Конспект урока по астрономии по теме: "Небесные координаты и звездные карты"
21.10.2017Конспект урока по астрономии в школе в 11 классе по теме «Небесные координаты и звездные карты»
Урок 3. Небесные координаты и звездные карты
Тема урока по астрономии: небесные координаты и звездные карты.
Цель урока по астрономии: Познакомить учащихся с небесной средой и ее вращением, ориентировкой по небу. Рассмотреть горизонтальную систему координат, изменение координаты и понятие кульминации светил, перевод градусной меры в часовую и обратно.
Задачи урока по астрономии:
Знать:
1-й уровень (стандарт) — понятие небесной сферы и направление вращения неба, характерные точки и линии небесной сфера, небесный меридиан, вертикал, горизонтальную систему координат, зенитное расстояние, понятие кульминации светила и прецессии, перевода градусной меры в часовую и обратно. Использовать угломерные астрономические инструменты: теодолит, высотомер. Находить на небе основные созвездия и наиболее яркие звезды, видимые в это время года в данное время в данной местности.
2-й уровень — понятие небесной сферы и направление вращения неба, характерные точки и линии небесной сфера, небесный меридиан, вертикал, горизонтальную систему координат, зенитное расстояние, понятие кульминации светила и их деление, прецессии, перевода градусной меры в часовую и обратно. Использовать угломерные астрономические инструменты: теодолит, высотомер. Находить на небе основные созвездия и наиболее яркие звезды, видимые в это время года в данное время в данной местности.
1-й уровень (стандарт) -строить небесную сферу с отметкой характерных точек и линий, показать на сфере горизонтальные координаты, суточные параллели звезд, показать точки кульминации, производить простейший перевод часовой меры в градусную и обратно, показать на ПКЗН созвездия и яркие звезды, применять знания основных понятий для решения качественных задач. Находить на небе Полярную звезду и ориентироваться на местности по Полярной звезде.
2-й уровень — строить небесную сферу с отметкой характерных точек и линий, показать на сфере горизонтальные координаты, суточные параллели звезд по их делению, показать точки кульминации и зенитное расстояние, производить перевод часовой меры в градусную и обратно, находить по ПКЗН созвездия и яркие звезды, кульминацию звезд в определенный промежуток времени, применять знания основных понятий для решения качественных задач. Находить на небе Полярную звезду и ориентироваться на местности по Полярной звезде и с помощью карты звездного неба; находить на небе основные созвездия и наиболее яркие звезды, видимые в это время года в данное время в данной местности; использовать подвижную карту звездного неба, звездные атласы, справочники, Астрономический календарь для определения положения и условий видимости небесных светил и протекания небесных явлений.
Оборудование урока по астрономии: ПКЗН, модель небесной сферы. Астрономический календарь. Фото околополярной области неба. Таблица перевода градусной меры в часовую. CD- «Red Shift 5.1» (видеофрагмент = Экскурсии — Звездные острова — Ориентировка на небе).
Ход урока астрономии в 11 классе:
I. Повторение материала (8-10мин).
1) Анализ с/р с прошлого урока (рассмотреть задание, вызвавшие затруднение).
2)Диктант.
Оценивается: «5» ? 14, «4» ? 11, «3» ?8
II. Новый материал(15 мин).
- Темная энергия и масса гравитона
- Открытия Ломоносова в физике - Великие физики
- Астрономы впервые увидели спирали «темной стороны» Млечного Пути
- Тип простейшие организмы - строение, одноклеточные животные, классификация
- Конспект урока по математике на тему Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (5 класс)
- Конспект урока 'Земля - планета Солнечной системы' 5 класс ФГОС
- Методы мембранного разделения растворов
- Золото в природе - откуда оно берется и где встречается?
- Полногласные и неполногласные сочетания: примеры
- Загадки космоса, о которых молчат астрономы
Добавить комментарий