Публикация: Снежный гость. Комплексное занятие в средней группе
30.11.2017Н.В. Зоря, музыкальный руководитель, МБОУ Начальная школа № 15, г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра
Цель. Формирование у детей чувства эмоциональной удовлетворенности от музыкальной и художественной деятельности.
Задачи. Способствовать развитию у детей зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии, воображения. Развивать умение анализировать изображения, находить общее и отличия. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, творчества в музыкально-игровой деятельности. Способствовать развитию речи, координации движений с музыкой. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь. Развивать у детей коммуникативные навыки.
Предварительная работа. Рассматривание с детьми изображений снеговиков. Повторение песен «Снеговик» (муз. В. Квача, сл. Н. Сметанкиной) и «Игра в снежки» (муз. и сл. Н. Вересокиной).
Материал и оборудование. Конверт с письмом. Части из картона для двух плоскостных «снеговиков». Костюм Снеговика. Компьютер и мультимедийный экран. Слайды с изображением «отгадок». Слайды к игре «Найди отличия у снеговиков». Игрушка заяц. Бутафорские снежки. Ритмичная музыка для танца, фоновая музыка (аудиозаписи). Раскраски (по количеству детей).
Ход занятия
Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом и исполняют музыкальное приветствие, а затем – песню «Зимушка-зима», муз. и сл.
Л. Вахрушевой//Музыкальный руководитель. – 2017. – № 11. – С. 44.
Педагога по изобразительной деятельности (далее – педагог изо) обращает внимание детей на письмо, которое лежит в центре зала на ковре.
Педагог изо. Посмотрим, что это… (Поднимает конверт.)
В конверте письмо –
Интересно, от кого?
(Дети по приглашению педагога садятся на стулья, стоящие полукругом. Педагог читает письмо.)
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Снеговичок –
Славный милый толстячок.
У меня случилась беда:
Отвалилась моя голова!
И морковку я потерял,
И метёлку куда-то девал!
Поскорей мне, друзья, помогите:
Из частей вы меня соберите!»
Поможем Снеговику, ребята? (Дети соглашаются.)
Из каких же частей состоит Снеговик?
Педагог с детьми рассматривают детали, проводят анализ.
Художественно-творческая деятельность «Собери снеговика»
Дети делятся на две группы и на ковре собирают двух плоскостных снеговиков под негромко звучащую музыку. После работы рассматривают снеговиков. Садятся на стулья.
Под музыку в зал входит Снеговик (взрослый в костюме).
Педагог изо. А вот и сам Снеговик к нам в гости пожаловал!
Снеговик.
Мороз и стужу лютую я очень уважаю,
Сосульки и мороженое просто обожаю.
Наряд мой весь из снега, и снежный я внутри,
Морковка вместо носа, в руках метла – смотри!
Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают на приветствие Снеговика.)
Какие же вы молодцы, что собрали меня – я сразу ожил!
Чтобы вы со мной, снежным гостем, не заскучали,
Загадаю-ка вам загадки трудные вначале!
Музыкальный руководитель (м. р.) Милый Снеговик, наши ребята очень любят отгадывать загадки, даже самые трудные!
Снеговик загадывает загадки о зиме. После каждой отгаданной детьми загадки на экране появляется картинка-отгадка.
М р. Видишь, Снеговик, какие ребята молодцы: все твои загадки отгадали!
А теперь приглашаем тебя в круг большой:
Дети очень хотят спеть с тобой!
Снеговик.
Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать!
Снеговик я не простой:
Я весёлый, озорной!
М. р. (детям).
В круг скорей вставайте,
Песню запевайте!
Дети встают в круг и исполняют песню «Снеговик», муз. В. Квача, сл. Н. Сметанкиной//Музыкальный руководитель. – 2015. – № 9. – С. 57. Снеговик поёт последнюю фразу, а затем хвалит детей.
М. р. Дорогой Снеговик, наши дети не только песню о тебе знают, но и стихи!
Снеговик. Ой, и стихи я люблю! Хочу скорее их послушать!
(Снеговик садится на стул, несколько детей по очереди читают стихи о снеговике и снежной бабе. Снеговик хвалит детей.)
А сейчас превращайтесь все в весёлых снеговичков и дружно выполняйте за мной движения! Не всё же нам, снеговикам, на месте стоять! Надо и размяться!
Под ритмичную музыку исполняется танец «Мы – снеговики!» по показу Снеговика.
Снеговик (замечает у новогодней ёлки игрушечного зайчика).
Вот Зайчишка у полянки встал на задних лапках.
Перед ним снеговики с мётлами и в шапках.
(На экране – слайды с изображением снеговиков.)
Зайчик смотрит, он притих, лишь морковку гложет…
Что же разного у них? – он понять не может!
Ребята, догадайтесь, чем отличается один снеговик от другого?
Игра «Найди отличия у снеговиков»: дети называют детали, по которым снеговики на экране отличаются друг от друга.
Снеговик. Молодцы, ребята! Вы не только весёлые, но и наблюдательные!
(Смотрит за окно.)
Всё зимой белым-бело,
Много снега намело…
Приготовил я снежки,
Снега белого комки.
Из скорее разбирайте,
Песню звонко запевайте!
Исполняется песня «Игра в снежки», муз. и сл. Н. Вересокиной//Музыкальный руководитель. – 2008. – № 7. – С. 31.
Снеговик.
Как же весело у вас!
Но растаю я сейчас…
С вами мне пора прощаться –
В лес мне надо возвращаться.
Это, дети, не каприз…
Приготовил вам сюрприз!
(Вручает детям раскраски.)
А вернусь я через год –
В славный праздник Новый год!
Снеговик прощается и уходит.
- Новый Год: наряды исторических персонажей!
- "Ретро-клуб" (Уфа) и его особенности
- 10 новогодних подарков, которые помогут Вам и природе
- Фотограф на свадьбу Москва Почасовой тариф от часа
- Как украсить елку на 2018 год собаки
- Black Friday в ТРЦ Фабрика Черная пятница распродажа 2017 года
- Подарки на Новый 2018 год: идеи
- Гадания на Колядки: на любовь, суженого и будущее
- Кондитерский полный курс « Кондитерские курсы
- Как украсить дом (квартиру) на Новый год Земляной Собаки 2018 по Фен-шуй?
Добавить комментарий