Как составить идеальное резюме для трудоустройства?

24.06.2017

Как составить идеальное резюме для трудоустройства?

Как составить идеальное резюме: 5 правил успеха

День добрый, дорогой друг!

Резюме на все случаи жизни — это утопия. Да и вообще, слово «идеальный» мне не очень нравится. От него отдает чем-то генномодифицированным ) Однако ваш покорный слуга живет не в вакууме, уважает читателей своего блога и готов общаться на их языке. Итак, как составить идеальное резюме?

Сегодня постараюсь коротко, но ёмко 🙂

Когда нам руки попадает какой-либо документ и мы его просматриваем, мы сразу определяем для себя: удобен ли он для чтения, в каком стиле написан, как структурирован и что бросается в глаза. Вольно или невольно перед нами всплывает образ человека, который его писал.

То же самое происходит с резюме. Беглый просмотр и сразу всплывает образ. Образ человека, изображенного на фотографии. Иными словами, первичное восприятие.

Дальнейший анализ резюме, его содержательной части, проходит с учетом уже сложившегося при первом восприятии образа.

Правила составления «идеального резюме»

Из резюме должно быть видно, что вы претендуете именно на эту вакансию.

Наименование желаемой должности должно быть одно, а не несколько. И точно соответствовать должности вакансии.

В описании вакансии почти всегда содержатся ключевые слова или фразы. Обычно это специфические термины, например «модуль SММ» или конкретные требования к кандидатам. Желательно, чтобы такие ключевые фразы перекочевали в ваше резюме.

Рекрутер редко хорошо разбирается в вашей профессиональной области и просто сравнивает описание вакансии с резюме.

Иногда используют специальные программы-трекеры, которые ведут поиск резюме по ключевым фразам.

Структурированность изложения — признак логического упорядоченного мышления.

Рекомендую составлять резюме из 5 основных блоков: личные данные, образование, ключевые компетенции или навыки, опыт работы, дополнительная информация.

Подробно тему структуры резюме мы уже обсуждали, к примеру, — здесь

Если вы претендуете на руководящую должность, от резюме должно «веять» лидерством. Делайте акцент на достижениях/результатах, а не на обязанностях.

Составьте раздел профессиональные компетенции, а не навыки. Используйте управленческие термины — запланировал, организовал реализовал и т.д.

Используйте лидерские глаголы. Например:

Тексты в резюме лучше писать короткими предложениями.

Типичная ошибка — бесконечное перечисление своих должностных обязанностей через запятую, включая составление отчетов и прочую рутину. Выглядит такая картина крайне утомительно и грустно.

Существуют нехитрые приемы, чтобы зацепить внимание даже при беглом «сканировании» резюме.

Эффект схожий с тем. как мы просматриваем книгу в книжном магазине. Мы в первую очередь обращаем внимание только на то, что выделяется из монотонного текста.

Если зацепило , — углубляемся, нет — ставим обратно на полку. С резюме все то же самое.

Значение фотографии в резюме больше, чем это принято считать. Заверения рекрутеров о том, что они на фото не обращают внимание, — чистой воды лукавство. Куда они денутся? Визуальный образ воздействует на нас помимо нашего желания.

Основные правила для фото: качество картинки и деловая обстановка. Плохое качество фото, -первое, что бросается в глаза. И может запросто перечеркнуть всю вашу идеальную содержательную часть.

Подробнее о фото для резюме — в этойстатье.

Сопроводительное письмо.

Сопроводительное письмо к резюме следует писать обязательно. Худшее, что вы можете сделать — написать шаблонный текст и вставлять его во все сопроводиловки. Сопроводительное письмо должно быть «живым» и адресным. Можете воспользоваться схемой письма, показанной здесь.

Еще один совет «не для протокола»: сделайте резюме удобным для «читателя».

Насколько вы уже на начальном этапе позаботились о человеке, открывшем ваше резюме, настолько сформировали первоначальное отношение к себе.

По большому счету ничего идеального в жизни не существует. Просто потому, что у каждого своя картина мира. То, что вы считаете признаками идеальности, — ваш потенциальный собеседник может посчитать просто «дурью».

Просто следуйте проверенным опытом правилам, изложенным в этой статье. Этого достаточно.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

Этой статьей стоит поделиться

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *