Урок физики по теме 'Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения' 8 класс
25.12.2016
Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения
Предмет: физика 8 класс
Тип урока: урок совершенствования и практического применения способов действий по теме «Электрические явления».
Технология урока: урок самостоятельных работ (устных и письменных упражнений)
Цели урока:
Обучающая: Создание условий, побуждающих самообразовательную активность учащихся, а также содержательные и организационные условия для развития умений решать задачи. Использование таких методов познания как наблюдение, осуществление самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки учебной деятельности. Закрепление основных понятий, формул, закона Ома для участка цепи, зависимости сопротивления проводника от его длины и от площади поперечного сечения
Развивающая: Развитие элемента творческого поиска на основе приема обобщения знаний, умение анализировать, наблюдать, чертить схемы, развивать навыки практической работы, интерес к предмету путём выполнения разных заданий.
Воспитательная: Воспитание мировоззренческих понятий; познаваемость окружающего мира; воспитание чувства товарищеской взаимовыручки, взаимопонимание, чувство ответственности, этики работы в парах.
Основные дидактические задачи, которые решаются на уроке:
Ход урока.
Организационный момент.
Перед каждым учеником лежит лист самоконтроля. Глядя на лист можно определить, чем мы сегодня будем заниматься. Тема урока «Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения».
Слайд 2. Маршрутный лист самоконтроля «Оцени себя сам!»
Приложение 1
Повторение
Тестирование
Остров формул
Соответствие
Мгновенная
Закон Ома
экспериментальная
Сопротивление
Графическая
Конечная
Максимальный балл
Кол-во баллов
Оценка _____
Начинаем движение по маршрутному листу.
Слайд 3. Вопросы
Ребята оценивают свои результаты. Выставляют баллы в маршрутный лист.
Приложение 2
1. В металлическом проводнике электрический ток — это направленное движение:
А) положительных ионов
Б) отрицательных ионов
В) положительных и отрицательных ионов
Г) электронов
2. На участке цепи для измерения напряжения параллельно можно подключить:
А) амперметр
Б) вольтметр
В) и амперметр и вольтметр
Г) ни амперметр, ни вольтметр
3. В каких единицах измеряется сопротивление
4. Какое напряжение используют в осветительной сети
Б) 1,5 В
В) 220 В
Г) 500 000В
5. Закон Ома на участке цепи:
А) сопротивление прямо пропорционально напряжению и обратно пропорционально силе тока
Б) напряжение прямо пропорционально силе тока и сопротивлению
В) сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению.
Слайд 4. Правильные ответы
Взаимопроверка. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
Слайд 5.
Приложение 3
Проверяем, все ли формулы правильно написали. Самопроверка. Каждый правильный ответ оценивается 1 балл.
Приложение 4
Таблица №1
Слайд 6. Верный ответ оценивается в 2 балла
Приложение 5
Таблица №2
Слайд 7. Верный ответ оценивается в 2 балла. Проверим ответы.
Слайд 8, 9
При успешном решении задачи ставим в лист самоконтроля 2 балла.
Слайд 10. На отдельных листочках решаем задачи.
Все прекрасно справились с задачами. Оцените себя сами. За каждую правильно выполненную задачу по 1 баллу.
Слайд 11. Физкультминутка —
Экспериментально подтверждайте,
Чтоб не было сомнения!
Следующая наша остановка, какая? Ребята по маршрутному листу определяют, что это остановка «Экспериментальная». Задания можно выполнить в двух вариантах.
Вариант № 1.
Слайд 12.
Вариант №2. По рисунку определить сопротивление проводника.
Приложение 6
Заполните таблицу
Работа выполняется в парах. Взаимопроверка. Каждый верно выполненный пункт оценивается 1 баллом.
Вы его в руках держали,
Когда лабораторную выполняли,
Им силу тока изменяют,
Если что-то в нем сдвигают.
Правильный ответ — реостат. Как на схемах изображают реостат? Вы, наверное, догадались это остановка «Сопротивление».
Два человека у доски по желанию решают задачи:
Приложение 7
Слайд 14. Остальные ребята решают на местах по вариантам задачи:
Приложение 8
Правильно выполненная задача, как у доски, так и на местах оценивается в 2 балла.
Приложение 9
Заполнить таблицу с последующей проверкой
Слайд 15. Оценим себя самостоятельно. Каждый верно выполненный пункт оценивается в 1 балл.
Дополнительные задачи:
Приложение 10
11. Сайд 16. Конечная
12.Слайд 17. Домашнее задание. Повторить параграф 44, 45. Придумать кроссворд по теме «Электрические явления».
Спасибо за урок!
Источник: botan.cc
- Краткосрочный план на тему: 'Природно-климатические изменения в эпоху бронзы' 6 класс
- Урок по русскому языку для 6 класса 'Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах 'Орфография'
- Начинающий копирайтер без опыта: узнай как правильно написать статью
- Конспект урока в 6 классе Лексические выразительные средства. Прямое и переносное значение слова
- Окружающий мир (урок во 2-м классе, программа «Начальная школа XXI века») Тема: Умеем ли мы есть
- Проект «Скрапбукинг – красивое хобби»
- Элективный курс «Практический курс географии» (10, 11 класс)
- Конспект урока по ЧОП 'Мир человеческого общения' 9кл
- Краткосрочный план по обучению грамоте Как получить новые слова
- Урок по окружающему миру на тему 'Почему нужно быть осторожным?'
Добавить комментарий