Конспект занятия в старшей группе по Формированию элементарных математических представлений на тему Поможем нашим игрушкам
11.08.2017
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка»
Конспект занятия
ФЭМП в старшей группе
«Поможем нашим игрушкам».
Разработал:
Воспитатель
Крылова С. В.
г. Луховицы.
Московская область.
Октябрь 2016г.
Конспект занятия в средней группе.
Разработал воспитатель: Крылова С.В.
Тема: «Поможем нашим игрушкам».
Дидактический наглядный материал:
</ Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.
Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).
Ход занятия:
I часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Появляется заяц: Я пришел к вам не просто так. Совсем недавно я начал учить цифры и геометрические фигуры, но, пока у меня не очень хорошо получается. Вот я и пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Ну, что, поможем зайцу? (Поможем.)
Воспитатель предлагает детям расположить в ряд на магнитной доске 4 квадрата и 4 треугольника.
Заяц: Как проверить, сколько на доске квадратов и треугольников? (Сосчитать.)
Воспитатель: Сосчитайте квадраты и треугольники. (Вызывает несколько детей.) Сколько квадратов? Сколько треугольников? (Ответы детей).
Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры?» (Расположить их парами.)
Воспитатель: количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.
Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает им на верхней полоске магнитной доски расположить круги: 5 красных и 5 зеленых (зеленые круги располагаются вслед за красными кругами).
Заяц:
— Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых? (Сосчитать).
— Сколько красных кругов? (5)
— Сколько зеленых кругов? (5)
Воспитатель:
— Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? (Поровну).
— Чем еще отличаются круги? (Величиной.)
— Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество?» (2 способа сравнения: наложение и приложение.)
Воспитатель: вывод: Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять.
Заяц: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Пойду, научу своих братьев-зайцев, что результат счета не зависит от цвета, формы или величины предмета.
Пальчиковая гимнастика.
«ПАЛЬЧИКИ»
Палец Толстый и Большой (Загибать пальцы на левой руке)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
II часть.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто это еще к нам в гости пожаловал? (Матрешка).
Матрешка: Ребята, я пришла к вам не одна, а со своими младшими сестрами, которые прячутся у меня внутри. Но они так редко стали выходить наружу, потому что им очень тяжело забираться обратно. Помогите построить лестницу, чтобы легче было забираться внутрь.
Воспитатель: Ребята, построим лесенку для матрешек? (Построим).
Воспитатель предлагает детям наложить полоски друг на друга.
Воспитатель:
— Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.)
— Что можно сказать о длине полосок? (Полоски разные по длине.)
Воспитатель: А теперь, давайте, построим лесенку для матрешек, расположив полоски, начиная с самой короткой сверху, и, заканчивая самой длинной снизу. (После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок.)
Воспитатель: А теперь, матрешка, пройди по лесенке сверху вниз.
А мы с вами ребята, давайте назовем длину каждой ступеньки.
— Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?..
III часть.
Воспитатель: а теперь, пусть каждый из вас построит свою лесенку, только начинать ее будете строить ни сверху вниз, как мы строили у доски, а снизу вверх.
(Дети раскладывают полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.)
IV часть.
Матрешка: Ой, ребята, спасибо большое! Теперь моим сестричкам легче будет забираться внутрь. И мы чаще с ними будем играть вместе.
А теперь, давайте с вами поиграем. Игра называется: «Когда это было?».
Матрешка:
— Когда было занятие по математике? (Сегодня.)
— У кого вчера был день рождения? (У Максима.)
— Какое занятие было вчера?
— Какой день недели будет завтра?
- Ловля налима осенью: снасти и тактика
- Стальная проволока как материал для творчества
- Мастер-класс, пластилинография с элементами декорирования Бесплатные конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей
- Проведение родительского собрания в форме мастер-класса по экспериментальной деятельности
- Бумажная коробочка с плетеным дизайном
- Лариса Слободяник - гарантия качества
- Мормышка - это что такое? Мормышки на хариуса. Ловля на мормышку
- Рукоделие прихватки для кухни своими руками
- Сбирулино: описание снасти, оснастка, сборка, монтаж и техника ловли
- Из чего делают приманку для донки
Добавить комментарий