Как научить ребенка пересказывать прочитанный текст — как научить пересказывать текст ребенка
04.06.2020Умение устно пересказать прочитанный текст, представляет собой один из навыков, необходимых для успешного усвоения школьной программы. Воспроизводя текст своими словами, ребенок тренирует память, способность к мышлению, развивает свой словарный запас, учится определять главные и второстепенные мысли. Давайте рассмотрим, как научить ребенка пересказывать прочитанный текст.
Как научить ребенка пересказывать прочитанный текст
Умение устно пересказать прочитанный текст, представляет собой один из навыков, необходимых для успешного усвоения школьной программы. Воспроизводя текст своими словами, ребенок тренирует память, способность к мышлению, развивает свой словарный запас, учится определять главные и второстепенные мысли. Давайте рассмотрим, как научить ребенка пересказывать прочитанный текст.
Основные правила
Готовясь к пересказу, малышу необходимо научиться выделять основные моменты прочитанного, запомнить последовательность основных действий и событий и поведать об этом своими словами. При этом рассказ будет зависеть от того, насколько у ребенка развита речь и богат словарный запас. Об этом родители обязаны проявить заботу еще до начала школьного периода. С будущим школьником необходимо говорить, петь песни, читать вслух, разучивать стихотворения. Возможность общаться с родителями хорошо помогает ребенку в развитии речи.
Чтобы процесс воспроизведения текста своими словами не представлял для ребенка особых затруднений, следует применять некоторые методы:
- необходимо после прочитанного провести анализ, составить план пересказа, устно обсудить услышанный сюжет, перечислить главных персонажей, основную последовательность событий. Можно задавать наводящие вопросы, на которые ребенок будет давать ответы, одновременно лучше запоминая информацию. После этого пусть малыш попытается пересказать текст самостоятельно;
- пересказывать можно по своим зарисовкам. Для этого малыш с помощью взрослых рисует иллюстрации к тексту, по которым он будет воспроизводить услышанное. В таком методе удобным считается текст, имеющий цветные картинки. По ним малыш довольно быстро способен восстановить в памяти всю услышанную только что информацию. Такой пересказ можно проводить в игровых формах, чтобы еще больше увлечь ребенка.
Как не допускать ошибок взрослыми, при обучении ребенка
Более взрослым детям больше подойдет способ, который подразумевает составление письменного плана для пересказа. Для этого необходимо прочитать какой-нибудь рассказ, наводящими вопросами помочь определить главные мысли и записать их в определенной плановой последовательности. Здесь необходимо следить, чтобы пункты плана были не особо длинными, то есть не перегружались информацией.
Не советуем добиваться от ребенка положительного результата с первого раза. Приготовьтесь к тому, что после каждого пересказывания придется перечитывать текст повторно, чтобы ребенок имел возможность сравнить свой рассказ с оригиналом, выделяя при этом допущенные ошибки. Иногда случается, что чтение проводится более трех раз, прежде чем малыш уловит всю суть и будет способен воссоздать услышанное своими словами.
При этом не стоит злиться, чтобы ребенок не испугался и не замкнулся в себе с мыслью, что не в силах справиться с заданием. Ведь вполне может так случиться, что определенные слова малыш не смог понять и постеснялся уточнить, что они означают. И только в ходе доверительной беседы с вами он вполне может уточнить все неясные моменты.
В процессе чтения постарайтесь интонацией выделить основные образы, поступки и прочие факты. Для первого раза можно предложить малышу выполнить пересказ вместе. При этом можно слукавить, сделав вид, что забыли некоторые детали. И если ребенок отреагирует быстро и правильно – похвалите его за сообразительность и память.
Для пересказов необходимо подбирать тексты легкие, хорошо знакомые, со временем переходя на более сложные рассказы. Если такие упражнения будете выполнять ежедневно, очень скоро ваша помощь малышу в подобных заданиях станет не нужна.
Источник: http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/kak-nauchit-rebenka-pereskazyvat-prochitannyj-tekst.html
Как научить ребёнка пересказывать текст?
Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются новоявленные школьники и их родители – это умение быстро и качественно пересказывать прочитанный текст. Однако довольно часто взрослым не хватает терпения преодолеть возможные трудности и научить малыша такому навыку. И закрыв глаза на проблему ребёнка в начальной школе, учащиеся среднего звена слабо представляют себе алгоритм работы над пересказом. От этого успеваемость по большинству предметов снижается. Рассмотрим методику овладения навыком пересказа.
Содержание Свернуть
Важность умения пересказывать
Пересказ – это передача своими словами основной мысли прочитанного текста с элементами анализа действий главных героев. Передавать смысл прочитанного обучают в младшей школе. Но в идеале это умение должно быть сформировано ещё до школы, так как оно определяет многие факторы готовности ребёнка к дальнейшему образованию. Среди них:
- развитие памяти;
- тренировка мышления;
- пополнение словарного запаса;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- навыки анализа поступков других людей.
Причины сложностей с пересказыванием у ребёнка
Психологи и педагоги едины во мнении, что главной причиной трудностей с передачей своими словами смысла прочитанного у детей является неразвитая речь. Что же входит в это понятие?
- Скудный словарный запас. Ребёнок не может объяснить словами свои поступки или прокомментировать действия других людей – от этого малыш часто начинает заменять слова жестами.
- Ребёнок не общается со сверстниками. Именно в разговоре с приятелями малыш проявляет своё умение донести до собеседника свою мысль. То есть ему нужно говорить быстро и понятно. В общении с родителями этими требованиями во многом можно пренебречь, так как близкие всё равно дождутся конца твоей речи и будут прилагать все усилия, чтобы понять своё чадо. Дети гораздо менее терпеливы.
- Малыш не умеет читать. Если ребёнок идёт в школу и при этом ещё не умеет читать, то будьте готовы к тому, что у него возникнут проблемы и с речью, и с пересказом. На определённом этапе развития детям необходим пассивный словарный запас, который формируется в процессе чтения. Таким образом, ребёнку мало общения со взрослыми и детьми, ему необходимо знание понятий, выходящих за уровень бытовой речи. Эта информация и приходит в процессе чтения.
Кроме неразвитой речи, существенной преградой для освоения пересказа является неумение ребёнка сосредотачиваться на одном виде деятельности.
Способы научить в младших и средних классах
Все сложности, связанные с обучением малыша пересказу, взаимосвязаны между собой. Поэтому пути преодоления этих трудностей имеют единую направленность:
- больше говорить с ребёнком (причём делать это нужно уже с рождения, ведь именно услышанное от родителей формирует первоначальные представления крохи о мире, впоследствии малыш начинает копировать действия взрослых, и тем самым у него быстрее развивается связная речь, которая нужна для передачи услышанной или прочитанной информации);
- петь песни (все слова имеют свою мелодику, которая легче запоминается в песнях, кроме того, детские песенки строятся на доступных сюжетах, и малыш с лёгкостью сможет пересказать их);
- вместе с ребёнком читать вслух (чтение прекрасно развивает память, без которой невозможно научиться пересказывать, и расширяет запас слов, необходимый для тренировки речи);
- заучивать стихотворения наизусть (заучивание не только заставляет ребёнка сосредотачиваться, но и помогает запоминать порядок слов в соответствии с сюжетом произведения).
Правильный подбор текста для пересказа
Для реализации этих подходов преодоления трудностей пересказа крайне важно правильно выбирать произведения. Это должны быть:
- не слишком длинные повествования (не забывайте, что ребёнок не способен долго концентрироваться на одном виде деятельности);
- интересные сюжеты (малыш вряд ли заинтересуется нудным описанием природы);
- запоминающиеся немногочисленные герои (в выбранных текстах не должно быть слишком много персонажей, более того, хорошо, если у каждого из них будут свои яркие отличительные черты).
