Оформление зарубежных командировок

12.11.2017

Оформление зарубежных командировок

Многие фирмы посылают своих сотрудников по служебной необходимости в зарубежные командировки. Что нужно предпринять бухгалтеру, если работники фирмы отправились за границу?

Направляя сотрудников в командировку, а тем более в зарубежную, прежде всего надо оформить все необходимые документы. В принципе перечень документов почти такой же, как для внутренних командировок. Исключение составляет командировочное удостоверение — его не требуется.

Сначала руководитель издает приказ о том, что работник направляется в командировку. Приказ самый обычный: в нем указывают фамилию, должность сотрудника, цель, время и место поездки. К тому же необходимо составить служебное задание. В нем должны быть указаны конкретные цели и задачи командировки.

Когда сотрудник вернется из поездки, он также должен представить ряд документов. Среди них отчет о выполнении задания и авансовый отчет. Все формы документов, необходимых для оформления служебных поездок, утверждены Госкомстатом.

При оформлении загранпоездки возникает немало сложностей. Одна из них — оплата расходов на командировку. Дело в том, что часть затрат оплачивают в рублях, а часть — в иностранной валюте. Например, билеты на самолет, поезд или автобус обычно приобретают за рубли. А вот проживание в гостинице за рубежом оплачивают уже в валюте. Так что все расходы в иностранной валюте для налогового и бухгалтерского учета придется пересчитывать в рубли.

Теперь о том, как посчитать суточные. Их работник получает за каждый день командировки. Отсчет времени начинается с того дня, когда он пересек границу России. Дату можно определить по штампу, который ставят в паспорте на таможне.

Не стоит забывать и о том, что суточные выплачивают в пределах нормы, установленной для каждой страны. Значит, сотруднику, который посетит сразу несколько стран, суточные надо считать по нормам, установленным для каждого государства. Соответственно время посещения каждой страны можно определить опять же по таможенному штампу.

И напоследок скажем о налогах. Если расходы на жилье будут документально подтверждены, то есть все первичные документы будут в наличии, то НДФЛ платить с этой суммы не придется. Об этом сказано в Налоговом кодексе. При расчете налога на прибыль суточные можно учесть только в пределах норм. А вот затраты на жилье работника можно списать в расходы в полном объеме. Конечно, если есть все первичные документы. На это указывает пункт 12 статьи 264 Налогового кодекса.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *