Неисправности автоматической коробки передач — описание видов, ремонт акпп

16.05.2018

Автоматическая коробка передач является довольно сложным устройством. Современные агрегаты при правильном обслуживании, способны пройти не менее 150 000 километров без существенных поломок.
Однако в случае неисправности АКПП рекомендуется как можно скорее все исправить. Ведь в дальнейшем это может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.
Неисправности автоматической коробки передач - описание видов, ремонт акпп

Первые признаки неисправности автомата

Определить первые признаки поломки АКПП можно самостоятельно. Обычно по этим признакам можно узнать характер неисправности. Рассмотрим основные признаки:

При появлении любого из этих признаков, рекомендуется в кратчайшие сроки обратиться к специалисту, на качественный автосервис. Не желательно передвигаться на автомобиле со сломанной АКПП.
Толчки при переключении чаще всего появляются при проблемах с гидроблоком. Причем на начальных этапах такие толчки будут едва различимы, а в дальнейшем усиливаться.
В случае если вы заметили блокирование работы коробки передач или невозможность переключения режимов, необходимо воспользоваться услугами автоэвакуатора. В противном случае можно повредить привод и даже саму коробку.
На современных автомобилях нередко установлены различные датчики в АКПП, которые сообщают владельцу о недостаточном количестве масла, его перегреве и прочих проблемах. Чаще всего такие сообщения не носят информационного характера и для определения сути поломки необходима дополнительная диагностика, а иногда и демонтаж трансмиссии.

Основные причины неисправности коробки автомат

В старых коробках передач часто выходит из строя кулиса рычага АКПП. На первых этапах затрудняется передвижения селектора и если не принять мер, то рычаг совсем перестает двигаться. При такой неисправности ремонт заключается в замене кулисы и селектора. Некоторые АКПП позволяют проводить подобные работы без снятия трансмиссии. Поломка такого рода гораздо реже встречается на агрегатах современного типа.
Самой распространенной проблемой с автоматом является проявление подтеков масла из-под уплотнительных прокладок. Иногда следы масла можно заметить на асфальте под автомобилем. Чтобы в этом случае не допустить снижения уровня масла, рекомендуется регулярно осматривать трансмиссию на предмет подтеков.
Если вы заметили пятна масла на коробке, необходимо заменить уплотнительные кольца и трансмиссионное масло. Такой ремонт обычно не вызывает проблем.
Иногда возникают проблемы с блоком управления. Неисправный блок может переключать передачи на неправильных оборотах или самостоятельно блокироваться. Обычно в этом случае меняется сам блок, а иногда и управляющие шлейфы.
К проблемам с электросистемой автоматической коробки также стоит добавить неисправности датчиков, исполнительных элементов и повреждения электропроводки. Современные автомобили имеют несколько режимов работы при поломке электрики коробки передач, которые включаются автоматически. В случае если неисправность серьезная, то включается аварийный режим, в котором работает наиболее безопасная передача.
Гидроблок чаще всего ломается из-за неправильной эксплуатации. Например, если автовладелец регулярно начинает движение не прогрев коробку. Основные неисправности АКПП, связанные с гидроблоком сопровождаются толчками и вибрацией. В настоящее время чаще всего такие неисправности можно заметить на бортовом компьютере. В большинстве случаев ремонт гидроблока возможен только на станции.
Если вы услышали посторонние звуки или почуяли вибрацию при работе коробки, а при замене масла обнаруживается стружка в поддоне, то возможно у вас неисправен гидротрансформатор. Его ремонт также желательно доверить специалистам.
И также встречаются поломки других узлов агрегата, диагностировать которые самостоятельно очень сложно.
Неисправности автоматической коробки передач - описание видов, ремонт акпп

Как продлить службу АКПП?

Современные коробки автомат являются достаточно надежными устройствами, поэтому чаще всего поломки возникают из-за неправильной эксплуатации, а не износа. Например, при нерегулярной замене масла, движущие детали агрегата начинают быстро изнашиваться, а сама АКПП быстро греется.
В зимнее время необходимо тщательно прогревать трансмиссию. Потому что непрогретое масло также приводит к проблемам со смазкой движущихся элементов. Стоит отметить, что использование некачественного масла может привести к дорогостоящей замене соленоидов. Следует использовать только рекомендованное производителем трансмиссионное масло. Ни в коем случае нельзя смешить различные масла. Если возникла необходимость добавления масла, а старого нет, то нужно выполнять его полную замену.
Категорически не рекомендуется использовать агрессивный стиль вождения. При частой езде на высоких оборотах стачиваются фрикционы автоматической коробки передач. А также АКПП не любит, когда включается задняя скорость до полной остановки.
В связи со сложной конструкцией, ремонт АКПП очень сложен и трудоемок. Поэтому в большинстве случаях самостоятельный ремонт невозможен, и необходимо обращаться к опытным специалистам автосервиса. Диагностику АКПП выполнить не менее сложно, и часто приходиться ее снимать для установления точной причины неисправности.
Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, как происходит ремонт АКПП http://atfservice.ru/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.
Специалисты автосервисов проводят диагностику трех уровней. Самым первым уровнем, который позволяет определить простейшие неисправности, является диагностика по рассказу водителя. Чаще всего после нее выполняется замена масла. Более сложные проблемы требуют более тщательной диагностики.
Следующий уровень также не требует снятия трансмиссии. Многие неполадки можно выявить тестом электроцепи, проверкой давления или снятием поддона.
Если на первых двух уровнях выявить проблему не удалось, то необходимо демонтировать и разбирать коробку.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *