Налог на Гугл – в чем суть, как отразится на белорусах? — — портал-каталог организаций Беларуси

02.01.2018

Налог на Гугл – в чем суть, как отразится на белорусах? - - портал-каталог организаций Беларуси

С 1 января изменяется налоговое законодательство, в частности, вводится новый налог для иностранных фирм, работающих в сфере предоставления электронных услуг. Как же это отразится на рядовых гражданах?

Данный налог не является отдельным, исключительно для сервисов Google, просто такое народное название появилось в России после введения соответствующего закона, естественно перейдя и в Беларусь. НДС предполагается взымать со всех услуг, оказываемых белорусам иностранными фирмами, размер налога – стандартные 20%.

Уплачивать его в основном придется самим компаниям, поэтому многие, возможно, просто возьмут траты на себя, уменьшив тем самым свои доходы. Но некоторые фирмы уже начинают извещать клиентов о 20%-м повышении цен на услуги, к примеру, подобные сообщения получили пользователи Google-музыки.

Новый налоговый закон коснется игр, приложений, покупок в них, музыки, электронных книг, фильмов, пользования облачными сервисами, цены на хостинг и доменные имена, подписки на оплачиваемые электронные издания.

Что же касается Booking, Airbnb и Uber, то тут все не столь однозначно. К примеру, при пользовании Booking налоги платят белорусские предприниматели и фирмы, а вот от достаточно редких физилиц, владеющих отелями, компания может отказаться, так как в данном случае ей придется регистрироваться в налоговых органах Беларуси и платить за таких клиентов НДС, что с учетом небольшого процента подобных клиентов просто невыгодно.

Airbnb, скорее всего, для дальнейшей работы в нашей стране придется пройти регистрацию, поскольку пользователи сервиса в своем большинстве именно физические лица. А вот Uber повезло – по бумагам они сотрудничают не с пассажирами, а только водителями такси, которые зарегистрированы как ИП и платят налоги, именно с них взымается плата за пользование сервисом. Поэтому регистрация тут не нужна.

Кстати, подорожать может и российский Яндекс, пресс-служба компании уже предупредила пользователей о возможном повышении цен на платные сервисы Яндекс-Диск и Яндекс-Музыка. Зато клиентам Яндекс.Директа беспокоиться не о чем – юридически им предоставляет услуги местная фирма, которая подчиняется Яндексу.

Стоит отметить, что подобный налог уже не один год существует в Японии, Австралии, Индии и Южной Корее, а в начале этого года он был введен и в соседней России, где за 11 месяцев собрал более 7 млрд. рублей (почти 120 млн. долларов) в государственную казну.

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *