План-конспект урока по математике (3 класс) по теме: Деление двузначное число на двузначное методом подбора | Социальная сеть работников образования — как научить ребенка делить двузначные числа на двузначные

21.07.2020

— Какие устные счеты принес нам Знайка – математик?

Деление двузначное число на двузначное методом подбора
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Тема: деление вида 87 : 29

Скачать:

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: деление вида 87 : 29

Тип урока: изучение нового материала.

Место урока: первый урок.

Оборудование: карточки с заданием.

Цель: научиться решать деление двузначного числа на двузначное.

Ожидаемый результат: решает примеры на деление способом подбора.

  1. Образовательная:
  1. Развивающая:
  1. Воспитательная:
  1. Организационный момент. Концепция внимания.

– Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Знайка-Математик.)

– Знайка-Математик снова у нас на уроке.

Прозвенел долгожданный звонок.
Знайка с нетерпением встречи с вами ждёт.

(Учитель показывает геометрические фигуры разного цвета (6). В течение 1 минуты учащиеся запоминают фигуры. Затем дети закрывают глаза, а учитель в это время меняет одну фигуру на другую. Дети должны написать, какая фигура пропала, а какая появилась. Затем учитель меняет 1 фигуру красного цвета на синий, а дети должны написать, какого цвета не стало и какой появился).

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня тема новая у нас.
И Знайка-математик пришел в наш класс,
Чтоб научить нас быстро вычислять,
Делить, в ответе цифру подбирать.

III. Устный счет.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счёту.

Скорей за работу, скорей за работу.

— Какие устные счеты принес нам Знайка – математик?

  1. Подберите такое число, чтобы от умножения его на 16 получить 48.
  2. Прочитайте только те, которые делятся на 5, на 8, на 9.
    36, 40, 6, 15, 0, 72, 45
  3. На передних лапках у белки по 4 пальца, а на задних по 5. Сколько всего пальцев на лапках у белки?

IV. Работа над новой темой.

  1. Выполните умножение 14 x 7 и составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел.
    14 x 7= 98
    7 x 14= 98 (от перестановки множителей произведение не меняется)
    98 : 14=7
    98 : 7=14
    — Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на 14 (Надо найти число, которое бы при умножении на 14 давало бы 98).
    Найдем число, на которое надо умножить 14. Пробуем число 2, проверяем 14 x 2=28, 28.
    Проверяем число 4: 14 x 4=56
    14 x 5=70
    14 x 6=84
    14 х 7=98
    Значит 98 : 14=7
  2. Читаем в учебнике новый материал, с.18
  3. №1 с.18 – решаем с комментированием.
    24 : 12=
    Д. Ищем частное способом подбора. Пробуем в частном 2 и проверяем.
    12 x 2=24, 24=24, значит, 24 : 12=2

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место ти.

VI. Закрепление пройденного материала.

  1. №2 – Самостоятельно, с последующей проверкой.
    Дети для проверки обмениваются тетрадями. Тот, кто решил первым, записывает ответы на доске. Неправильно решенные примеры объясняются.

I столбик II столбик
48 : 24 = 2 75 : 25 = 3
32 : 16 = 2 64 : 32 = 2
88 : 11 = 8 85 : 17 = 5

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2011/11/01/delenie-dvuznachnoe-chislo-na-dvuznachnoe-metodom-podbora

Приём деления двузначного числа на двузначное

Познакомить с приемом деления двузначного числа на двузначное методом подбора

Просмотр содержимого документа
«Приём деления двузначного числа на двузначное»

Дата «13» 02. 2017г Класс 3-«Б»

Тема урока: Прием деления двузначного числа на двузнач­ное (способом подбора) 36:12. Проверка умножением.

Цель урока: открыть прием деления двуз­начного числа на двузначное

Задачи:

Образовательные: сформировать у учащихся умение выполнять деление двузначного числа на двузначное способом подбора; выполнять проверку умножением;

Развивающие: развивать умение решать задачи разными способами, умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

Воспитательные: пробуждать познавательный интерес к математике; способствовать формированию ответственного отношения к работе;

воспитывать прилежание, аккуратность, усидчивость

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый. исследовательский, словесный, практический, иллюстративно-объяснительный.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

1) Каллиграфическая минутка в виде арифметического диктанта.

Какое число нужно разделить на 9, чтобы получить 6?

К неизвестному числу прибавили 13 и получили 28. Чему равно
неизвестное число?

Из какого числа надо вычесть 36, чтобы получить 15?

Делимое 8 I, делитель неизвестен, частное 9. Чему равно
неизвестное число?

Проверьте: 54, 15, 51, 9.

На какие две группы можно разбить эти числа ?

Что общего в данных двухзначных числах?

2) Задания по рядам.

Выпишите: I ряд — все равенства, 2 ряд — неравенства, 3 ряд — уравнения.

4х34 х2 23-х=8 12 : 2

-34 =86 72+18 = 90 х — 47=13

-Докажите, что задание выполнили правильно.

-Можно ли равенство превратить в уравнение? Как? Дайте
определение уравнению.

Актуализация знаний. Отработать навыки табличного сложения и вычитания.

Обобщить знания детей о внетабличном умножении и делении с объяснением на примерах:

600 : 300 48 : 2 600 : 20

140 :20 7-12 48 : 4

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Пробное действие: 36:12 96:24 69:23

Выявление места и причины затруднения.

Дети выяснят, что такие случаи они еще не решали. Законо­мерно встает цель урока — «открыть» новый прием вычисления. Построение проекта выхода из затруднения.

Способ подбора дети использовали редко, так как все преды­дущие случаи сводились к знаниям свойств умножения и деле­ния, разложению числа на разрядные или удобные слагаемые. Можно предложить детям вывить закономерность в предложен­ных случаях подбора частного и установить правило подбора.

Рассмотри случаи деления. Внимательно посмотри, какая последняя цифра делителя.

36 : 12 96 : 24 69 : 23

Посмотри, какая последняя цифра делимого. Есть ли такой табличный случай? Если нет, подбери самое меньшее число из таблицы умножения и деления с последней цифрой частного.

6:2 = 3 16:4 = 4 9:3 = 3

Сделай вывод, как удобно подобрать частное.

Также можно предложить работать по плану:

1. Составь алгоритм.

2. Прочитай каждый шаг алгоритма.

3.Объяснить выполнение шагов алгоритма.

4.Первичная проверка понимания.

Итак, для того чтобы найти частное при делении на двузнач­ное число, нужно подобрать такое число, чтобы при умножении его на делитель, получалось делимое.

Рассуждение: при подборе частного в случае деления двузначного числа на двузначное, приходится каждый раз проверять, какое число получится при умножении делите­ля на предполагаемое частное. Равно ли оно делимому (тогда частное найдено правильно) или меньше (больше) его (тогда надо попробовать другое число, которое соответственно больше или меньше проверяемого). Объяснение способа деления двуз­начного числа на двузначное № 1 (а).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Затем учащиеся выполняют с подробным объяснением

№ 1 (б). Можно часть примеров оставить для домашней работы или дать такие же примеры из сборника задач.

Включение в систему знаний и повторения.

Решение задач № 2 дети могут выполнить самостоятельно, а затем можно провести проверку с подробным объяснением хода решения.

При решении №3 (1 строка) важно уточнить, что такие урав­нения сначала нужно упростить, а затем решить получившиеся простые уравнения.

При выполнении № 7 дети учатся строить верные высказы­вания.

Рефлексия учебной деятельности.

— Чему мы учились на уроке?

— Как разделить двузначное число на двузначное?

-Что мы должны помнить, когда решаем такие задания?

Домашнее задание: №3 ( реши уравнения), № 4. Страница 47.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/priiom_dielieniia_dvuznachnogho_chisla_na_dvuznachnoie

Урок математики в 3-м классе по теме «Деление двузначного числа на однозначное»

Цели:

  1. Научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы)
  2. Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.
  3. Воспитывать культуру общения.

Ход урока

1. Приветствие

Долгожданный дан звонок

2. Актуализация опорных знаний.. Ситуация успеха.

Решите примеры и соберите слово.

— Что такое успех? (хорошие результаты в работе)

— Что нужно для достижения успеха?

— Я желаю вам всем успеха. А вы мысленно пожелайте успеха мне.

Индивидуальная работа у доски.

3.Ситуация затруднения. Устный счёт (с обратной связью)

как научить ребенка делить двузначные числа на двузначные

— Найдите разность чисел в треугольниках, разделите полученный результат на число, записанное в квадрате, результат умножьте на число в круге, прибавьте число в четырёхугольнике, разделите на число в четырёхугольнике.

— Покажите результат. (20)

как научить ребенка делить двузначные числа на двузначные

— Произведение чисел в кругах разделите на разность чисел в треугольниках, результат увеличьте на число, записанное в квадрате.

— Покажите результат. (53)

как научить ребенка делить двузначные числа на двузначные

— Из суммы чисел в прямоугольниках вычтите произведение чисел в кругах, результат разделите на число в пятиугольнике. (У детей возникает затруднение 72 : 6)

— В чём проблема? (не умеем решать такие примеры)

— Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться.

В верхнем левом углу доски появляется запись

4. Тема урока

Назовите тему урока.

Деление двузначного числа на однозначное.

— Как вы думаете, какие знания нам для этого понадобятся? (табличное деление, деление суммы на число, алгоритм)

— Хорошо, давайте вспомним всё, что мы уже знаем.

а) Деление за 1 минуту

(На доску вывешиваю таблицу с примерами на табличное деление. Дети на листочках записывают только ответы в течении 1 минуты. Подаю команду “Стоп!” и все сдают листочки. Сразу же выявляю победителя по количеству решённых примеров, а к концу урока проверяю правильность решения и утверждаю победителя или выявляю нового)

б) Проверка индивидуального задания у доски.

(вопрос к ученику, работавшему у доски)

— Объясни, какими способами ты пользовался?

— Какой из этих способов нам сегодня пригодится?

5. Работа над решением проблемы.

а) Работа в тетради. Каллиграфическая минутка.

— Пропишите число 63.

— На какие однозначные числа делится число 63? (7 и 9)

— Так какая у нас сегодня задача на уроке? (Научиться делить двузначное число на однозначное)

б) Представьте число 63 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.

63 : 3 = (60 + 3) : 3 = 60 : 3 + 3 : 3 =

— Каким способом деления суммы на число воспользовались?

(Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили)

Вывод: Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать?

(Заменить суммой разрядных слагаемых)

— А затем? (разделить каждое слагаемое на 3)

— Потом? (результаты сложить)

— Вернёмся к нашей проблеме.

— Какая проблема возникла в устном счёте?

— Давайте решим по такому же плану.

— Представьте число 72 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 6.

72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12

Вывод: В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором – суммой удобных слагаемых.

в) — Давайте составим план наших действий

— Что мы делали сначала?

Сравните с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное

6. Физминутка

7. Первичное закрепление новых знаний.

Используя составленный алгоритм найдём значения нескольких выражений.

(работа у доски с подробным объяснением и развёрнутой записью)

7. Работа с учебником

С.13 №2 1 столбик с места с комментированием

— Какая проблема возникла у нас на уроке?

— Удалось нам её решить?

8. Первичный контроль и оценка.

1) Запишите выражение и найдите его значение

2) Составьте задачу по этому выражению.(дети составляют задачи разных видов и решают их устно)

3) Дополните условие задачи так, чтобы она стала составной.

Решите задачу в тетради.

9. Итог урока.

— Какую проблему решали на уроке?

— Научились выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное?

— Хотите себя проверить?

Рефлексия (Каждому ученику выдаётся карточка, на которой примеры трёх уровней сложности.

Ученик имеет право выбрать любой из этих уровней.)

1уровень2 уровень3 уровень
1. 86 : 2 =1. 39 : 3 =1. 78 : 3 =
2. 93 : 3 =2. 69 : 3 =2. 90 : 5 =
3. 68 : 2 =3. 48 : 2 =3. 75 : 3 =
4. 96 : 3 =4. 75 : 5 =4. 42 : 3 =
5. 88 : 4 =5. 60 : 4 =5. 96 : 6 =

Вывешиваю правильные ответы. Дети проверяют и оценивают свою работу.

— Каждый правильный ответ 1 балл

— Покажите (карточкой) сколько баллов заработали.

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/413326/

Мой детский сад

Информационный портал для родителей и воспитателей

Как быстро и эффективно обучить ребенка делению в столбик

как научить ребенка делить двузначные числа на двузначныеМатематические премудрости порой заставляют детей всячески избегать контакта с учебниками и зубрежкой, а родителей – тратить свои нервы на настоятельные рекомендации малыша все же освоить столь необходимые азы. Как научить ребенка делить столбиком, если он не хочет? Почему этот процесс может не получаться? И как достичь оптимального результата, не прибегая к помощи репетиторов? Что ж, посмотрим.

От простого к сложному

Дети обычно проходят тему деления в столбик, когда переходят в 3 или 4 класс. На момент обучения ими в обязательном порядке должны быть усвоены простые навыки сложения и вычитания, а принципы умножения и деления должны быть известны в теории и достаточно хорошо на практике. Запомнить правила деления столбиком сложно, если до сих пор не выучена таблица умножения.

И так, что такое деление? Это разделение определенного количества на равные части. Ребенку стоит объяснить это на примере. Например, возьмите 12 яблок и предложите каждому члену семьи (маме, папе, брату/сестре и самому ученику) раздать яблоки поровну. Затем усложните задачу и предложить раздать 12 яблок трем членам семьи. Оговорите полученный в обоих случаях результат со своим малышом. Старайтесь сразу донести суть, заключающуюся в обратности умножения и деления, на разных примерах таблицы.

как научить ребенка делить двузначные числа на двузначные

Скажите ребенку, что из двух чисел, участвующих в умножении (например, 4х5=20), при делении ответом будет второе из них (20/4=5 или 20/5=4).

Как научить ребенка делить столбиком: принцип наглядности

Первое, что должен запомнить ребенок в процессе деления, — это понятия делимого, делителя и частного. Объяснение делайте подробным, «разжевывайте» каждое действие. Продемонстрируем пример в таблице.

ШагОписание
Предположим, что нам необходимо делимое «762» разделить на 6. Запишем эти значения, отделив перпендикулярными линиями.
Рассмотрим первую цифру делимого «7». Если его разделить на делитель «6», получится «1». Записываем это значение как первую цифру частного. Кроме того, возможность поделить первое значение делимого на делитель означает в данном случае, что частное будет состоять из 3-х цифр.
Прописываем под первой цифрой делимого «6» (оно у нас получилось за счет умножения делителя на 1) и вычитаем столбиком «7-6» — получается «1».
Теперь переносим вниз вторую цифру делимого и подставляем ее к нашей «1» — получается «16». Сколько цифр «6» (нашего делителя) умещается в цифре «16»? Правильно, две. Записываем полученный результат после «1» в частном.
Далее вычисляем, сколько остается от «16», если забрать из этого значения 2 раза по «6» (то есть 12) – получается «4». Переносим это значение вниз, как и в первом случае. И к нему подставляем оставшееся третье число в делимом – образовалась цифра «42».
Осталось выяснить, сколько в «42» помещается наших делителей «6» — их там 7. Это и есть наша оставшаяся цифра с частном – оно получилось «127».
Важно отметить, что «42» полностью делится на «6», не оставляя никаких остатков.

Несколько правил обучения

Чтобы запоминание проходило достаточно легко и быстро, соблюдайте несколько правил:

Обучение детей любым математическим премудростям должно происходить максимально в игровой форме, чтобы вызвать интерес и внимание. Даже такие сложные задачи, как получение дробей, построение синусоид и прочее, станут со временем понятными и простыми. Относитесь с терпением к своим любимым деткам и не отказывайте им в помощи и поддержке.

Источник: http://mojdetskijsad.ru/pora-v-shkolu/kak-bystro-i-effektivno-obuchit-rebenka-deleniyu-stolbikom.html

Как научить делить двузначные числа

Одна из важнейших тем в математике исходных классов – деление двузначных чисел. Как водится, это действие совершается путем подбора либо в столбик, если задание письменное. В любом случае отличным подспорьем будет таблица умножения.

Инструкция

1. Двузначными являются числа от 10 до 99. Деление таких чисел друг на друга входит в программу третьего класса математики и имеет крупнейшую трудность среди так называемых внетабличных действий над числами.

2. Раньше чем обучить разделять двузначные числа, нужно объяснить ребенку, что такое число представляет собой сумму десятков и единиц. Это избавит его от грядущей достаточно распространенной ошибки, которую допускают многие дети. Они начинают разделять первые и вторые цифры делимого и делителя друг на друга.

3. Для начала поработайте с делением двузначных чисел на однозначные. Класснее каждого эта техника отрабатывается с использованием познаний таблицы умножения. Чем огромнее будет сходственной практики, тем отменнее. Навыки такого деления обязаны быть доведены до автоматизма, тогда ребенку будет легче перейти к больше трудной теме двузначного делителя, тот, что, как и делимое, представляет собой сумму десятков и единиц.

4. Особенно общеизвестный метод деления двузначных чисел – это способ подбора, тот, что подразумевает последовательное умножение делителя на числа от 2 до 9 так, дабы итоговое произведение равнялось делимому. Пример: поделите 87 на 29. Рассуждения ведите дальнейшим образом:29 умножить на 2 равно 54 – немного;29 х 3 = 87 – положительно.

5. Обратите внимание ученика на вторые цифры (единицы) делимого и делителя, на которые комфортно ориентироваться при применении таблицы умножения. Скажем, в приведенном примере 2-й цифрой делителя является 9. Подумайте, на сколько необходимо умножить число 9, дабы число единиц произведения равнялось 7? Результат в данном случае только один – на 3. Это значительно облегчает задачу двузначного деления. Проверьте свою гипотезу умножением каждого числа 29.

6. Если задание выполняется письменно, то уместно воспользоваться способом деления в столбик. Данный подход аналогичен предыдущему за исключением того, что учащемуся не необходимо удерживать цифры в голове и делать устные расчеты. Отличнее для письменной работы вооружиться карандашом либо черновым листом.

Совет 2: Как разделять числа

Тема деления чисел является одной из самых ответственных в математической программе 5 класса. Без овладения этими умениями немыслимо последующее постижение математики. Разделять числа доводиться в жизни всякий день. И неизменно полагаться на калькулятор не стоит. Дабы поделить два числа, надобно запомнить определенную последовательность действий.

Вам понадобится

Инструкция

1. Запишите делимое и делитель на одной строке. Поделите их вертикальной чертой высотой в две строки. Проведите горизонтальную черту под делителем и делимым перпендикулярно предыдущей черте. Справа под этой чертой будет записываться частное. Ниже и левее делимого, под горизонтальной чертой, запишите нуль.

2. Перенесите одну самую левую, но еще не переносившуюся цифру делимого вниз под последнюю горизонтальную черту. Пометьте перенесенную цифру делимого точкой.

3. Сравните число под последней горизонтальной чертой с делителем. Если число поменьше делителя, то продолжите с шага 4, напротив перейдите к шагу 5.

4. Посмотрите, есть ли в делимом еще не переносившиеся цифры. Не переносившиеся цифры не помечены точками. Если такие цифры есть, то перейдите к шагу 2, напротив к шагу 7.

5. Рассчитайте следующую цифру частного. Посчитайте, какое наибольше число раз дозволено вычесть делитель из числа под последней горизонтальной чертой. Добавьте эту цифру к частному.

6. Вычислите дальнейший остаток. Помножьте делитель на последнюю цифру частного. Итог запишите со знаком минус под числом, находящимся под последней горизонтальной чертой. Под записанным числом проведите следующую горизонтальную черту. Вычтите последнее записанное число из предпоследнего. Итог запишите под только что проведенной чертой. Перейдите к шагу 4.

7. Деление чисел завершено. Под делителем сейчас записано частное 2-х чисел. Число под последней горизонтальной чертой на стороне делимого является остатком от деления.

Видео по теме

Обратите внимание!
Изредка делитель представляет собой десятичную дробь. В этом случае, дабы поделить числа необходимо делитель заблаговременно привести к типичному виду. Для этого в делимом и делителе переносится запятая вправо на тоже число цифр, сколько есть в делителе позже запятой. После этого числа дозволено разделять, как традиционно.

Источник: http://jprosto.ru/kak-nauchit-delit-dvuznachnyie-chisla/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *