Конспект занятия в старшей группе по Формированию элементарных математических представлений на тему Поможем нашим игрушкам

11.08.2017

Конспект занятия в старшей группе по Формированию элементарных математических представлений на тему Поможем нашим игрушкам

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка»

Конспект занятия

ФЭМП в старшей группе

«Поможем нашим игрушкам».

Разработал:

Воспитатель

Крылова С. В.

г. Луховицы.

Московская область.

Октябрь 2016г.

Конспект занятия в средней группе.

Разработал воспитатель: Крылова С.В.

Тема: «Поможем нашим игрушкам».

Дидактический наглядный материал:

</ Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Появляется заяц: Я пришел к вам не просто так. Совсем недавно я начал учить цифры и геометрические фигуры, но, пока у меня не очень хорошо получается. Вот я и пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Ну, что, поможем зайцу? (Поможем.)

Воспитатель предлагает детям расположить в ряд на магнитной доске 4 квадрата и 4 треугольника.

Заяц: Как проверить, сколько на доске квадратов и треугольников? (Сосчитать.)

Воспитатель: Сосчитайте квадраты и треугольники. (Вызывает несколько детей.) Сколько квадратов? Сколько треугольников? (Ответы детей).

Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры?» (Расположить их парами.)

Воспитатель: количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.

Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает им на верхней полоске магнитной доски расположить круги: 5 красных и 5 зеленых (зеленые круги располагаются вслед за красными кругами).

Заяц:

— Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых? (Сосчитать).

— Сколько красных кругов? (5)

— Сколько зеленых кругов? (5)

Воспитатель:

— Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? (Поровну).

— Чем еще отличаются круги? (Величиной.)

— Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество?» (2 способа сравнения: наложение и приложение.)

Воспитатель: вывод: Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять.

Заяц: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Пойду, научу своих братьев-зайцев, что результат счета не зависит от цвета, формы или величины предмета.

Пальчиковая гимнастика.

«ПАЛЬЧИКИ»

Палец Толстый и Большой (Загибать пальцы на левой руке)

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Палец Средний — самый меткий,

Он снимает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А Мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

II часть.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто это еще к нам в гости пожаловал? (Матрешка).

Матрешка: Ребята, я пришла к вам не одна, а со своими младшими сестрами, которые прячутся у меня внутри. Но они так редко стали выходить наружу, потому что им очень тяжело забираться обратно. Помогите построить лестницу, чтобы легче было забираться внутрь.

Воспитатель: Ребята, построим лесенку для матрешек? (Построим).

Воспитатель предлагает детям наложить полоски друг на друга.

Воспитатель:

— Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.)

— Что можно сказать о длине полосок? (Полоски разные по длине.)

Воспитатель: А теперь, давайте, построим лесенку для матрешек, расположив полоски, начиная с самой короткой сверху, и, заканчивая самой длинной снизу. (После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок.)

Воспитатель: А теперь, матрешка, пройди по лесенке сверху вниз.

А мы с вами ребята, давайте назовем длину каждой ступеньки.

— Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?..

III часть.

Воспитатель: а теперь, пусть каждый из вас построит свою лесенку, только начинать ее будете строить ни сверху вниз, как мы строили у доски, а снизу вверх.

(Дети раскладывают полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.)

IV часть.

Матрешка: Ой, ребята, спасибо большое! Теперь моим сестричкам легче будет забираться внутрь. И мы чаще с ними будем играть вместе.

А теперь, давайте с вами поиграем. Игра называется: «Когда это было?».

Матрешка:

— Когда было занятие по математике? (Сегодня.)

— У кого вчера был день рождения? (У Максима.)

— Какое занятие было вчера?

— Какой день недели будет завтра?

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *