Нравственные ценности православия

24.01.2017

Нравственные ценности православия

Православие – не только торговые точки, но и нравственные ценности. Ведь не просто так люди относят себя к православному культу. Православные ценности — высшее благо для каждого человека, пускай он того и не осознает.

О ценностях говорят часто, но без конкретики. Попы надеются, что у человека уже и так есть представления о нравственных ценностях, он считает: ценностей бы не было без РПЦ («Если бога нет, всё позволено»).

Теперь о ценностях, которые озвучиваются. Говорит Иеромонах Иов (Гумеров)[1]:

«Высшим благом, являющимся источником и всех остальных ценностей, для христианина является Богооткровенная истина о Пресвятой Троице как абсолютно совершенном Духе. Божество является не только абсолютным Разумом и Всемогуществом, но и всесовершенной Благостью и Любовью (Бог любы есть). Эта истина, подтвержденная многовековым духовным опытом, составляет как бы высшее звено в иерархии христианских ценностей, ибо является источником веры, которая является формирующим началом христианского мировоззрения».

Высшая ценность – вера человека. Нужно просто все это принять за истину и уже никогда не сомневаться. То, что никаких оснований для этого нет – не страшно. В общем, самая высшая ценность православия – вера без сомнений.

Там же говорится и о загробной жизни, что относится к той же категории ценностей:

«Христианское учение открывает высокий смысл и цель жизни человека – блаженство в Царстве Небесном».

Достичь этого несложно — нужно следовать религиозным догмам и слушаться попов, то есть самоназванных служителей бога, которые знают о загробной жизни не больше прочих.

Это центральные ценности христианства, которые вряд ли с практической точки зрения можно считать полезными, так как если человек им будет следовать, то это выгодно не ему, а служителям культа и власть имущим, поскольку человек будет послушным гражданином и спонсором религиозной организации.

А не так давно РПЦ подготовила список «вечных ценностей»[2]. Список коротко:

Некоторые пояснения[3]:

«Справедливость, понимаемая как политическое равноправие, честность судов, ответственность руководителей. Справедливость в понимании авторов документа реализуется как социальные гарантии, она требует преодоления бедности и коррупции и предполагает достойное место для каждого человека в обществе и для всей нации в системе международных отношений. Согласно этому принципу распределение ценностей должно быть справедливым и заслуженным».

Вряд ли это можно считать вечной ценностью. Особенно когда речь идет об организации, которая в свое время благословляла крепостное право. Со свободной и солидарностью все понятно – общие слова. Но ведь это тоже преходящие ценности, а не вечные. Для РПЦ, пожалуй, формальные, ведь РПЦ сложно считать защитницей свободы и справедливости, да и никакого отношения церковь к этим «ценностям» не имеет.

А вот соборность:

«Соборность, под которой подразумевается единство власти и общества в работе на благо страны и людей, единство разнообразных культур, гармоничное сочетание духовных устремлений и материальных интересов личности и общества, нравственная ответственность личности перед ближними и обществом».

Тут было бы правильнее сказать – «единство власти и православной церкви». А вот одно из самых забавных пояснений:

«Самоограничение и жертвенность, то есть отказ от эгоизма, потребительского отношения к ближним и окружающему миру, способность жертвовать личным ради блага ближнего и Отечества».

Выходит, что это ценности (явно не вечные), к которым церковь и высшее чиновничество вообще никакого отношения не имеет. Однако эти лица заинтересованы в том, чтобы эти ценности разделяли россияне, которые прислуживают церковникам и чиновникам. Так проще управлять.

Идеально для РПЦ, если люди поверят в то, что все эти ценности имеют прямое отношение к церкви. На деле никаких особых ценностей у РПЦ нет. Есть предложения типа: запретить выражать недовольство в адрес РПЦ, запретить отдельные выставки концерты и т. д. Если же речь идет не о запретах, то о продвижении религиозной организации, которой срочно нужно продать весь культовый товар.

Все эти идейки, если они исходят от РПЦ и чиновников, совершенно бесполезны. Их провозглашение – формальность. Ленин писал:

«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов»[4].

Православная церковь всю свою историю служила государству. Прибыль церкви зависит от эффективности деятельности, направленной на «усмирение» общества. Например, за поддержку власти во время крестьянских восстаний церковь получала земли и крепостных.

Источник: kritix.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *