Как составить идеальное резюме для трудоустройства?
24.06.2017Как составить идеальное резюме: 5 правил успеха
День добрый, дорогой друг!
Резюме на все случаи жизни — это утопия. Да и вообще, слово «идеальный» мне не очень нравится. От него отдает чем-то генномодифицированным ) Однако ваш покорный слуга живет не в вакууме, уважает читателей своего блога и готов общаться на их языке. Итак, как составить идеальное резюме?
Сегодня постараюсь коротко, но ёмко 🙂
Когда нам руки попадает какой-либо документ и мы его просматриваем, мы сразу определяем для себя: удобен ли он для чтения, в каком стиле написан, как структурирован и что бросается в глаза. Вольно или невольно перед нами всплывает образ человека, который его писал.
То же самое происходит с резюме. Беглый просмотр и сразу всплывает образ. Образ человека, изображенного на фотографии. Иными словами, первичное восприятие.
Дальнейший анализ резюме, его содержательной части, проходит с учетом уже сложившегося при первом восприятии образа.
Правила составления «идеального резюме»
Из резюме должно быть видно, что вы претендуете именно на эту вакансию.
Наименование желаемой должности должно быть одно, а не несколько. И точно соответствовать должности вакансии.
В описании вакансии почти всегда содержатся ключевые слова или фразы. Обычно это специфические термины, например «модуль SММ» или конкретные требования к кандидатам. Желательно, чтобы такие ключевые фразы перекочевали в ваше резюме.
Рекрутер редко хорошо разбирается в вашей профессиональной области и просто сравнивает описание вакансии с резюме.
Иногда используют специальные программы-трекеры, которые ведут поиск резюме по ключевым фразам.
Структурированность изложения — признак логического упорядоченного мышления.
Рекомендую составлять резюме из 5 основных блоков: личные данные, образование, ключевые компетенции или навыки, опыт работы, дополнительная информация.
Подробно тему структуры резюме мы уже обсуждали, к примеру, — здесь
Если вы претендуете на руководящую должность, от резюме должно «веять» лидерством. Делайте акцент на достижениях/результатах, а не на обязанностях.
Составьте раздел профессиональные компетенции, а не навыки. Используйте управленческие термины — запланировал, организовал реализовал и т.д.
Используйте лидерские глаголы. Например:
Тексты в резюме лучше писать короткими предложениями.
Типичная ошибка — бесконечное перечисление своих должностных обязанностей через запятую, включая составление отчетов и прочую рутину. Выглядит такая картина крайне утомительно и грустно.
Существуют нехитрые приемы, чтобы зацепить внимание даже при беглом «сканировании» резюме.
- Якоря внимания. Это цифры, символы, аббревиатуры.
- Мелькание. Ключевых слов и брендов
Эффект схожий с тем. как мы просматриваем книгу в книжном магазине. Мы в первую очередь обращаем внимание только на то, что выделяется из монотонного текста.
Если зацепило , — углубляемся, нет — ставим обратно на полку. С резюме все то же самое.
Значение фотографии в резюме больше, чем это принято считать. Заверения рекрутеров о том, что они на фото не обращают внимание, — чистой воды лукавство. Куда они денутся? Визуальный образ воздействует на нас помимо нашего желания.
Основные правила для фото: качество картинки и деловая обстановка. Плохое качество фото, -первое, что бросается в глаза. И может запросто перечеркнуть всю вашу идеальную содержательную часть.
Подробнее о фото для резюме — в этойстатье.
Сопроводительное письмо.
Сопроводительное письмо к резюме следует писать обязательно. Худшее, что вы можете сделать — написать шаблонный текст и вставлять его во все сопроводиловки. Сопроводительное письмо должно быть «живым» и адресным. Можете воспользоваться схемой письма, показанной здесь.
Еще один совет «не для протокола»: сделайте резюме удобным для «читателя».
Насколько вы уже на начальном этапе позаботились о человеке, открывшем ваше резюме, настолько сформировали первоначальное отношение к себе.
- Телефон можно сделать в формате ссылки. Чтобы нажал на ссылку — и звонишь. Я встречал такое, — очень удобно. Само собой укажите Емайл.
- Размер шрифта 12 или 14. Лучше рубленый шрифт типа Arial. Хуже читается, на мой взгляд, — Times New Roman и другие шрифты с засечками.
- Выделяйте заголовки жирным, используйте маркеры. Все, чтобы текст не выглядел слишком монотонно.
По большому счету ничего идеального в жизни не существует. Просто потому, что у каждого своя картина мира. То, что вы считаете признаками идеальности, — ваш потенциальный собеседник может посчитать просто «дурью».
Просто следуйте проверенным опытом правилам, изложенным в этой статье. Этого достаточно.
Благодарю за интерес к статье.
Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:
- Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
- Напишите комментарий (внизу страницы)
- Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.
Удачного вам дня и хорошего настроения!
Этой статьей стоит поделиться
- Вакансия электромонтер для работы вахтой 2017-2018
- Нумерация приказов в кадровом делопроизводстве
- Работа за рубежом для русских: вакансии 2017
- Локальные нормативные акты организации в отделе кадров
- Сколько зарабатывает фармацевт в России
- Отпуск за свой счет: сроки, заявление
- Как правильно заполнить трудовую книжку - полное руководство
- Как писать резюме для работодателя: примеры для составления
- Вредные условия труда: перечень профессий, классификация, оплата за них и дополнительный отпуск
- Цены на сливочное масло растут. Стоит ли им запастись?
Добавить комментарий