Музыкальные способности дошкольника. Развитие музыкально-слуховых представлений у детей
29.12.2016Музыкально-слуховые представления — это понимание звуковысотного движения музыки, течения музыки вниз или вверх, плавного или скачкообразного. Развитие музыкально-слуховых представлений у детей является одним из аспектов развития музыкальных способностей в целом. Музыкально-слуховые представления необходимы для воспроизведения мелодии голосом или на музыкальном инструменте.
Музыкально-слуховые представления также включают в себя память и воображение, так как для воспроизведения мелодии по слуху ее необходимо запомнить и представить в виде каких-либо образов.
По степени произвольности музыкально-слуховые представления бывают неосознанными и произвольными. Произвольность обеспечивается развитием внутреннего слуха, который позволяет ребенку сознательно управлять музыкально-слуховыми представлениями. Также наличие внутреннего слуха помогает ребенку мысленно представить себе музыкальные звуки, «нарисовать» их образы. Наблюдения в процессе экспериментов показывают, что достаточно большое количество людей использует произвольное представление мелодии, сопровождая его при этом внутренним пением, имитацией движений пальцев по клавиатуре или струнам. Здесь явно видна связь между моторикой человека и его музыкально-слуховыми представлениями. Особую значимость эта связь приобретает в процессе разучивания мелодии, ее произвольного запоминания и удержания в памяти.
Ребенку дошкольного возраста, как существу двигательному, крайне важно «активное запоминание слуховых представлений» (Б.М. Теплов). Участие двигательных моментов при развитии музыкально-слуховых представлений у детей становится особенно существенным, ведь ребенок, в силу своей природы, лучше понимает и чувствует средства музыкальной выразительности через движение.
Из всего сказанного мы можем сделать следующий педагогический вывод: для развития музыкально-слуховых представлений у детей важно привлекать общую моторику ребенка, а также вокальную моторику (пение) и/или игру на детских звуковысотных музыкальных инструментах.
Итак, музыкально-слуховые представления являются одним из компонентов способности человека заниматься музыкальной деятельностью, проявляют себя как способность воспроизводить мелодию по слуху. А потому данную способность называют слуховым, или репродуктивным компонентом музыкального слуха.
Самоконтроль имеет огромное значение в азартных играх. Мы не будем здесь останавливаться на этой проблеме, а рекомендуем Вам обратиться к такому ресурсу как Новосибирский DX сайт по адресу http://www.novosibdx.info/lastarticles/vazhen_li_samokontrol_v_azartnykh_igrakh_068.htm и там ознакомиться со столь значимой и серьезной темой.
Источник: el-mikheeva.ru
- Урок физики по теме 'Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения' 8 класс
- Краткосрочный план на тему: 'Природно-климатические изменения в эпоху бронзы' 6 класс
- Урок по русскому языку для 6 класса 'Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах 'Орфография'
- Начинающий копирайтер без опыта: узнай как правильно написать статью
- Конспект урока в 6 классе Лексические выразительные средства. Прямое и переносное значение слова
- Окружающий мир (урок во 2-м классе, программа «Начальная школа XXI века») Тема: Умеем ли мы есть
- Проект «Скрапбукинг – красивое хобби»
- Элективный курс «Практический курс географии» (10, 11 класс)
- Конспект урока по ЧОП 'Мир человеческого общения' 9кл
- Краткосрочный план по обучению грамоте Как получить новые слова
Добавить комментарий