Какие ставки за утилизацию авто ввели в Казахстане

Какие ставки за утилизацию авто ввели в Казахстане

Производителям и импортерам за утилизацию транспортных средств с объемом двигателя более 3000 куб. см. придется заплатить свыше двух миллионов тенге.

Министерство энергетики РК утвердило Методику расчёта платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов. Согласно документу, для производителей (импортёров) автотранспортных средств сумма платы, подлежащая внесению на текущий банковский счёт, исчисляется самостоятельно производителями (импортёрами), пишет Kolesa.kz.

Плата в отношении автотранспортных средств уплачивается недавно организованному Оператору по базовым ставкам и коэффициентам, согласно приложению к настоящей Методике, однократно за каждое автотранспортное средство. Расчёт платы в отношении автотранспортных средств производится по каждому виду и категории автотранспортных средств следующим образом:

По = Базовая ставка х коэффициент (где По — плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации одного транспортного средства после утраты потребительских свойств, подлежащая оплате производителями (импортёрами)).

Правила внедрения расширенной ответственности производителей, под флагом которой и станут взимать утильсбор, в данное время утверждаются правительством и будут приняты и опубликованы в самое ближайшее время.

После их вступления в силу автопроизводители и импортёры обязаны будут уплачивать утильсбор перед выпуском транспортных средств на реализацию, а физлица (в случае частного ввоза) перед первичной постановкой машин на учёт. Владельцев уже зарегистрированных ранее в Казахстане автомобилей данное нововведение не коснётся.

Стоит отметить, что разрабатывая Методику, специалисты Минэнерго РК предлагали изначально альтернативные и, скажем так, более логичные и «человечные» ставки утильсбора — в среднем около ста тысяч тенге за каждую ввезённую или произведённую легковую машину, независимо от объёма двигателя (при утилизации машины нет никакой разницы, какой под капотом стоит мотор — 1.5- или 3-литровый).

На утверждённой формуле расчёта и увеличении платы настояло Министерство по инвестициям и развитию РК, ратующее за поддержку отечественного автопроизводителя.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter



Сохрани статью себе в соцсеть!




Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *