в корне не верно. Присмотритесь, если ребенок целыми днями пропадает на улице, или в секциях, или может часами сидеть за любимой компьютерной игрой, если существует что-то, что способно его увлечь, то о лени не может быть и речи. Безусловно, есть патологически ленивые дети, но не стоит причислять к ним всех. Лень, на самом деле, — самая редкая причина проблем.

2. Страх неудачи

Неуверенные в себе дети часто панически боятся неудач в любом деле и в том числе при выполнении домашнего задания. Попробуйте поговорить с ним, спросить, возможно, он чего-то боится и выяснить причину нежелания заниматься. Пообещайте ему, что не отругаете его за плохую оценку, что поговорите со строгим учителем, и обязательно сдержите обещание. Объясните ему, что неудачи — это нормально, что одноклассники не будут смеяться над ним, если он сделает что-то не так. Со временем, при вашей поддержке, он научится быть самостоятельным.

3. Ребенок не понимает некоторые предметы

К сожалению, стоит признать, что современная система образования не идеальна и детям приходится воспринимать большое количество информации, не всегда понятной. У ребенка могут быть проблемы с точными или гуманитарными науками в зависимости от его склада ума, и это абсолютно нормально. Постарайтесь вместе с ним разобраться в непонятных темах, а если вы не сильны в этом, наймите репетитора. Так ребенку будет легче учиться и он будет делать это с большим увлечением, когда начнет разбираться в теме.

как научить ребенка делать самостоятельно уроки

4. Ребенку не хватает внимания

Самая распространенная причина нежелания заниматься — отсутствие достаточного количества внимания со стороны родителей. Ребенок отказывается делать уроки — родители беспокоятся и начинают упрашивать его, таким способом чадо дает понять, что он нуждается во внимании. Стоит проводить с ребенком больше времени, чаще спрашивать, как у него дела, интересоваться, что его беспокоит, ходить гулять всей семьей или устраивать семейные вечера. Дайте ребенку понять, что вам не все равно.

5. Ребенок отказывается делать уроки самостоятельно

Бывает такое, что ребенок приходит из школы, падает на кровать и в слезах убеждает родителей, в том, что он так сильно устал, у него совсем не осталось сил на домашнее задание. И родители, сетуя на школьную нагрузку, хватали учебники, тетради и принимались за геометрию и химию. Ребенок, видя, что может управлять родителями, в скором времени совсем перестанет делать уроки. Чтобы этого избежать, можно предложить ему немного отдохнуть перед тем, как садиться за учебу, так он сможет восстановить силы. Если же он наотрез отказывается заниматься, можно пригрозить ему лишением карманных денег, или запретить пользоваться телевизором, компьютером и телефоном, до тех пор, пока он не выполнит домашнее задание.

Под конец стоит заметить, что не существует универсального способа привить ребенку стремление к учебе, ведь все дети абсолютно разные. Наблюдайте за своим ребенком, уделяйте ему больше внимания и поддерживайте его. Так вы воспитаете в нем самостоятельность и уверенность в себе, подтолкнете его к развитию.

Источник: http://pristor.ru/kak-nauchit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno-poleznye-sovety/

Как научить ребёнка делать уроки самостоятельно

Школьные занятия – новая веха в жизни каждого ребёнка. В классе он не просто впитывает информацию, а обучается самостоятельной работе. Но одно дело – заниматься в школе, когда контролирует учитель, совсем другое – выполнение домашних заданий, когда столько много соблазнов, да ещё и родители помогут выполнить работу. Чтобы не воспитать в детях безответственность, необходимо чётко понимать, как научить ребёнка делать уроки самостоятельно. Это умение пригодится не только в школьном возрасте, но и во взрослой жизни, когда от юноши или девушки будут требовать обязательность и серьёзное отношение к выполняемой работе.

как научить ребенка делать самостоятельно урокиПомощь родителей в домашних заданиях

Прежде всего, стоит понимать, что нагрузка на сегодняшних первоклашек намного выше, чем в «наше время». И сейчас мамам и папам приходится больше помогать детям при выполнении заданий, чем пару десятилетий назад. Выделяют три главных направления, где родители вынуждены вмешиваться.

  1. Повторение пройденного. Восьмилетний ребёнок не всё понимает и не всё слушает на школьных уроках, поэтому первоначально взрослым необходимо объяснять пропущенные или непонятые им нюансы.
  2. Выполнение уроков. От родителей тут требуется постоянный контроль. Иначе первоклашка будет скучать над тетрадкой, смотреть мультики, но никак не заниматься домашним заданием.
  3. Проверка задания. Выполненные ребёнком уроки необходимо обязательно проверять, по крайней мере в течение того времени, когда школьник находится в начальном звене. Одновременно нужно думать над тем, как научить ребёнка делать уроки самостоятельно.

Большинство мам и пап убеждены, что именно педагог должен донести до учеников всю информацию и заодно воспитать их. К сожалению, подобное попросту невозможно из-за нагрузки на учителя (по 30 человек в классе) и насыщенной школьной программы.

Именно поэтому задача родителей на первом этапе – объяснять пропущенный материал и помогать с домашними заданиями, на которые так щедры современные школы. Однако основная цель этих действий не получение пятёрок, а постепенное приучение малыша к самостоятельному выполнению уроков.

Таким образом, многим 7-8-летним ребятишкам непросто усвоить всё, о чём говорит педагог на уроке, в силу возрастных особенностей. Вот почему родителям не следует злиться из-за потери своего времени на дополнительное объяснение пройденного материала. Обычно сложно бывает лишь в начальной школе.

Как научить ребёнка делать уроки самостоятельно

Присмотр за первоклассником обязателен, каким бы умным и самостоятельным он ни казался. Особенности нервной системы младших школьников таковы, что внимание очень скоро переключается на другие, более интересные, с детской точки зрения, занятия. А вот чтобы родители постепенно смогли ослабить контроль, нужно следовать рекомендациям психологов.

  1. После уроков ребёнок должен немного (час-полтора) отдохнуть, покушать и расслабиться. Затем нужно приступать к занятиям, выдерживая определённый рабочий ритм – 25 минут плюс 10-минутные перерывы.
  2. Приоритет у учёбы самый высокий. Поэтому, как только ребёнок садится за уроки, все другие занятия откладываются. И это касается не только просмотра телевизора, но и просьб убраться в комнате или выбросить мусор.
  3. Невзирая на «нервность работы», не следует кричать на ребёнка, ругать его. Подавляющее большинство детских ошибок делается из-за невнимательности. Напротив, хвалите за правильное выполнение. Это первый шаг к самостоятельности детей.
  4. Делайте трудоёмкие задания в самом начале домашнего урока. Пусть ученик напишет всё в черновик, а когда вы проверите, перепишет в тетрадку. Это позволит меньше контролировать сам процесс.
  5. Ближе к третьему классу ребёнка нужно учить самостоятельно распределять своё время. Взрослый должен подключаться лишь тогда, когда ребёнок попросит о помощи. Контроль над выполненными заданиями остаётся.
  6. Не делайте полностью уроки за ребёнка. Ваша помощь неоценима лишь в затруднительных случаях, а вот решать задачки, выписывать буквы и рисовать обязан ученик. Важна самостоятельность, оценки – дело наживное.

В вопрос о том, как научить ребёнка делать уроки самостоятельно, взрослым следует соблюдать золотую середину. Необходимо не отказывать детям в помощи, помогая восполнять пробелы в знаниях. Одновременно следует правильно мотивировать своё чадо, переводя родительский присмотр в самоконтроль. Это гораздо лучше, нежели «стоять над душой» и заставлять выполнять уроки.

Источник: http://sonyaclub.ru/kak-nauchit-rebyonka-delat-uroki-samostoyatelno/

Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?

Каждая мама школьника мечтает, чтобы её ребенок делал уроки самостоятельно. А ей только и останется быстренько проверить черновик, на котором и исправлять ничего не надо!

  1. Выполнение домашней работы.
  2. Как контролировать выполнение уроков.
  3. Разный возраст — разный подход (младший, средний и старший).
  4. Основные правила.

Выполнение домашней работы

Домашние задания играют большую роль в учебном процессе. Дом это не школа. В домашней обстановке ребенок все время отвлекается на посторонние вещи.

Система образования, того времени, когда родители сами были учениками, и нынешняя очень различаются друг от друга. В данное время процесс обучения в школе устроен таким образом, что есть необходимость в помощи старших при выполнении домашней работы.

Помощь ребенку нужна в таких случаях:

  1. В объяснении материала. Если ваш малыш что-то не усвоил на уроке или прослушал. Родителям необходимо объяснить это.
  2. Когда ребенок учит уроки нужно контролировать, чтобы он не отвлекался.
  3. Обязательно проверить выполненные малышом задания на черновике.

Когда ребенок пошел в школу родителей есть мнение что учителя должны все разъяснить и растолковать им материал. Это не всегда возможно, так как в классе находится до 30 учеников и проконтролировать всех нельзя.

И эта задача ложиться на плечи родителей, либо репетитора (если он у вас есть). Домашних заданий сейчас задают очень много, следует оказать поддержку, а вот делать уроки вместо него категорически запрещается!

При выполнении домашней работы необходимо контролировать себя и не ругаться на ребенка. Ведь он может просто чего то не понимать. Нужно учесть, что в классе, когда много детей не всем удается усвоить материал.

У каждого ребенка степень и темп восприятия материала разный. Кто-то сразу вникает, а кто-то не очень быстро. Так же мешает шум и многое другое. Некоторым детям очень трудно сосредоточиться.

Как контролировать выполнение уроков?

Когда ученик сел делать уроки, первое время, необходимо сидеть возле него либо заходить и смотреть, чем он занимается. Как продвигается учеба. Если этого не делать он быстро переключается на отвлекающие занятия и выполнения домашней работы может затянуться.

Постоянный контроль над ребенком необходим до 3го — 4го класса. Это очень просто объяснить тем, что дети младшей школы страдают дефицитом произвольного внимания. Таким образом устроен мозг детей. По истечении некоторого времени малыш это перерастает. Становится более усидчивым и сосредоточенным.


Младший возраст

Возраст ученика прямо пропорционален степени наблюдения и контроля за тем, как он выполняет уроки. Необходим установленный режим и четкий план после возвращения со школы:

  1. Отдыхать в течение получаса или часа.
  2. Обед.
  3. Выполнение домашнего задания.

Необходимо чтобы дети привыкли, что каждый день после школы нужно делать уроки. Если дети посещают кружки, то занятие уроками можно отложить на время после прихода его домой.

Первоклашкам нужно приблизительно полгода, чтобы произошла адаптация к школе. Задача родителей всячески помогать этому процессу. Советы которые помогут в этом деле:

  1. Выработать ритм занятий. К примеру через каждые 20 минут делать небольшой перерыв на минут 5 — 10.
  2. Чтобы ребенок не думал, что родители помогут ему все сделать, уже ко 2му классу нужно научить его распределять время на учебу самостоятельно. Помогать только в том случае, когда малыш попросит о помощи сам.
  3. Не отвлекать ребенка во время учебы. Домашние дела могут подождать.

Средний и старший возраст

Когда дети подрастают они полностью распределяют свое время. Точно знают, что и на какой день задали в школе. Но, даже в этом возрасте не все выполняют домашнее задание достаточно хорошо.

  1. У детей в школе большая нагрузка. Домой задают большой объем работы, а дополнительные занятия приводят к перегрузке.
  2. Все дополнительные занятия не должны быть ребенку в тягость. Он должен заниматься с удовольствием и отдыхать от школьной нагрузки.
  3. Для того чтобы ребенок смог учиться самостоятельно, необходимо хвалить его за проделанную работу.
  4. Не нужно постоянно упрекать его и обвинять в непослушании. Этим вы можете сделать еще хуже.
  5. Ребенок не должен думать, что родители все сделают за него. Он не торопится делать уроки, занимая выжидающую позицию. В этом случае родители должны просто разъяснить как решать задание. Ни в коем случае нельзя решать за него.

Основные правила

  1. Распланировать время на работу и отдых.
  2. В первую очередь выполнять сложные задания. Приучиться делать уроки на черновике. И только после проверки родителей переписывать в тетрадь.
  3. Найденные ошибки важно объяснить. Но перед этим нужно похвалить за проделанную работу.
  4. Не кричать на школьника и не обзывать его. Это приводит к потере доверия между вами.
  5. Если ребенок просит о помощи, ему нужно помочь. Объяснить непонятный материал.
  6. Все уроки школьник должен делать самостоятельно.
  7. Не стоит делать домашнее задание за детей, даже если вам их очень жалко. Это может войти в привычку.

Главное объяснить ребенку важность знаний, которые он получает в школе и закрепляет выполнением домашней работы.

Источник: http://vremya-sovetov.ru/nauka-i-obrazovanie/kak-priuchit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *