РАЗВИТИЕ РЕЧИ и АССОЦИАТИВНЫЕ ЗОНЫ
23.11.2017Ассоциативные зоны мозга, Развитие речи у ребенка
Развитие речи ребенка аутиста для родителей большое счастье. В своих прошлых статьях я останавливался на том, как происходит развитие речи у ребенка. Мы выяснили, что процесс упорядочения медиаторных систем приводит к выделению нейронами медиаторов, ответственных именно за психические процессы в мозге.
Развитие речи происходит за счет оптимизации всей нейронной деятельности мозга и взаимодействия нейронов между собой. От передачи нервного импульса зависит формирование интеллектуальной деятельности у ребенка, включающее в себя гармоничное развитие личности и, как следствие, правильное развитие ребенка.
В этой статье я расскажу вам о важных функциях нашего головного мозга, то есть об ассоциативных зонах, участвующих непосредственно как в моторном развитии ребенка, так и в его развитии речи. Эти зоны воспринимают всю информацию, поступающую из различных рецепторов головного мозга, обрабатывают ее и анализируют.
В дальнейшем, в зависимости от выбранной ассоциативной зоной реакции, формируется обратная связь. В результате, в головном мозге ребенка аутиста, происходит образование многочисленных нейронных связей ведущих к такой высшей нервной деятельности, как процесс запоминания.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в самом процессе обучения участвуют именно ассоциативные зоны. А результат совместной деятельности ассоциативных зон, называют интеллектом.
Ассоциативные зоны получают сигналы от различных структур мозга, участвующих в формировании поведенческой реакции, например лимбической системы, ретикулярной формации, сенсорной коры.
Главными ассоциативными зонами являются, зоны головного мозга, рассмотренные ниже:
Когнитивные функции
Так как, объем мозга ограничен, то все важные зоны, отвечающие и за развитие речи расположены компактно. Ни одна зона не не работает самостоятельно. Образовав ассоциативные связи и дополняя друг друга, ассоциативные зоны дают целостную картинку происходящего. Например, область Вернике находится впереди области анализирующей зрительную информацию, и непосредственно над областью слуховых анализаторов. Эти ассоциативные зоны принадлежат к ассоциативной коре, и принимают непосредственное участие в организации когнитивных функций (лат. cognitio — познание) и различных форм поведения. Что такое когнитивные функции? Остановимся на этом подробнее.
Когнитивные функции — это интегрированная, слаженная работа всех психических функций и процессов мозга в целом, направленная на рациональное познание окружающего мира.
Основные психические когнитивные функции это: память, речь, гнозис, праксис.
Благодаря когнитивным функциям происходит обработка, хранение информации в областях мозга, обмен информацией межу различными участками ассоциативных зон, с целью наиболее оптимального варианта решения любой задачи и контролем ее выполнения в дальнейшем.
На сегодня пока все. Если у вас возникли вопросы, напишите мне перейдя на страничку «Как связаться со мной «. В дальнейшем, мы сможем обсудить эту или другие темы на моих страницах в соц. сетях.
Поделиться в соц. сетях
- Сибирские ученые создали прибор для обнаружения токсичных наночастиц
- Что такое ГЭП - объяснение простыми словами + рекомендации
- Что будет, если Земля прекратит вращение вокруг своей оси
- ЗАВОД: Химические пенообразователи
- Классификация отходов производства и потребления. Классификация отходов по классу опасности
- Ученые ИНТЭЛ НИЯУ МИФИ разработали технологию создания материала нового типа
- Генетическая экспертиза русских
- В РФ разработали высокоэффективное удобрение
- Клоны среди нас: как ученые объясняют "непорочное зачатие" у позвоночных
- Мы теряем мозг: выживает глупейший
Добавить комментарий