Методики обучения для усвоения прочитанного
Это интересно. По требованиям Государственного стандарта образования, первоклассник должен уметь пересказывать 50% сюжета текста, а учащийся 5 класса – 100%.
Технологии обучения пересказу, в принципе, одинаковы как для совсем маленьких детей, так и для ребят постарше. Разница только в приёмах реализации каждой конкретной методики.
- Пересказ по иллюстрациям к тексту. Для малышей лучше, если это будут рисунки в книге, а для деток школьного возраста такие опорные картинки можно нарисовать самостоятельно. Когда трудности с пересказом возникают, например, в 5-м или 6-м классах, то можно предложить путешествие по картинкам: на столе выложить стопку картинок, ребёнок должен «собрать» сюжет по порядку и рассказать обо всём, что происходит на иллюстрациях.
- Пересказ от имени героя. Прочитав историю, ребёнку нужно представить себя одним из героев и рассказать, что с ним происходило в этой истории. Такой способ особенно симпатичен учащимся 1-2 классов, которые ещё не совсем чётко разграничивают правду и вымысел. Для школьников 3-5 классов задание можно усложнить: попросить рассказать о происходящем от имени нескольких героев, дав оценку каждому поступку, то есть попробовать проанализировать себя в предложенных обстоятельствах.
- Пересказ в лицах. Этот способ отлично подходит для совсем маленьких читателей, которые ещё играют в куклы. Предложите ребёнку сделать инсценировку по тексту, сделав героями его любимые игрушки.
- Пересказ по плану. Попадая в школу, ребёнку необходимо быстро приучиться к тому, что все свои действия следует подчинять определённому заведённому порядку. В этом случае важным является умение составлять план. Это, кстати, отличный способ обучиться быстро и детально пересказывать текст. Чем старше становится малыш, тем более коротким должен быть план – так ребёнок приучится работать с опорной схемой, удерживая в голове более мелкие детали.
- Составление читательского дневника. Школьникам среднего звена очень полезно обзавестись читательским дневником, где делаются записи о прочитанных книгах с указанием имён героев, фабулы повествования и описаны наиболее яркие моменты сюжета. Дневник станет незаменимым помощником ребёнка на протяжении последующего обучения, когда объёмы необходимых текстов для прочтения и пересказа будут увеличиваться в геометрической прогрессии. Для малышей такой дневник может быть составлен в устной форме (то есть периодически возвращайте ребёнка к уже прочитанному, задавая ему наводящие вопросы по сюжету).
Умение пересказывать тексты играет очень большую роль в успешности обучения школьников. Также это необходимый навык для развития критического мышления, памяти и речи. Чтобы научить малыша пересказывать, от родителей не требуется огромных усилий. Нужно лишь проявить терпение и сделать работу над текстом интересной именно для вашего ребёнка.
Источник: http://paidagogos.com/kak-nauchit-rebyonka-pereskazyivat-tekst.html
Как научить пересказывать текст ребенка? Сложность текста. Краткий пересказ
Очень часто первоклассники и их родители сталкиваются с одной и той же проблемой – неумением пересказывать текст быстро и качественно. Порою у взрослых не хватает сил, терпения или опыта научить своих малышей такому навыку. Закрывая глаза на возникшие проблемы в начальных классах, родители обнаруживают, что в средней школе их чада даже не знают, как правильно работать с текстом. И чтобы в будущем не возникло проблем с успеваемостью, взрослые должны заранее подумать о том, как научить пересказывать текст ребенка.
Чем полезен пересказ для ребенка
Пересказ – это изложение своими словами прочитанного текста. Но не стоит сводить развитие этого навыка лишь к хорошей учебе и к тому, что вся школьная программа рассчитана на пересказы. Родители должны понимать, что умение пересказывать принесут ребенку множество плюсов, и вот основные из них:
- Развитие памяти и умения передавать чужие мысли непринужденно. При этом процесс может быть творческим, что в дальнейшем приведет к развитию способности комментировать и анализировать различные ситуации.
- Разрушение примитивной рефлекторной цепи «прочитай – перескажи текст» и замена ее на более сложную – «получение информации – ее обработка – пересказ».
- Увеличение словарного запаса, а также развитие речи.
- Возможность ассоциативно оценивать факты, ситуации и сопоставлять их со своими возможными действиями.
- Краткий пересказ дает возможность сделать резюме текста, а также обучает изложению главной и наиболее полезной информации.
Возможные сложности и проблемы
Часто у детей возникают проблемы с пересказом. Специалисты выделяют несколько причин: трудности в понимании услышанного текста, а также проблемы речевого развития. Если во втором случае нужно направить усилия на развитие речевого аппарата не посредством пересказа, то в первом случае следует задуматься именно о том, как научить пересказывать текст ребенка.
Правильный выбор текста для пересказа
Чтобы преодолеть все сложности как можно быстрее, необходимо подобрать правильный текст.
Основные критерии выбора:
- повествование должно быть коротким (дети не умеет концентрировать свое внимание на одном виде деятельности слишком долго);
- у малыша должен возникнуть интерес к сюжету (скучное описание природы вряд ли будет интересным для ребенка);
- в выбранном тексте не должно быть слишком много героев, более того, у каждого из них должна быть какая-либо яркая отличительная черта.
Работа над текстом
Работая с ребенком над пересказом, необходимо читать текст выразительно. Нужно все обсуждать с малышом, спрашивать, что ему непонятно, и разъяснить незнакомые слова. Пусть ребенок подумает, почему у текста именно такое название, и что ему понравилось больше всего. В заключении малыш должен сам попытаться пересказать текст.
В самом начале обучения можно добавить работу с сюжетными картинками. Они подтолкнут ребенка к составлению плана изложения и помогут последовательно пересказать текст.
Картинки раскладывают в произвольном порядке после прочтения текста. Ребенок сам должен определиться с ходом событий и разложить карточки с изображениями в правильном порядке. Далее малышу будет намного легче пересказать услышанное, отталкиваясь от картинок.
Основной план подготовки ребенка к пересказу
Для правильного обучения ребенка пересказу можно порекомендовать несколько простых правил:
- Прочитав текст, нужно выбрать самое главное.
- Далее нужно вернуться в начало текста и прочитать небольшую его часть.
- Читая каждую из частей, следует задавать малышу вопросы о том, что было изложено, и что, по его мнению, было самым интересным.
- Для начала пусть отвечает одним предложением. Для детей младшего возраста такая задача не из легких, понадобится родительская помощь.
- При ответе ребенок не должен отвечать дословно.
- Теперь следует перейти к другому не менее важному этапу – составлению плана. К каждой из частей нужно придумать небольшой заголовок.
- С текстом можно поработать в игровой форме. Каждое прочтенное предложение можно попытаться пересказать своими словами.
- Следуя такому алгоритму, не сложно понять, как научить пересказывать текст ребенка. После всего выше перечисленного остается пересказать текст, следуя ранее составленному плану.
- Нужно проявлять терпение, а в конце проделанной работы обязательно похвалить своего малыша.
Как научить пересказывать ребенка младшего возраста
Методики обучения деток пересказу почти одинаковы в любом возрасте. Разница заключается в реализации каждой из них.
Не каждый родитель знает, как научить ребенка пересказывать текст. 1 класс часто использует такую методику, как «пересказ от имени главного героя». Изложив историю учащимся начальной школы, нужно предложить им представить себя на месте главного героя и рассказать, что с ним происходило. Школьникам постарше можно усложнить задание: пусть расскажут историю от имени нескольких персонажей и дадут оценку их поступкам.
Родители, которые не знают, как научить ребенка 5 лет пересказывать текст, могут обратиться к методу «пересказ в лицах». Маленькие читатели, которые любят играть с куклами, могут сделать сценку, где главными героями станут любимые игрушки.
Как научить пересказывать ребенка средних лет
Попадая в школу, дети должны учиться подчинять все свои действия определенному порядку. И здесь ребенку на помощь приходит умение составлять планы. Это, по совместительству, отличная методика, которая расскажет, как научить восьмилетнего ребенка пересказывать тексты, она так и называется «пересказ по плану». Чем ученик становится старше, тем короче должен быть план. Таким образом, ребенок быстро научится работать с опорными схемами и запоминать незначительные детали.
Школьникам среднего звена будет полезно работать с читательскими дневниками. Там учащиеся могут делать пометки о прочитанных книгах: обозначать сюжетные линии, прописывать имена всех главных героев. Подобный дневник может стать незаменимым помощников в обучении, и краткий пересказ будет даваться намного легче. Для детей младшего возраста такой дневник можно составить устно, периодически возвращая их к прочитанному тексту и задавая наводящие вопросы.
Умение пересказывать является необходимым навыком, который благоприятно влияет на развитие памяти, речи и мышления. Нужно помнить о том, что пересказ – это тренировка не памяти ребенка, а понимания изложенной информации. Думая над тем, как научить пересказывать текст ребенка, не нужно требовать механического зазубривания. Если малыш все поймет, то и рассказать текст своими словами для него не составит труда.
Источник: http://fb.ru/article/271082/kak-nauchit-pereskazyivat-tekst-rebenka-slojnost-teksta-kratkiy-pereskaz
Я учусь пересказывать — как научить ребенка пересказывать текст
Пересказ – осмысленное воспроизведение литературного текста — очень важная для развития ребенка и при этом необычайно сложная деятельность. Во время пересказывания активно задействовано мышление ребенка, его воображение и память. Итак, как научить ребенка пересказывать текст по памяти? Для того, чтобы пересказать произведение, ребенок должен уметь:
- выслушать произведение,
- понять его основное содержание,
- запомнить последовательность изложения,
- передать текст осмысленно и связно.
С ребенком необходимо стараться чаще проводить занятия по рассказыванию, при этом содержание занятий должно быть связано с основными аспектами его жизни. Научить ребенка пересказывать текст поможет пособие Загуменной О. В. Скачать пособие можно по ссылке в конце статьи .
В пособии собраны тексты с вопросами, а также ряд заданий. Задания сопровождаются объяснениями и рекомендациями для родителей, помеченными знаком / ! /.
Приложение 1 поможет ребенку научиться пересказывать прочитанное. Если ребёнок не умеет читать , текст читает взрослый . Далее ребёнку задаются вопросы по содержанию прочитанного .
При ответах на вопросы используются опорные картинки — подсказки по каждому предложению , которые даны в Приложении 1 . В следующем задании взрослый намеренно переставляет картинки местами и спрашивает ребёнка , что изменилось . Ребёнок вместе со взрослым вспоминает последовательность событий и ставит картинки в правильном порядке , это упражнение поможет научить ребенка пересказывать текст, пользуясь картинками-подсказками.
Далее ребёнку предлагается лист из Приложения 2 «учимся пересказывать прочитанное» , где он должен прочитать предложения , заменяя картинки словами . Если ребёнок не умеет читать , предложение читает взрослый , делая паузу в том месте , где нарисована картинка .
Следующее задание более сложное и предназначено для детей , владеющих навыком чтения . В нём ребёнок должен прочитать предложения и поставить в квадратиках цифры , соответствующие порядковому номеру предложений в тексте . При выполнении этого задания рекомендуется прочитать все предложения , найти первое и поставить в квадратике цифру 1 , затем второе и т . д .
Далее ребёнку предлагается работа по составлению предложений из отдельных слов ( Приложение 3 ). Особенность этого задания заключается в том , что ребёнок сначала читает предложение целиком . Затем взрослый на его глазах разрезает предложение на отдельные слова и перемешивает их . После чего ребёнка просят заново сложить предложение из слов и прочитать , что у него получилось .
Итогом данной работы является самостоятельный пересказ текста по опорным картинкам из Приложения 2 . Ребёнку вновь можно предложить самостоятельно расставить картинки в правильном порядке , а затем , глядя на картинки , вспомнить и последовательно воспроизвести предложения . По желанию педагога или родителей , и исходя из возможностей ребёнка , он может написать в тетради изложение этого текста с использованием опорных картинок и вопросов .
Вторая часть пособия более сложная . В ней ребёнку необходимо пересказать текст и написать изложение уже не по картинкам , а по вопросам , опорным словам или плану , составленному вместе со взрослым . Ко второй части пособия также предлагается приложение . В нём даны тексты , которые предварительно разрезаются взрослым на отдельные слова . Из этих
слов ребёнок должен сложить предложения и целиком текст .
Также в приложении представлены примерные планы текстов для взрослых . Ребёнок может писать изложения по этим планам , либо составлять свои планы вместе со взрослым . Таким образом , пособие является основой, базовым материалом, который рассказывает, работа с этим пособием способствуют развитию связной речи , совершенствованию понимания прочитанного , формированию навыка самостоятельного пересказа текста .
Источник: http://obuchalka-dlya-detey.ru/ya-uchus-pereskazyivat/
Как научить ребёнка пересказывать прочитанный текст
Умение пересказывать – необходимый навык в жизни каждого человека. Когда мы спрашиваем о чём-либо детей, важно получить полный ответ, поощрять ребёнка за говорение, показывать, что нам интересно и важно то, что и как он рассказывает.
- Занятия с маленькими детьми
- Занятия с детьми постарше
- Как начать пересказ?
- Как помочь школьникам делать пересказы?
Дети начинают своё обучение пересказу, даже не замечая этого. Это происходит, когда ребёнок впервые рассказывает о событиях в своей жизни (например, как прошёл день в саду или как упал с велосипеда или качелей). Для самых маленьких – это наиболее эффективный способ сделать первые шаги и заложить основу для успеха в будущем. Проходит время и накапливается практика, соответственно, далее в своём пересказе дети используют уже не пару слов, а целые предложения.
Обучение пересказу является одной из составляющих обучения грамотности в целом. Ребёнку необходимо понимать сюжет, кто главные герои и как развиваются события в рассказе, их последовательность. Когда дети пересказывают, они совершенствуют свою речь и воображение, учатся решать поставленные задачи. Но, стоит подбирать те истории, которые сможете зачитывать снова и снова, иначе этот процесс наскучит, и вы потеряете интерес раньше ребёнка.
На самом деле, даже дошкольники могут пересказать небольшой текст с некоторой помощью со стороны родителей, а дальнейшее совершенствование этого навыка можно превратить в захватывающее занятие.
Занятия с маленькими детьми
Чтобы научить маленьких детей пересказывать прочитанное руководствуйтесь следующими правилами:
Выбирать истории с предсказуемым окончанием и запоминающимися героями. Задумайтесь, почему все сказки так легко запоминать, и они надолго остаются в нашей памяти? Дети любят тексты с несколькими героями и повторяющимися действиями, например, сказка «Репка»;
Прочитать рассказ самостоятельно до того, как зачитывать ребёнку. Выбрать слова, которые ранее ребёнок ещё не встречал. Можно подготовить фото таких животных и предметов или мест. Таким образом, дети легче воспринимают информацию и запоминают новые слова;
Перед тем, как начать чтение, показать обложку книги и предложить угадать про что будет книга, кто будет главными героями. Возможно, ребёнок даже сможет предугадать сюжет. Затем скажите её название и повторите вопросы;
Зачитать вслух одну и ту же историю несколько раз. Как вариант, каждый день на ночь перед сном. Используйте разную интонацию и меняйте голос, что ещё больше увлекает и погружает ребёнка в повествование. После того, как закончится сказка, можете переходить к следующему этапу – вопросы.
Спросите, о чём сказка, что происходило в начале, в середине и в конце. Потом можно задавать самые интересные и любимые вопросы «почемучек»: почему дедка позвал бабку или любые другие, начинающиеся с этого вопросительного слова. Такие вопросы развивают логику и помогают развитию воображение, а помощь родителей обогатит знания детей и научат ценностям и традициям страны и общества, в котором они живут;
Занятия с детьми постарше
С детьми старшего дошкольного возраста следует использовать другую методику: с каждым следующим прочтением останавливайтесь время от времени и просите рассказать, что герой сказал дальше или просто, чтобы ребёнок досказал предложение или фразу. Возможны варианты в зависимости от возраста детей, уровня развития речи в данный момент и увлечённости историей. Чем интереснее рассказ, тем охотнее дети будут слушать и разговаривать о нём.
Разыграть сценку: выбрать кто кем будет и устроить домашний театр. Это – не только прекрасный способ вовлечь как можно больше членов семьи и провести время с пользой и удовольствием, но и отличный способ задействовать движения тела и мимику, ведь именно с их помощью дети ещё лучше запоминают информацию. Конечно, также можно использовать разные подручные предметы, игрушки и кукол — всё, на что хватит фантазии! Кто-то из детей, может быть, выберет нарисовать сказку, а не разыгрывать её. Здесь также стоит вопрос личных предпочтений.
Детям с богатым воображение предложите придумать продолжение истории, что было дальше и, возможно даже, дети придумают новых героев и концовка превратиться в совершенно непредсказуемую.
Помните, что если на первом этапе дети не могут пересказать прочитанное, то это не значит, что текст не понят, возможно, они просто не поняли вопрос и нужно его переформулировать. Поэтому стоит начинать обучение тому, как научить ребёнка пересказывать текст или те сказки, которые уже знакомы.
Как начать пересказ?
В первую очередь, родители сами должны показать, как правильно пересказывать прочитанное.
- Каждый раз начинаем со слов: Однажды зимним утром, Жили-были и т.д.;
- Рассказываем кто герои и где происходит действие (лес, дом, деревня);
- Помогаем с деталями рассказа, сложными описаниями и последовательностью событий. Заранее готовим наводящие вопросы, которые помогут ребёнку.
Как помочь школьникам делать пересказы?
- Снизить темп речи. Когда дети читают вслух, особенно в классе при всех, они задумываются о качестве чтения, а не о смысле;
- Попросить прочитать текст второй раз, более внимательно.
- Объяснить те слова, которые дети видят в первый раз или не понимают их смысла;
- Составить план с опорными словами, включая героев, место действия и важные события в повествовании. Помочь при необходимости, задавая вопросы относительно содержания прочитанного.
Очень важно помогать детям освоить этот необходимый навык – ведь обучение в школе практически полностью состоит из пересказа материалов из учебников.
И помните, что успех обучения зависит от многих факторов, таких как возраст, развитие речи, словарный запас ребёнка, особенности памяти и темперамента. Следовательно, чем раньше будет начато обучение, тем быстрее и легче будут достигнуты поставленные цели.
Педагог – преподаватель
Лебедь Евгения
Несколько советов для учащихся о том как быстро запоминать прочитанный текст:
Источник: http://marypop.ru/shkola/chtenie-pismo/nauchit-rebenka-pereskazyvat.html
- Учим ребенка решать задачи по математике в несколько шагов - как научить ребенка решать задачи по математике 3 класс
- Как научить ребенка писать буквы - как научить писать буквы ребенка
- Как быстро научить ребенка понимать время по часам? Советы, методики, упражнения | Развитие ребенка - как научить ребенка понимать время по часам
- Как научить ребенка английскому языку самостоятельно? - как научить английскому языку ребенка
- Как научить ребенка читать по слогам: быстро при помощи игры - как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях 6 лет быстро
- Питание ребенка после года
- Что делать, если ребенок капризничает
- Запах изо рта у ребенка
- Как правильно носить ребенка на руках
- Постоянный насморк у ребенка
Добавить комментарий