Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в музыкальное королевство"

02.02.2018

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в музыкальное королевство"

МДОБУ «Детский сад № 27 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области» представляет конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство».

Цель: Закрепить знания детей о музыке; развивать фантазию и творческие способности дошкольников.

1. Познакомить ребят с музыкальными терминами: композитор, мелодия, оркестр, какофония, нотный стан,с названиями нот и их расположением на нотном стане.

2. Закреплять и обогащать музыкальные представления детей (какофония, звукоряд, инструментовка).

3. Обогащать словарь: какофония, звукоряд, инструментовка.

4. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть и создавать прекрасное в жизни.

5. Научить детей играть гамму до мажор на металлофонах.

6. Развивать музыкальные и творческие способности детей.

Ход занятия: Дети входят в зал. Песня-приветствие «День добрый»

Муз. рук: Ветер нам принёс прощальный привет осени – вот этот листок. Прочитаем, что же на нём написано.

В музыкальном королевстве мы живем
Очень любим музыку и знаем мы её
Но беда случилась здесь сейчас
Налетел вдруг сильный ветер,
Разбросал всех нас.
Музыка уж больше не звучит,
Шум кругом и какофония царит.

Вы, ребята, нас спасайте,
Кроссворд скорее отгадайте.
Как прочтёте в красных клеточках про нас,
По порядку всех постройте в тот же час.

Опрос детей о слове какафония.

Муз. рук: Разгадаем кроссворд? (Да)

Муз. рук:

вопрос кроссворда: Кто пишет музыку? (композитор)

вопрос кроссворда: Назовите фамилию композитора, написавшего альбом «Времена года» (Чайковский).

Муз. рук.: Есть здесь его портрет?

Муз. рук: Кто ещё из композиторов вам знаком? (Прокофьев)

Какое произведение мы с вами слушали? (Симфоническую сказку «Петя и волк»)

Муз. рук: 3 вопрос кроссворда: Как называется произведение П.И. Чайковского, посвящённое последнему месяцу осени? («Ноябрь. На тройке»)

Муз. рук: О чём рассказывает эта музыка? (О заснеженных полях, лесах, снег искрится на солнце. По дороге мчится тройка лошадей. Цокают копыта, хрустит под полозьями саней снег, звенит колокольчик. Ямщик поёт песню)

А хотите украсить музыку П.И. Чайковского «Ноябрь» звучанием своих инструментов? (Да) Это называется инструментовка.

Какие можно взять инструменты, чтобы передать широту полей, блеск снега (арфы, металлофоны, дудочки, колокольчики)

А какие инструменты помогут вам передать скрип снега, цоканье копыт? (Маракасы, трещотки, ложки, коробочки, пандейры)

Ребята, а давайте разогреем пальчики!

(Пальчиковая гимнастика «Оркестр»)

Муз. рук: 4.вопрос кроссворда:

Музыканты в такт играют,
Дружно пьесу исполняют.
Дирижёр здесь правит всем,
Все мы слушаем … (оркестр)
(дети берут инструменты)

Муз. рук.:

Инструменты в руки взяли – музыкантами вы стали
Отгадайте-ка ребятки вы ещё одну загадку.
Он руками машет плавно. Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный. Он в оркестре – президент (дирижёр)

Можно я сегодня буду дирижёром? (Да)

Будьте вы внимательны, играйте все старательно!

Инструментовка произведения Чайковского «Ноябрь».

Муз. рук.: Вы украсили звучанием своих инструментов музыку великого русского композитора. Как это называется? (инструментовка) дети закрепляют новое слово.

Муз. рук.:

В королевство мы помчимся.
Снег сверкает и искрится,
Вьется пыль из под копыт,
Тройка по полю летит.

Танцевальная импровизация детей с мишурой

Муз. рук: 5вопрос кроссворда:

Уж не долго к цели вам идти.
Поможет песенка в пути.

Из чего состоит песня? (Из мелодии и текста. Воспитатель заполняет кроссворд)

Воспитатель: Кроссворд разгадан.

Слово в красных клеточках читаем.
И кто о помощи нас просит, мы сейчас узнаем (нотки)

Воспитатель:

Сейчас сюрприз здесь всех нас ждёт.
К нам Фея Музыки идёт (Муз. рук. надевает шляпу и превращается в Фею. Включает запись какофонии звуков)

Фея Музыки:

Вы в музыкальном королевстве очутились
С недавних пор здесь всё переменилось
Раньше музыка звучала здесь прекрасная,
Теперь вы слышите – какафония ужасная!
Ребята, нашим ноткам помогите,
Их по порядку разместите!

А где живут нотки? (на нотном стане)

Дети выполняют задание

Фея Музыки: Нотки выстроились в ряд – получился звукоряд. (Дети повторяют новое слово)

Исполнение песни нотки (гамма до мажор) в сопровождении музыкальных инструментов.

Фея Музыки: Вы добрые, дружные ребята. Спасибо вам за помощь от всех жителей музыкального королевства. Теперь у нас снова будет звучать красивая музыка.

Песня Феи Музыки (ж. «Муз. руководитель» №3? 2004)

Воспитатель: Нам пора возвращаться

Фея Музыки: Хотите полететь на ковре-самолёте? Занимайте места.

Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мышцы тела все свободны,
Лететь приятно и удобно.

Счастливого полёта! (Вальс Чайковского «Декабрь»)

Муз. рук.:

Вот ковер наш опустился,
В музыкальном зале приземлился.

Где вы побывали, ребята? (В музыкальном королевстве)

Что вы делали сегодня? (разгадывали кроссворд, поместили нотки на нотный стан по порядку, помогли жителям королевства,)

Что вы узнали нового?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Все вы сегодня молодцы! Внимательно слушали музыку, правильно отвечали на вопросы, придумывали интересные движения. Послушайте замечательные стихи, посвященные музыке:

Прекрасна музыка! Ей снова
Мы распахнуть сердца готовы.
Чтоб слушать звуки, им внимать,
Их чувствовать, переживать.
Царицей музыку зовут,
Служить ей – это тяжкий труд,
Но радость каждый получает,
Кто звукам музыки внимает.

Дети выходят из зала

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *