Нужен ли счетчик на воду в квартире и зачем его устанавливать?

Нужен ли счетчик на воду в квартире и зачем его устанавливать?

Нужны ли счетчики на воду или нет? Может нас всех успешно обманывают? Светлана Разворотнева, директор «ЖКХ-Контроль», рассказывает о случаях необоснованного сдирания денег с населения.

Программа замены счетчиков в новые

Жителям Москвы звонят и сообщают о необходимости замены старых счетчиков, новые, усовершенствованные, экономичные. Конечно, за установку придется заплатить. Но поскольку замена водосчетчиков производится в рамках обязательной городской программы, то все расходы возместят.

И кому звонят? Пенсионерам. Это вроде и бдительные граждане, но как же не поверить предстателю городской администрации?

Приезжает установщик и берет с гражданина в два раза большую сумму: и за «умный» счетчик, и за работу, причем по договору, с выдачей всех документов на счетчик. На вопрос, что нужно сделать, чтобы вернуть деньги, пожимает плечами.

Так что же получается? Правительство обирает честных граждан? Вовсе нет. Звонили мошенники.

Единственный документ, который регламентирует сроки замены счетчика, это его технический паспорт.

Если же приходят или звонят и говорят о каких-то городских или правительственных постановлениях, то попросите официальный документ, подтверждающий слова. Так уточните данные «представителя»: его ФИО и контакты. Если это мошенники, то беспокоить вас перестанут.

Письмо из единого центра учета

В почтовый ящик поступает от организации с красивым названием, очень похожим на государственное ведомство. «Единый центр учета», например. В письме очень много ссылок на нормативные акты и прочей писанины, но суть одна – надо до конкретной даты произвести поверку счетчиков. И указан телефон вызова службы.

Даже если вам не надо производить поверку, в чем вы были на 100% уверены до этого момента, письмо нарушит покой. А расценки на услугу, как окажется впоследствии, не такие уж и маленькие.

Что делать? В техническом паспорте указана дата установки и ввода в действие счетчиков. Рекомендуем передать их копии в вашу управляющую компанию. Для полной уверенности спросите там, когда нужно производить поверку.

Рынок компаний, имеющих разрешение на подобные мероприятия, очень велик. Поэтому откройте газету или Интернет и сравните цены. И помните, никто не имеет права присылать вам письма, пугающие штрафами.

ТСЖ обязывает менять счетчики

Из регионов страны поступают жалобы, что ТСЖ обязывают своих жильцов практически каждые два года производить замену счетчиков. Якобы, гарантия всего два года, поэтому будьте добры поменять на новый, иначе показания потребления воды будут рассчитывать по нормативу.

Если поступают такие требования, то берите извещение от ТСЖ и идите в Госжилинспекцию. Они уже начнут разбирательство, поскольку такие требования неправомерны. Счетчиком можно пользоваться хоть 20 лет, главное вовремя проводить проверку и откалибровывать.

Единственным поводом замены счетчика служит заключение специалиста, а не желание ТСЖ.

Почему столько вопросов вокруг счетчиков

Обманываю граждан со всех сторон. Нет четко уполномоченного органа, который бы централизованно производил поверку и замену счетчиков. Как вариант, доверить это дело соответствующим поставщикам ресурсов (на воду — водоканалу, на электричество — энергосбыту). Но не факт, что они не начнут мухлевать, так как они станут своего рода монополистами в этой сфере.

Какой выход? Есть идея устанавливать новые счетчики на дома из средств, которые отчисляются на капитальный ремонт. Тогда все будет централизованно, и отслеживаться управляющими компаниями. Пока такой проект вынесен на рассмотрение в Госдуму.

Как «накручивают» стоимость

Один из московских жителей поделился своим печальным опытом, связанным с заменой счетчиков.

Началось с того, что на старые водосчетчики начали откуда-то накручивать лишние кубы и вести расчет по завышенному тарифу. Обоснование: потому что старые счетчики. А откуда лишние кубы воды, нет ответа.

Вместо того, чтобы идти и серьезно разбираться, гражданин решил поменять счетчики (сразу два). Заказал мастера, который взял дополнительную плату за распил плитки, за обновление резьбы вентиля. Для того, чтобы перекрыть воду в стояке подъезда, пришло заплатить коммунальщикам (1200 рублей за 15 минут). В итоге, отсчитали специалисту, включая перекрытие воды, почти 9 000 рублей.

Следующая платежка за воду сократилась почти в два раза. Делайте выводы.

Источник: bankru.info



Сохрани статью себе в соцсеть!




Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *