Тематический контроль в ДОУ и порядок его организации
07.01.2018Ведение воспитательно-образовательного процесса в детском саду должно соответствовать программному содержанию, показателям возрастного развития, содержанию нормативных документов. Тематический контроль в ДОУ, проведение которого предусматривается в годовом плане работы, обеспечивает:
Организация тематического контроля в ДОУ
Реализация комплекса мер, направленных на оценку системы учебно-воспитательной работы с детьми по конкретному (тематическому) направлению, предусматривает проведение масштабной подготовительной работы.
На этапе годового планирования деятельности всех структур детского сада определяются цели и задачи тематической проверки, которые могут быть связаны со следующими факторами:
После утверждения целей и задач мониторинга руководитель детского сада издает приказ соответствующего содержания, в котором должны быть указаны направление анализа, даты проведения проверки, конечная дата предоставления разработок по организации планового тематического контроля в ДОУ (обязанность возлагается на старшего воспитателя), дата предоставления отчетных документов. Функции по контролированию исполнения приказа возлагается на руководителя детского сада или его заместителя.
Следующим этапом является составления плана проведения тематического контроля. После утверждения данного документа методическое объединение, старший воспитатель и ответственные педработники осуществляют подготовку к реализации мониторинговых функций. Она может заключаться в разработке оптимальных методов проверки, составлении опросников, диагностических схем и таблиц.
В ходе работы по планированию старший воспитатель под руководством ответственного администратора распределяет обязанности между представителями контролирующей группы, которую могут формировать наиболее опытные воспитатели, методисты, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. После получения на руки всеми участниками мониторинга начинается систематическое выполнение плановых действий по контролю, по результатам чего заполняется справка установленного образца.
План тематического контроля в ДОУ
План, иллюстрирующий последовательность проведения тематического мониторинга, должен отражать специфику дошкольной образовательной организации и результаты работы по выбранному направлению за предыдущие периоды.
В качестве приоритетного направления для мониторинговых исследований может быть избран программный минимум, актуальный для всех возрастных периодов. При разработке направления важно отметить, какие особенности программы изменяются с учетом развития детей, как эти моменты отражены в нормативно-правовой и методической документации и, соответственно, определить требования к воспитателям, ответственных за реализацию учебно-воспитательного комплекса в каждой возрастной группе.
Вне зависимости от содержания план по осуществлению тематического контроля в детском саду должен состоять из пяти блоков:
Пример оформления плана тематического контроля в ДОУ
Скачать пример оформления плана тематического контроля в ДОУ
Скачать в .docx
Темы тематического контроля в ДОУ
В качестве приоритетных направлений для мониторинга могут быть использованы любые программные моменты, реализовываемые независимо от возраста и индивидуальных образовательных потребностей дошкольников.
К числу наиболее популярных относят такие темы планового тематического контроля в ДОУ:
Справка тематического контроля в ДОУ
Справка, составляемая по окончанию проведения тематического контроля, является основным отчетным документом, отражающим порядок и результаты мониторинга, перечень выявленных недостатков учебно-воспитательного процесса. От того, насколько точно и подробно будет составлен данный бланк, зависит простота получения информации администрацией детского сада и характер мер, направленных на преодоление выявленных проблем.
Структура справки, составленной по результатам тематического контроля в ДОУ, представлена в таблице.
Скачать структуру справки, по результатам контроля в ДОУ
Скачать в .docx
При составлении справки следует учитывать, что критика одного из воспитателей может негативно сказаться на процессе переосмысления результатов тематического контроля и сплоченности педагогического коллектива ДОУ в целом. Во избежание возникновения негативных реакций со стороны отдельных сотрудников при формировании отчетного документа и устной презентации его на педсоветах, методических объединениях рекомендуется:
Читать еще по теме:
- Рерайтинг. Что такое рерайт текста?
- Скрытая дискриминация: как соцсети помогают обходить трудовое право
- Закрытие прогулов для студентов, купить справку по болезни в Иркутске, справка о временной нетрудоспособности купить
- Биржа копирайтинга Etxt: обзор, отзывы, преимущества и недостатки
- Специальность "государственное и муниципальное управление": кем работать?
- SMART-цели на примерах: как их правильно ставить и достигать
- Как Нодир Туракулов стал инженером Google
- Как по закону уволить пенсионера
- Оплачиваемые праздничные дни в январе 2018 года
- Сотрудник работает удаленно: как на это решиться
Добавить комментарий