Урок физики по теме 'Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения' 8 класс

25.12.2016

Урок физики по теме 'Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения' 8 класс

Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения

Предмет: физика 8 класс

Тип урока: урок совершенствования и практического применения способов действий по теме «Электрические явления».

Технология урока: урок самостоятельных работ (устных и письменных упражнений)

Цели урока:

Обучающая: Создание условий, побуждающих самообразовательную активность учащихся, а также содержательные и организационные условия для развития умений решать задачи. Использование таких методов познания как наблюдение, осуществление самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки учебной деятельности. Закрепление основных понятий, формул, закона Ома для участка цепи, зависимости сопротивления проводника от его длины и от площади поперечного сечения

Развивающая: Развитие элемента творческого поиска на основе приема обобщения знаний, умение анализировать, наблюдать, чертить схемы, развивать навыки практической работы, интерес к предмету путём выполнения разных заданий.

Воспитательная: Воспитание мировоззренческих понятий; познаваемость окружающего мира; воспитание чувства товарищеской взаимовыручки, взаимопонимание, чувство ответственности, этики работы в парах.

Основные дидактические задачи, которые решаются на уроке:

Ход урока.

Организационный момент.

Перед каждым учеником лежит лист самоконтроля. Глядя на лист можно определить, чем мы сегодня будем заниматься. Тема урока «Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения».

Слайд 2. Маршрутный лист самоконтроля «Оцени себя сам!»

Приложение 1

Повторение

Тестирование

Остров формул

Соответствие

Мгновенная

Закон Ома

экспериментальная

Сопротивление

Графическая

Конечная

Максимальный балл

Кол-во баллов

Оценка _____

Начинаем движение по маршрутному листу.

Слайд 3. Вопросы

Ребята оценивают свои результаты. Выставляют баллы в маршрутный лист.

Приложение 2

1. В металлическом проводнике электрический ток — это направленное движение:

А) положительных ионов

Б) отрицательных ионов

В) положительных и отрицательных ионов

Г) электронов

2. На участке цепи для измерения напряжения параллельно можно подключить:

А) амперметр

Б) вольтметр

В) и амперметр и вольтметр

Г) ни амперметр, ни вольтметр

3. В каких единицах измеряется сопротивление

4. Какое напряжение используют в осветительной сети

Б) 1,5 В

В) 220 В

Г) 500 000В

5. Закон Ома на участке цепи:

А) сопротивление прямо пропорционально напряжению и обратно пропорционально силе тока

Б) напряжение прямо пропорционально силе тока и сопротивлению

В) сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению.

Слайд 4. Правильные ответы

Взаимопроверка. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

Слайд 5.

Приложение 3

Проверяем, все ли формулы правильно написали. Самопроверка. Каждый правильный ответ оценивается 1 балл.

Приложение 4

Таблица №1

Слайд 6. Верный ответ оценивается в 2 балла

Приложение 5

Таблица №2

Слайд 7. Верный ответ оценивается в 2 балла. Проверим ответы.

Слайд 8, 9

При успешном решении задачи ставим в лист самоконтроля 2 балла.

Слайд 10. На отдельных листочках решаем задачи.

Все прекрасно справились с задачами. Оцените себя сами. За каждую правильно выполненную задачу по 1 баллу.

Слайд 11. Физкультминутка —

Экспериментально подтверждайте,

Чтоб не было сомнения!

Следующая наша остановка, какая? Ребята по маршрутному листу определяют, что это остановка «Экспериментальная». Задания можно выполнить в двух вариантах.

Вариант № 1.

Слайд 12.

Вариант №2. По рисунку определить сопротивление проводника.

Приложение 6

Заполните таблицу

Работа выполняется в парах. Взаимопроверка. Каждый верно выполненный пункт оценивается 1 баллом.

Вы его в руках держали,

Когда лабораторную выполняли,

Им силу тока изменяют,

Если что-то в нем сдвигают.

Правильный ответ — реостат. Как на схемах изображают реостат? Вы, наверное, догадались это остановка «Сопротивление».

Два человека у доски по желанию решают задачи:

Приложение 7

Слайд 14. Остальные ребята решают на местах по вариантам задачи:

Приложение 8

Правильно выполненная задача, как у доски, так и на местах оценивается в 2 балла.

Приложение 9

Заполнить таблицу с последующей проверкой

Слайд 15. Оценим себя самостоятельно. Каждый верно выполненный пункт оценивается в 1 балл.

Дополнительные задачи:

Приложение 10

11. Сайд 16. Конечная

12.Слайд 17. Домашнее задание. Повторить параграф 44, 45. Придумать кроссворд по теме «Электрические явления».

Спасибо за урок!

Источник: botan.cc

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *