Уроки информатики в школе — Величины, их типы и свойства

12.12.2017

Уроки информатики в школе - Величины, их типы и свойства

Тема 6. Величины, их типы и свойства. Среда Lazarus.

I. Информатика, математика, физика и другие науки используют величины.

Величина — это количественное выражение значения свойства объекта (Википедия).

Ремонт крыльца узнать больше.

Примерами величин в информатике является:

Примерами величин в математике есть:

Примеры величин в физике:

Величины делятся на переменные и постоянные (константы).

1.Величину, значение которой не меняется, называют постоянной, или константой.

Примером математической константы являются, например число π

2. Величину, которая в разные моменты времени может принимать различные значения, называется переменной.

II. Все действия в программировании выполняются над определенными величинами (данными).

Переменная представляет собой зарезервированное место в оперативной памяти (одна или несколько ячеек) для временного хранения данных. Адресом всего участка есть адрес первой ячейки.

Переменная характеризуется такими свойствами:

Для того чтобы сделать ваши переменные более наглядными и простыми для чтения, рекомендуется давать им имена, имеющие определенное смысловое значение. Существует несколько правил задания имен переменных:

Тип переменной определяет, какие значения может принимать эта переменная, какие операции над ней можно выполнять и уча­сток памяти какого размера программа выделит для хранения значения этой переменной

В Lazarus каждая переменная перед использованием должна быть описана (объявлена). При объявлении переменной задается ее имя и тип. В оперативной памяти выделяется место для хранения переменной. Типы переменных, используемых в процедуре, указываются после ключевого слова var (англ. variable — переменная) в строке, которая находится между строкой заголовка процедуры и строкой со словом begin Эта строка называется строкой объявления переменных. Для описание переменных используется служебного слова var.

Для описания констант языке программирования Objeсt Pascal используют служебное слово Const.

Выше текста составленных процедур находится еще одна строка var. В этой строке указано имя одной переменной Forml типа TForm.

III. Числовые величины

Целочисленный тип данных

Целочисленные типы данных могут занимать в памяти компьютера один, два или четыре байта.

Для преобразования текстового представления целого числа в само целое число используется функция StrToInt (англ. string to integer — строка в целое число), а для обратного преобразования — функция IntToStr.

Действительный тип данныхВнутреннее представление действительного числа в памяти компьютера отличается от представления целого числа. Действительное число представлено в экспоненциальной форме mE ^ p, где:

Чтобы перейти от экспоненциальной формы к обычному представление числа, необходимо мантиссу умножить на десять в степени (порядок). Действительное число может занимать от 4 до 10 байтов.

Операции и выражения

Выражение задает порядок выполнения действий над данными и состоит из операндов (констант, переменных, обращений к функциям), круглых скобок и знаков операций. Например: A + B * sin (x). В таблице представлены основные алгебраические операторы языка программирования Object Pascal

Стандартные функцииВ языке определены стандартные функции. Некоторые арифметические функции представлены в таблице ниже.

Функции преобразованияФункции преобразования типов часто используются при вводе и выводе информации Например, для того чтобы вывести в поле вывода (компонент Label) диалогового окна значение переменной Real, необходимо преобразовать число в строку символов, изображающий данное число. Это можно сделать с помощью функции FloatToStr, которая возвращает строчное представление значения выражения, указанного в качестве параметра функции.

Основные функции преобразования типов

Пример использования преобразования типов в проекте.

Создадим такую процедуру TForml.ButtonlClick — обработчик события OnClick, исполнение которой дает возможность установить произвольный цвет окна и увеличить его высоту на произвольное целое количество пикселей, изменять положение кнопки относительно верхней и левой границ формы.

Для этого нужно:

2. Изменить значение свойства Text этих полей на ‘’ (пустой текст).

3. Разместить слева от каждого поля надпись, изменить значение свойства надписей Caption:

4. Разместить на форме в правом нижнем углу кнопку, изменить значение ее свойства Caption на Изменить.

Величины текстового типа, операции над ними

Линейные алгоритмы

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *