Как научить ребёнка учиться — советы родителям — как научить ребенка учиться

28.07.2020

Другого пути я не вижу. А вы? Как научить ребёнка учиться?

Как научить ребёнка учиться — советы родителям

Последнее обновление: 12.02.19

Советы родителям: Как научить ребёнка учиться

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Как научить ребёнка учиться

Ох, уж эта учёба детей. Проблема из проблем. Не для всех, конечно. Но, всё же, для большинства родителей: Как научить ребёнка учиться? — не пустое.

Это одна из самых сложных, трудных, болезненных проблем в отношениях дети-родители, в период взросления детей. Долгие 10-12 лет.

По-моему, нужно сформировать у ребёнка ОТНОШЕНИЕ к учёбе, как к РАБОТЕ.

Хорошая работа, выполнена хорошо: самому приятно, все хвалят.

Плохая работа: САМОМУ НЕПРИЯТНО, все ругают. Все, ну пусть не все, а только папа с мамой, недовольны.

Как научить ребёнка учиться? Главное, сделать упор на чувства «САМОМУ ПРИЯТНО, нравится хорошо учиться». И «нравится хорошо выполнять ЛЮБУЮ работу».

Ведь, это базовые, необходимые навыки и принципы отношения к работе, к делу.

Которые и в дальнейшей жизни, ой, как пригодятся, а не только в учёбе в школе и других заведениях.

При этом, обратите внимание, что мы тут, даже, можем не апеллировать к сознанию ребёнка (читать ему морали). А мы воздействуем на чувства ребёнка, что всегда более эффективно.

Но, тоже, не легко, конечно. В особенности в данном случае.

А какую благородную нравственную ценность привить ребёнку легко?

Это только плохое прилепляется к нему моментально, ибо оно примитивно, простое и грязное. (Грязь, в отличие от плодородной земли, легко пачкает и прилипает.)

Привычка хорошо работать, с удовольствием получать новые знания, по-моему, будет жизненно необходима ребёнку в дальнейшей жизни.

И на работе, и в быту, и в своей будущей семье. И, вообще, в любых социальных условиях и социумах.

Как приучить хорошо учиться — как научить ребёнка учиться

Мне думается, так: потихоньку. Сделал он хорошо что-то, — похвалил, плохо – выразил своё неудовольствие, показал, объяснил как надо.

И так без конца, пока у ребёнка не выработается стойкая привычка.

Которая должна перейти, в идеале, в устойчивое желание хорошо учиться, быть лучшим в учёбе-работе.

Надо добиться, чтобы у ребенка это стало ЦЕННОСТЬЮ в его нравственном становлении, ценностью его жизни. Ведь, это один из важнейших залогов его нормальной дальнейшей жизни.

Другого пути я не вижу. А вы? Как научить ребёнка учиться?

Ещё статьи по этой теме

Возможно, вас заинтересуют эти статьи

ВНИМАНИЕ: Без рабочей ссылки на сайт, копирование материалов запрещено. Плагиат преследуется: автоматическая жалоба вашему хостеру и владельцу ресурса.

Комментарии 9

У меня уже опускаются руки по поводу привития своему сыну «устойчивого желания учится». Вот воспитываются дети в одной и той же семье, а отношение к учебе у них разное, впрочем, и сыновья мои абсолютно разные люди.Со старшим глобальных проблем не было, учился всегда хорошо, стоять над ним и делать уроки вместе нам не приходилось. А средний-это нечто! Уже с начальных классов было понятно, что учеба-это самое ненавистное занятие. Все делалось из под палки, со слезами, регулярная симуляция различных заболеваний, то голова болит, то живот,то ухо и так по нарастающей.При этом школа все валила на нас, мы, в свою очередь дома воздействовали на ребенка, все заканчивалось слезами, истериками и моими бессонными ночами. Мальчик у меня очень сообразительный, живой, умеет общаться на любые темы,много знает, достаточно эрудированный, очень добрый и доверчивый,но, увы, учиться не хочет напрочь, лень побеждает и желание развлекаться. Скоро ему 15 лет, честолюбия нет, будущее для него расплывчато, пока не знает что будет делать в будущем и думать особо его над этим не заставишь. Примеры разные приводить устала, силой учиться не заставишь, свои мозги не вставишь. Как говорят остряки: наследственность-это, во что вы безоговорочно верите, когда ваш ребенок учится на пятерки. У меня тот случай, когда природа отдохнула.

Лично я окончил 8 классов, со свидетельством, где были одни тройки, хотя должны были быть 1-2. Но в школьном аттестате у меня был средний 4,5. Просто, в 9-10 классе я отчётливо задумался о дальнейшей жизненной перспективе. Нет, конечно, я не приобрёл, особо, каких-либо знаний за этот период (хотя, помню, какой-то период учился и по ночам), просто я начал получать хорошие оценки. Ведь это так просто: не учиться, а получать отличные оценки, что, собственно и требуется от ученика. (Было тогда, а сейчас ещё легче.) Чтобы поступить в университет (один из самых престижных в Союзе и на самый высоко конкурсный (тогда) факультет, я год сам готовился, работая грузчиком.
Резюме: не стоит особо убиваться по поводу плохой учебы своих детей — это всё можно быстро наверстать. Но вот отсутствие мечтаний о будущем, отсутствие мыслей о жизни вообще и своей в частности, — это уже должно напрягать. И именно с этим надо бороться. Как? Это целый отдельный разговор.

Я не столько об оценках переживаю, сколько о пустоте в голове. Мне не приходилось в детстве напрягаться, училась да училась, просто всегда старалась сначала приготовить уроки, а потом думать о мальчиках, кино и гулянках. Много читала, что и способствовало нормальным оценкам по сочинениям и русскому языку.В нашей школе преподавание не сводилось к тестам, мы постоянно писали изложения, сочинения на всевозможные темы. А сейчас их задают редко и никто не запрещает скачивать их из интернета.Дети не могут излагать свои мысли, пользуются словами-паразитами, плохо понимают реалии современной жизни, информацию черпают из подростковых сериалов.Всегда говорю сыну, что пусть будут тройки, но твердые, не натянутые, чтоб хотя бы сдать этот пресловутый ЕГЭ.Надеюсь, здравый смысл победит.

Поддерживаю 100% Вас, Ксана. Я тоже против ЕГЭ, мне даже эта аббревиатура противна. Говорят, тесты придумали в Штатах, чтобы убедиться, что аборигены дотягивают до гомо сапиенс, т.е. способны просто мыслить, а в России туп скопировали привычку тестировать. Мыслить, излагать свое мнение на бумаге не учат и не поощряют к развитию языка. Дети выражаются рекламными слоганами. Их лексикон скуден. Одно спасение — много читать, а значит, надо привить тягу к чтению. Потом пойдет, как по маслу. Будет не оторвать от книг и учебников. Так было у моих сыновей.

Источник: http://love-family-life.info/kak-uchit-rebyonka/

Научить учиться ребенка — разложим по полочкам!

Нужно своего ребенка научить учиться легко и с удовольствием! Любому родителю хочется, чтоб его ребёнок шёл в школу с большим желанием и дома с лёгкостью делал домашние задания. Но такое, к сожалению, происходит не у всех. И зачастую ребёнку и его родителям школьные годы даются нелегко.

Научить учится ребенка — разложим по полочкам!

Научить учиться — домашнюю работу делать в срок

Не нужно ругать ребёнка за неуспеваемость в школе и его ветреность, а в первую очередь необходимо научить его организованности и это главная задача родителей. По идее домашнее задание для ребёнка имеет уникальное значение. Это такое дело, которое он обязан делать сам, а потом отвечать за него. Потому-то очень важно научить делать домашнее задание. Это ребёнку поможет успешно учиться, а потом работать.

Как приучить ребенка к режиму дня

В нашем современном мире почти у каждого ребёнка есть сотовый телефон. Очень удобно будет установить на телефон напоминание или просто будильник. Ведь когда ребёнок занят чем-то интересным, например, играет или смотрит что-то по телевизору, он может просто забыть посмотреть на часы, которые висят на стене, конечно же, и не вспомнит про домашнее задание.

Самое подходящее время для выполнения домашней работы это в 16 часов. Не нужно сразу после прихода со школы сажать ребёнка за выполнение домашней работы, ему обязательно нужно отдохнуть, например, погулять.

Некоторые родители уверенны, что домашнюю работу нужно начинать делать со сложных заданий. На самом деле это неправильно. Если начинать со сложных заданий, которые вызывают у ребёнка отрицательные эмоции, то впоследствии в его сознании домашняя работа начнёт вызывать страх, и он начнёт откладывать выполнение на потом.

В первую очередь нужно делать домашнюю работу, которая ребёнку нравится. Выполняя любимый предмет и его успех, поднимет учебный настрой ребёнку и послужит умственной разминкой перед выполнением сложного задания. Далее, нужно постепенно переходить на более трудные задания и предметы. А потом уже к самому трудному предмету.

Перед тем как начать делать домашнюю работу обязательно уточните у ребёнка, какой предмет ему больше всех нравится.

После выполнения домашнего задания ребёнку обязательно нужно отдохнуть час или два. Потом можно вместе с ребёнком поиграть, например, в шахматы, шашки, домино или лото. Очень увлекательным и интересным занятием будет собирание пазлов или лего, благодаря этому у ребёнка будет вырабатываться усидчивость и сосредоточенность.

Как научить учиться и заинтересовать учёбой

Неважно как ребёнок учится хорошо или плохо. От родителей очень многое зависит, своими действиями они могут усилить желание учиться, либо отбить его вовсе. Дети часто слушают, о чём разговаривают взрослые. И такие разговоры как человек учился, и толку от этого нет, всё равно работает шофёром, лучше вести не в присутствии детей.

Но такое ведь не всегда бывает, нужно почаще упоминать успешных людей, которые благодаря хорошим знаниям и высокому образованию добились многого в жизни.

У каждого ребёнка есть свои интересы и увлечения. Кто-то собирает коллекцию из животных, кто-то копит наклейки, а кто-то увлекается кошками. Зачастую многие родители ругают детей, за трату времени впустую, и считают увлечение ребёнка бесполезным занятием. Таким поведением родители убивают познавательный интерес ребёнка. Всегда нужно хвалить ребёнка за интерес к новым знаниям. Занимайтесь чаще с ребёнком тем, что его интересует.

Как реагировать на плохую оценку

Если ваш ребёнок принёс из школы плохую оценку, не нужно его за это ругать. Постарайтесь понять ребёнка, могло произойти всякое, забыл учебник дома или не смог решить пример на уроке. Также если в семье бывают скандалы, ребёнок вполне может приносить плохие оценки, сидя на уроках, он может переживать из-за домашнего конфликта, либо просто пытаться привлечь к себе внимание.

Родителям необходимо узнать причину плохих оценок и постараться устранить её. Если начать ругать ребёнка за плохие оценки, это может только ухудшить ситуацию. Также нельзя требовать хороших оценок. Доверьтесь ребёнку и дайте ему самому выбрать понравившиеся предметы.

Не забывайте хвалить ребёнка даже из-за любой мелочи. Если ваш ребёнок учится плохо, важно его научить учиться с удовольствием — не нужно его ругать за это обязательно воспитывайте у него веру в свои силы.

Создайте зону эмоционального комфорта

Учёба для ребёнка это большой труд. Но родители, которые давно забыли о своём детстве и учёбе, очень часто недооценивают труд ребёнка. Во время учебного года, ребёнок испытывает эмоциональное и физическое напряжение. Поэтому родителям нужно создать домашнюю атмосферу такой, чтоб снять у ребёнка напряжение.

Наверняка многие родители будят ребёнка слегка повышенным тоном. Конечно же, ребёнок проснется и встанет уже с испорченным настроением, более того, такое пробуждение вредно для здоровья.

как научить ребенка учитьсяРебёнка нужно будить тихим голосом, можно погладить его и включить приятную спокойную музыку. Как только ребёнок открыл глаза, нужно уйти, оставив, его одного примерно минут на десять. Если ребёнок не вышел из комнаты через десять минут, его можно позвать уже более громким голосом.

Старайтесь больше уделять внимание ребёнку, покажите ему как сильно вы его любите. Несмотря на проблемы и сложности, мамина ласка всегда придаст силы и уверенности во всём.

Важная задача родителей — научить учиться ребенка,дать ему поддержку и понимание. Научили одеваться, умываться, кушать аккуратно — теперь пришло время научить учиться — ведь школа занимает у детей практически все детство!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Источник: http://sosed-domosed.ru/nauchit-uchitsya/

Как научить ребёнка учиться: советы профессиональных тьюторов

Чтобы хотеть учиться, нужно прежде всего уметь учиться. Над этим важным навыком регулярно работают тьюторы домашней онлайн-школы «Фоксфорда», и мы попросили их поделиться несколькими секретами.

Дети любознательны от природы. Как правило, в начальной школе им всё ново, а потому интересно. Появился новый предмет — здорово! Задали новый тип задач — отлично, хочу поскорее попробовать!

С переходом в старшую школу программа усложняется, а у ребёнка ведущей деятельностью становится общение. Именно в этот момент взрослые должны объяснить, как научиться правильно учиться. Вот несколько рекомендаций на этот счёт от тьюторов «Домашней школы Фоксфорда».

Совет 1. Ориентируйтесь на интересы

Научиться учиться — значит найти тот интерес, в котором ребёнок захочет развиваться. По мнению тьютора Юлии Рожковой, без этого все остальные методики бессмысленны.

Попросите ребёнка поразмыслить, что ему даст тот или иной навык в отношении его любимого дела. Предположим, ему нравится кататься на самокате. Подтолкните его к пониманию, что знание законов физики поможет ему делать крутые трюки, а английского языка — общаться с райдерами со всего мира.

Что делать, если у ребёнка нет ярко выраженных увлечений? Присмотреться к нему получше, предложите ему пройти диагностику Skillfolio, которая как раз направлена на выявление сильных сторон и интересов школьников. А главное — помогите ребёнку обзавестись хобби. Занимайтесь чем-то вместе, подавайте пример.

Совет 2. Покажите, как добывать и применять знания

Подобно тому как глотание еды без пережёвывания может привести к проблемам с желудком, поглощение знаний без рефлексии и применения на практике может повлечь «потерю аппетита» к обучению.

Процесс получения знаний и навыков на их основе в идеале должен состоять из нескольких этапов. Сначала ознакомление с каким-либо объектом или явлением, затем желание разобраться, как это работает, и применение этого на практике и, наконец, осмысление пережитого опыта. Этот круг называется колесом обучения.

как научить ребенка учиться

Концепцию колеса обучения использует в своей работе тьютор Наталья Смелова. При этом она считает, что не стоит давать ребёнку «рыбу» — нужно научить его пользоваться удочкой. Предположим, ученик не понимает по математике проценты. Попросите его найти в интернете мультфильм или хорошую статью на эту тему. Важно, чтобы он сделал это сам — только добывая знания, можно научиться учиться. Однако затем обязательно разберите вместе найденный материал и покажите, как это может пригодиться ему в реальной жизни. Например, можно посчитать, сколько удастся накопить за год, если ежемесячно откладывать 10% карманных денег.

Совет 3. Научите ребёнка чувствовать время

Большинство малышей умеют определять время по часам ещё до школы. Но понимание ценности временного ресурса нет даже у некоторых старшеклассников. Звонок на урок и с урока должен постепенно приучить школьника, что за 45 минут можно выполнить примерно такой объём работы, и, к примеру, если учитель напоминает, что до конца занятия осталось несколько минут, нужно ускориться. Однако этот триггер вырабатывается далеко не у всех. А если ребёнок находится на семейном обучении, то чувству времени нужно тренироваться отдельно.

Вот какие вопросы рекомендует задавать тьютор Мария Суворова, чтобы приучить ребёнка следить за временем.

Совет 4. Пробуйте разные форматы

В статье о том, как изучать нелюбимые предметы, мы рассказывали, что люди делятся на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов. Выясните, какой канал восприятия работает у ребёнка лучше всего, и предлагайте ему подходящие форматы обучения. Например, ученик жалуется, что ему сложно запоминать словарные слова. Можно предложить ему провести эксперимент по поиску идеального способа их запоминания: визуализация с помощью мнемотехники, наговаривание на диктофон и прослушивание, многократное записывание в тетрадь, разбор этимологии каждого слова. Пусть ребёнок попробует всё и составит рейтинг, какой метод помог ему лучшего всего.

Совет 5. Позвольте ребёнку контролировать процесс обучения

«Доставай дневник, показывай, что задали», «Пиши на черновик — приду, проверю» — многие родители узнают себя в этих фразах. К сожалению, часто взрослые с первого класса проявляют гиперопеку в отношении учёбы ребёнка, чем губят мотивацию и самостоятельность.

«Младшеклассник не видит целого, поэтому пока что не может выбирать что ему учить, но определиться, когда и в какой последовательности делать уроки, он может. Так позвольте ему это сделать!» — призывает тьютор «Домашней школы Фоксфорда» Светлана Гольцер. Пусть сам составляет график выполнения домашних заданий, готовится к аттестациям и получает на ней заслуженные отметки. Это даст ребёнку понять, что вы ему доверяете, и избавит от чувства тревоги в ожидании наказания за каждый неверный шаг.

По мере взросления родительский контроль должен всё больше ослабевать. Подросток должен осознавать, что учёба — это его зона ответственности. Воспитывайте в подростке самодисциплину, и у него никогда не возникнет запрос «Хочу научиться учиться». Получать новые знания для него будет так же естественно, как чистить зубы по утрам.

Выводы

Ответ на вопрос, можно ли научиться учиться, однозначный — да, можно! Определите сферу интересов школьника, покажите практическую пользу получаемых знаний и ценность времени, пробуйте разные форматы обучения. И главное — доверяйте своему ребёнку!

Тьюторы домашней онлайн-школы «Фоксфорда» готовы помочь вам и вашему ребёнку выработать навыки самообразования. Подробнее познакомиться с программой тьюторского сопровождения и записаться на консультацию можно на странице тьюторов.

Источник: http://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-nauchit-rebyonka-uchitsya

6 способов научить ребёнка учиться

как научить ребенка учиться

Один из самых частых родительских запросов — «Ребёнок не хочет учиться, что делать?». Но для того, чтобы хотеть учиться, учиться надо как минимум уметь. А это навык! Наш блогер, детский психолог Ольга Кондрашова рассказывает о том, как этот навык приобрести и развить.

Не стоит ожидать, что ребенок сможет сделать это самостоятельно: пока маленький человек учится в 1-2 классе (в 3 уже более или менее начинает включаться ответственность за себя), он ещё не очень собран, организован, попросту «вменяем». Поэтому он нуждается в контроле со стороны, то есть его надо элементарно научить учиться, показать, как это делается.

Конечно, есть дети, которые в силу повышенной тревожности, например, страха перед учителем или родителями, или, наоборот, чрезмерной очарованности учителем (больше встречается у девочек), сами обеспокоены выполнением домашнего задания. Но это скорее исключение из общего правила. Итак, ответственность за умение ребёнка учиться в значительной степени лежит на взрослых!

Сейчас много экспертных оценок, которые сводятся к тезису — интерес ребенка превыше всего. Согласна, что инициативу ребенка давить преступно. Но, к сожалению, возбуждение от новизны падает даже у взрослого, а умение вернуть себя к сосредоточенности, будь то решение задачи или просто усвоение новой информации, думаю, останется актуальным. Хотя бы до тех пор, пока нас не будут «чипировать» уже встроенными программами по аналогии с гаджетами. Но пока у нас с вами дети, а не роботы. И через определенное время ваш ребёнок из начальной школы перейдет в старшие классы, где учиться будет уже труднее.

Помимо этого в старшей школе смещается мотивационный приоритет — ребёнок «слетает» с важности обучения на важность установления социальных связей (друзья превыше всего!)

Но если всё-таки ребёнок умеет брать себя в руки и делать, доделывать, учиться, то он уже не провалится в безысходность или отчаяние — «всё бесполезно, уже так всё запущено, такой дикий объём, мне с ним уже не справиться, нет смысла даже начинать!». Таких проблем не будет, если у ребёнка уже будет осознанный опыт «включения» в уроки. Как же удерживать внимание ребёнка во время выполнения уроков?

1. Придавайте новые смыслы скучным заданиям

Например, ребёнку нужно научиться писать буквы красиво. Варианты: «Ок, а как мы будем писать послание Деду Морозу? Он же ничего не разберёт в твоих каракулях, будет обидно, если ты не получишь то, что просишь на Новый год»… Или: «Давай напишем письмо бабушке? Только надо писать так, чтобы она смогла прочитать, она ведь не очень хорошо видит!». Или: «А вдруг ты окажешься на необитаемом острове? Тогда тебе понадобится написать послание людям и отправить его в бутылке. Давай научимся писать разборчиво!».

2. Стимулируйте внутреннюю мотивацию

Можно спросить у ребёнка и побудить его самого поразмыслить о том, что ему даст тот или иной навык — умение читать, писать, считать, запоминать. Это может стать основой его собственной внутренней мотивацией — сильнейшего и ярчайшего стимула. Увы, он горит ярко, но не очень долго. Нужно будет периодически напоминать ребёнку о пользе того, до чего он уже сам однажды додумался и к чему пришёл сам.

3. Меняйте роли — вместо ученика «учитель»

Все лекторы знают: если хочешь лучше знать предмет — прочитай по нему лекцию. Превращаем ребёнка в учителя, сажаем перед ним всех его зайчиков, машинки, мишек, кукол и играем в школу. Вы, кстати, тоже можете подыграть в роли самого непослушного и самого «бездарного» ученика — «Ой, как же трудно писать эти цифры! Никак у меня не получается!». Или специально делайте массу ошибок. Обычно дети очень радуются, видя себя со стороны.

Этот приём снимает напряжение, позволяет в безопасном режиме проговорить и осознать трудность обучения. А это, как вы помните, улучшает самоконтроль и повышает «вменяемость», то есть ребёнок видит препятствие (лень, невнимательность, неспособность заставить себя доделать), с которым ему надо справиться.

Плюс это снижает страх перед возможностью ошибки. Это очень важный момент, потому что дети в школе постоянно находятся в зоне тревоги и некомпетентности — ежедневно они сталкиваются с новым материалом, новыми задачками и новыми требованиями к их интеллектуальным способностям. Способность спокойно переносить неудачи и ошибки — важное качество, позволяющее идти вперёд, а не сваливаться в яму «я — никчёмный неумеха».

4. Научите его самостоятельно делать уроки

Через какое-то время, когда вы видите, что ребёнок освоил навык «делания уроков», постепенно начинаем оставлять его одного. Но нужно сделать так, чтобы ребёнок понимал, что невыполнение домашнего задания и плохая учёба в целом имеют для него негативные эмоциональные последствия. То есть нужно создавать вокруг него поле ожиданий, в котором присутствуют обязательно две темы.

Первая — надо дать ему понять, что вы цените его старания. Вы можете говорить: «Мы рады, когда у тебя все хорошо получается» или «Мы расстраиваемся, когда у тебя плохие результаты». Так ребенок усвоит, что вы уважаете его труд, его усилия над собой, его способность проявлять волю, его растущую и крепнущую самостоятельность. Это же позволяет сформировать такое важное качество характера, как способность достигать целей и уважать самого себя за достигнутый результат.

Ребёнок научится мотивировать себя этим опытом и ощущением радости и подъема, которое будет следовать за каждой самопобедой. Важный нюанс — старайтесь делать свои комментарии для ребенка четкими и конкретными. Не просто «Ты молодец!» или «Отлично!», а «Как я рада, что ты всё сумел доделать!».

как научить ребенка учиться

Вторая — проговорите, что если что-то не получается, то это не катастрофа! Это позволит ребенку избежать излишней тревоги по поводу наказаний и разочарования в нем и снимет с процесса учебы негативный эмоциональный оттенок. Например, вы можете говорить ему: «Если у тебя что-то не так здорово выходит, знай, мы всегда тебе поможем», «Мы не будем тебя ругать за плохую оценку. Просто давай договоримся, если у тебя что-то не получается или ты что-то не понимаешь в школе, сразу говори и мы вместе разберем трудные места или объясним тебе то, что ты не понял. Мы всегда поможем, главное не запускать предмет, ок?».

Так ребенок получает вектор развития — то есть он не безразличен, его усилия кому-то важны и ценятся. Одновременно с этим родители не злобно контролируют его, а волнуются за него и готовы всегда помочь и оказать поддержку.

5. Делитесь успехами

Можно за семейным ужином или на прогулке обсудить с ребенком то, что теперь он стал более взрослым, тем более что он и сам к этому стремится, ожидая похода в первый класс. А у взрослых людей всегда есть такие дела, которые не хочется делать, но надо! Потому как это приводит к таким-то и таким-то «крутым» результатам. Обязательно подчеркнуть очень важные и позитивные последствия этих дел с пометкой «надо». Хорошо, чтобы все члены семьи рассказали ребенку, какие лично у них есть эти «надо» и почему важно их выполнять, чего от них хорошего.

В конце дня можно делиться друг с другом, как нелегко давались каждому свои «надо», но мы — ура! — с ними справились!

6. Работайте с материалом

Последнее общее правило. Проверяя домашнее задание ребенка, помните, что лучший способ освоить, запомнить или хорошо знать изучаемый материал — это не 100 раз его прочитать, а один раз его рассказать или сделать на базе этого материала какие-то задания.

Источник: http://mel.fm/blog/olga-kondrashova/59810-6-sposobov-nauchit-rebenka-uchitsya

Как научить ребенка учиться?

как научить ребенка учитьсяВ один прекрасный момент ваш малыш перестает быть маленьким и переходит на новую ступень развития – идет в школу. Одновременно это и радость, и огромная ответственность, ведь процесс обучения идет своим чередом, если в нем участвуют и учителя, и родители вместе, на благо маленького ученика.

Спустя некоторое время в некоторых семьях возникает проблема – как научить ребенка учиться с удовольствием, ведь в школу он идет с неохотой, а уроки вообще делать не желает. Эта ситуация может проявиться практически сразу, в начале обучения, или же спустя несколько месяцев или даже лет. Подход к ее разрешению практически одинаков, и взрослые заранее должны знать, что стоит делать, а что категорически запрещено в этом случае.

Распространенные ошибки родителей

Перед тем как научить ребенка любить учиться, следует проанализировать свое собственное поведение и отношение к учебному процессу, психологический климат внутри семьи:

  1. Ни в коем случае не стоит отдавать в школу малыша, который не готов еще к ней ни физически, ни психологически. Не следует игнорировать советы педагогов и психологов относительно того, чтобы пропустить годик и прийти в первый класс не в 6, а в 7 или 8 лет. В этом нет ничего зазорного, а польза будет налицо – готовый к учебе ребенок будет учиться с удовольствием.
  2. Тому, кто не знает, как научить ребенка хорошо учиться, часто приходит в голову идея о материальном мотивировании чада. Но в большинстве случаев делать этого категорически нельзя. Долговременного результата вы не добьетесь, а сделать из ребенка корыстного человека вам удастся на «отлично».
  3. Нельзя заставлять подростков выбирать профиль согласно желанию родителей. Возможно, мама или папа хотели посвятить себя изучению математики, а ребенок ничего в ней не смыслит. Если к нему предъявляются постоянно завышенные требования, то страдает психика, и учиться хорошо ребенок не сможет.
  4. С самого раннего возраста нужно стараться как можно меньше попрекать ребенка, осуждать его за промахи, высмеивать его ошибки. Это негативно влияет на его самооценку и не позволяет почувствовать в себе силы для обучения на том уровне, которого он сам хочет. Если принижать достоинства ребенка, акцентируя все внимание на его недостатках, то он никогда не поверит в свои силы и так и останется посредственностью не только в школе, но и в дальнейшей жизни.
  5. В раннем возрасте нельзя загружать малыша знаниями, совершенно ненужными в это время. Развитие с пеленок не должно быть насилием над детским организмом, если только родители не хотят сделать из ребенка ходячую энциклопедию.

Как вести себя родителям ребенка, нежелающего учиться?

Психологи создали небольшой список, придерживаясь пунктов которого можно помочь ученику полюбить процесс учебы в любом возрасте:

  1. Нужно как можно скорее наладить режим дня, где четко будет отведено время для сна, активного отдыха, учебы и увлечений ребенка.
  2. Следует стараться, чтобы обстановка в семье была дружелюбной, а проблемы между родителями были неизвестны ребенку.
  3. С ранних лет у ребенка должна быть установка, что школа – это хорошо, учителя – это верные друзья и профессионалы, а обучение – святая обязанность, ведущая к процветанию в будущем. Родители не должны в присутствии ребенка пренебрежительно отзываться о педагогах и необходимости того или иного предмета.
  4. Нагрузка на детский организм в школе должна быть адекватной возрасту, без чрезмерного напряжения.
  5. Родителям рекомендуется как можно чаще хвалить детей даже за незначительные школьные успехи.

А вот то, как научить ребенка учиться самостоятельно, может быть непросто, если родители привыкли на каждом шагу опекать свое чадо. Ему нужно давать больше самостоятельности. Пускай он допустит ошибку, но впоследствии на ней научиться быть ответственным за свои поступки.

Источник: http://womanadvice.ru/kak-nauchit-rebenka-uchitsya

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *